Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Селигерские озера и Лексус LX570


Селигер - край ледниковых озер, островков, маленьких деревушек, проток, где кажется что время остановилось и застыло в осенней прохладе. Именно туда мы и решили направится осенними выходными за новыми впечатлениями и эмоциональной подпиткой.


Два бензобака в LX570 позволяют возить с собой до 140 литров топлива(стандартный 93 + дополнительный бак 45л), которых, впрочем, хватает максимум на 600 километров - это плата за большой размер автомобиля и великолепную динамику. В автомобиле весом под 3 тонны, с двигателем объемом 5.7 литров очень компактно разместились 367 лошадей, которых надо кормить.

Из Москвы выезжаем по Новорижскому шоссе, даже несмотря на ремонты оно все-же лучше узкого и вечно забитого фурами Ленинградского и за 6 часов с остановкой на дозаправку доезжаем до деревушки Слобода очень живописно расположенной между тремя озерами

В багажник отлично поместилось все что нужно для того чтобы провести несколько дней в лесу и даже чуть-чуть больше, дети удобно устроились в креслах на заднем сиденье, а за окном мелькают фонари и темные силуэты леса. В салоне нет никаких посторонних звуков, шумоизоляция двигателя отличная, но когда дорога портится шум начинает просачиваться сквозь колесные арки - тут есть над чем поработать, чтобы добиться идеала. Ночью приборная панель не очень удобно отражается в боковом стекле и боковом зеркале, чуть-чуть спасает ситуацию уменьшение яркости подсветки, но все равно при попытке посмотреть в боковое зеркало мозг на пару секунд впадает в ступор в попытках отделить реальность от отражения.


Ну а древнее озеро встречает нас звездным небом, тишиной и спокойствием

А утром все окрестности затягивает плотным туманом, сквозь который еле-еле проглядывают силуэты озера. Скрипят мокрые доски деревянных мостиков, а ноги проваливаются в заболоченный берег, вокруг пахнет осенней сыростью и водой и со всех сторон окружает невероятная тишина и спокойствие



Деревушка Слобода уютно расположилась на перешейке между Селигерским плесом и озером Серменок. Тут есть магазинчик, который, правда, работает только пару дней в неделю можно взять лодку на прокат или арендовать дом - объявлений об этом очень много на столбах. Летом тут очень много отдыхающих и дачников, рядом строится какой-то коттеджный поселок, ну а осенью утром в туманных полях можно встретить только одиноких лошадей да рыбаков




Ну а еще отсюда просто замечательно видно рассвет над озером


Неглубокое озеро Серменок раньше не было отделено песчаным перешейком и являлось частью озера Селигер. Местные говорят, что рыба тут есть, но совсем не та что раньше - все повылавливали спиннингами и сетями. Тут тихая череда мостиков, позабытые лодки и катамараны, заросшие травой тропинки и деревянные сарайчики.








Места вокруг очень живописные - сосновый лес на песчаном берегу и чистая вода, в лесу огромные муравейники, поросшие мхом пни и кочки, брусника и черника.
Большой и тяжелый автомобиль легко зарывается в рыхлый песок стоит только чуть-чуть сильнее нажать педаль газа. Но грамотное переключение рычажков и режимов на приборной панели и он как по мановению волшебной палочки выезжает оставляя за собой траншеи на песке.



Примерно тоже самое происходит с канавой и диагональным вывешиванием - казалось бы провалились, два колеса висят и буксуют, но стоит только переключить режим движения Multi-Terrain Select, как колеса прокапывают себе дорогу в нужных местах и Лексус выезжает.



Габариты нашего японского крейсера оказываются великоватыми для передвижения по узким лесным тропинкам - ветки скребут по бокам (лкп оказалось крепкое - царапин не осталось), а дорога периодически оказывается перегороженной упавшим деревом - видно, что ей давно не пользовались, но так даже интереснее поэтому продолжаем двигаться вперед, а не наехать на кочки и не поцарапать автомобиль помогают камеры кругового обзора. А если опустить пневмоподвеску можно проехать под упавшими деревьями - вот она оказывается зачем нужна!



Рыбацкая деревушка Заречье удобно расположилась между Селигером и озером Серменок. Тут можно снять дом, арендовать лодку, есть несколько магазинов и даже работает небольшой рыночек, на котором можно купить рыболовные снасти, сувениры и копченую рыбу. Весь брег здесь просто утыкан рыбацкими лодками которых намного больше, чем самих жителей деревни. Ну а летом это своего рода отправная точка для пеших и конных походов по Озеру потому что сюда ведет асфальтированная дорога и даже пару раз в день приезжают автобусы.






Город Осташков - столица Селигерского края, произвел очень странное и неоднозначное впечатление. Допускаю что были мы не там, смотрели не то что надо, но, казалось бы, озеро, лес, рыба, туристы, теплоходики - должен быть туристический город типа Мышкина или Калязина со всей необходимой инфраструктурой. Но у меня в памяти он остался как провинциальный городок с разбитыми дорогами, парой магазинов, бетонными плитами вместо набережной, покосившимися домами, улицами, на которых каждый второй дом или разрушен или сгорел, и практически безлюдный в субботу вечером. Здесь практически у каждого свое подсобное хозяйство, куры, утки, а печку топят дровами. Большой блестящий LX570 смотрится тут как космический корабль инопланетян и производит практически такое же впечатление на местных - в их глазах ясно читается интерес, непонимание, неодобрение и недоверие - слишком инородная и неподходящая по статусу машина для этих мест, да и мне тоже как-то не удобно, я ведь осознаю что этот автомобиль стоит как пара здешних улиц. Хотя, для местных дорог подвеска подходит как нельзя лучше - ямы, кочки, траншеи и колея вообще не чувствуются, ну разве что в салоне становится чуть-чуть шумно.













Площадь озера Селигер составляет 250 километров и его окутывает сеть дорог, правда, практически все они без асфальтового покрытия, но достаточно накатанные и доступные практически любому автомобилю. Например можно прокатиться по дороге с гордым названием P89 которая идет по левой стороне озера. По сторонам дороги разбросаны редкие деревушки из пары домов, каждая на берегу своего маленького озерца. Живописные грунтовые дороги петляют между холмов и редких домиков и упираются в заросшие камышом берега где прячутся утки.



А в деревне с говорящим названием Новинки на берегу озера Стерж стоит полуразрушенная церковь. Рассказывают что в годы войны в ней располагался немецкий штаб. Трое суток, днём и ночью, батальон под командованием капитана Коковкина (рядом есть деревня его имени) сражался за этот клочок земли. В итоге немецкий мотострелковый батальон был разбит, а оставшихся в живых немцев взяли в плен.


В окрестных селах на Стерже можно услышать любопытное поверье — если посмотреть на озеро с высокого холма в тихую погоду, то можно увидеть посередине него русло, по которому «стержнем» течет Волга, оставляя воды озера неподвижными; и поэтому-де озеро получило название «Стерж».




А еще эта деревушка, в которой постоянного населения 10 человек в паре домов примечательна тем, что тут есть акушерско-фельдшерский пункт который обслуживает все окрестные деревни



По дороге P89 можно объехать Селигерские озера по кругу, но наш путь лежит к истоку Волги который находится в деревне в говорящим названием Волговерховье. После очередного поворота дорога из асфальтированной с ямами превращается в грейдер (их еще называют дороги с твердым покрытием), но изменение качества дорожного покрытия практически не ощущается. В принципе, я теперь понимаю почему наше правительство считает что с дорогами все хорошо - если сидеть на заднем сиденье то ямы и кочки не чувствуются совершенно- подвеска отрабатывает идеально, автомобиль мерно раскачивается и несется вперед поднимая пыльную завесу. Помню, мы ездили эти места 5 лет назад на легендарной Audi 100 у которой тоже вполне достойная подвеска (для своего времени, конечно), но тогда впечатления от дороги остались вовсе не такие радужные.




Считается что Волга берет свое начало в болоте в 250 метрах от деревни на высоте 228 метров над уровнем моря и по этому случаю здесь построена деревянная часовенка к которой ведет деревянный мостик. Хотя, мне не совсем понятно почему именно это болото, а не соседнее, или не один и сотен соседних мелких ручейков которые потом соединяются все вместе.

Раньше здесь был горбатый деревянный мостик и старинная деревянная плотина, сейчас вместо этого древнего великолепия бетонная плита по которой можно перейти на другой берег Волги.

Рядом находится Ольгинский женский монастырь, а в самой деревне тихо и спокойно, по какой-то странной причине здесь не сдают комнаты на ночлег, нет магазина или кафе, да и пара лотков в местными сувенирами работают только до 2-х часов дня.


Но пообедать все-таки можно. Совсем рядом, практически в соседней деревне Вороново, находится фермеское хозяйство - Ольгин Хутор где можно купить свежих молока, творога, сметаны и поесть блинов с потрясающим брусничным вареньем.



Хозяйка Ольга сама встретит, стоит только позвонить в колокольчик все расскажет и покажет, а через несколько минут принесет свежайшие блины и парное молоко. Мы заезжали к Ольге и 5 лет назад и с тех пор хозяйство ее увеличилось, появился импровизированный музей старины, дуб с русалкой, и даже "трапезная" переместилась под навес. Люди живут, любят свой край, трудятся и что-то создают - очень приятно.










Ну а на обратном пути в Москву можно купить копченой Селигерской рыбы, ягод и грибов на придорожном рыночке.


В Москву возвращаемся во вечерним воскресным пробкам усугубленным неизбежными ремонтами и периодическими авариями, развлекаем себя тем, что следим за мгновенным расходом топлива и пытаемся добиться минимального значения


Пребывание в пробке прекрасно скрашивает акустическая система Mark Levinson с 19-тью динамиками распределенными по салону. Такое ощущение что звук вокруг, он осязаем и его можно потрогать руками - это действительно великолепно.
Из приятных и необычных мелочей в салоне - двойные солнцезащитные козырьки! и почему в остальных автомобилях так не делают!?


А еще встроенная медиасистема кроме того что умеет соединяться с телефоном по блутусу чтобы звонить и проигрывать музыку еще и читает смс вслух, и даже по русски :)


Все путешествие заняло 1100 километров.
Средний расход топлива 20 литров на сотню. В документации написано что должно быть 14.8, возможно так будет если ездить на круизе, с постоянной скоростью 60, выключенным кондиционером, фарами и магнитолой... Я довольно флегматичный водитель, и вожу размеренно и спокойно, но минимальное значение расхода, которое показал бортовой компьютер было 16 литров когда мы катились с горки на круизе.
Средний пробег на полных баках (140 литров) - 388 километров по БК потому что БК ничего не знает про второй бак и не учитывает его при расчете, итого 2 заезда на дозаправки по 4000р каждый. Это такая плата удовольствие и комфорт.
LX570 отлично подошел для "провинциальных" дорог - подвеска и большие колеса идеально скрадывают все неровности, ямы и выбоины и по комфорту езда мало чем отличается от передвижения по автотрассе, ну разве что скорость ниже. А вот для леса машина великовата, он слишком широкий чтобы безбоязненно проезжать по узким лесным тропинкам - острые еловые ветки так и норовят поцарапать бока, а колеса наехать на острые палки. Но тут на помощь приходят камеры кругового обзора, которые даже в движении позволяют смотреть что творится вокруг машины. А еще он раскачивается, что еще больше усиливает впечатление что ты находишься в корабле. Тут даже режим подвески sport не особо помогает. По размерам и вместительности тоже никаких нареканий нет - он огромный, в нем не тесно, детям за заднем сиденье раздолье, а между детских кресел установленных на isofix без проблем помещается "крупногабаритный" человек. Передвигаться по узким и заставленным машинами Московским дворам тоже можно, надо только немного привыкнуть к габаритам и камерам, которые очень широкоугольно искажают действительность.

Но, мне кажется, этот автомобиль не совсем для города, слишком прожорлив чтобы стоять в пробках, и хотя он очень уверено и стремительно едет по шоссе, но как экспедиционник он слишком много кушает, его стихия это маршрут дача-Москва, включая проселочные дороги до подмосковного коттеджного поселка - здесь по комфорту передвижения мало что может с ним сравнится. Ну и к месту рыбалки на берегу озера можно подъехать, или чтобы сгрузить яхту или катер.




[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: 2013, travel, авто, лексус, россия, тверская область, тестдрайв, умности
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →