Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Аэростаты, китайский городок, табун пони и яблочная пастила


Событием, определяющим направление нашей очередной поездки по городам и весям стали соревнования воздухоплавателей проходящие в окрестностях Тулы. Именно ради этого красочного и запоминающегося события мы, погрузившись в белый Форд S-Max, и поехали ночью из Москвы на встречу новому и интересному, ну а остальные интересности стали приятным бонусом и дополнением к поездке.

Трасса М4 не перестает меня радовать - ровный асфальт, почти что отсутствие пробок, неплохое освещение. И подсознательно чувствую, что она станет основным направлением наших летних поездок. Хотя к Тульской области я отношусь очень настороженно. С одной стороны здесь просто потрясающий рельеф местности (среднерусская возвышенность, тектонические плиты, перепад высот и все такое), а с другой - у меня она четко ассоциируется с ужасными дорогами для езды по которым лучше всего подходит трактор, но никак не легковой автомобиль.

Утро у меня началось с того, что мы с моим, пока еще белоснежным дизельным компаньоном, плавно влились в колонну бравых воздухоплавателей и направились в поля в поисках подходящего места для старта.


Где-то в облаках на горизонте встает солнце, но надежда на красивый солнечный рассвет и утро которую так обещал нам прогноз погоды постепенно скрывается за довольно плотной пеленой облаков. Но отступать некуда и вот дана команда на старт.


По каким-то не очень понятным мне причинам воздухоплавательный спорт не очень популярен в массах, хотя зрелище это очень красивое и захватывающее, особенно когда вокруг тебя взлетают в небо несколько десяткой огромных красочных шаров. Наверное, возможных болельщиков отпугивают ранние подъемы, потому что старты производятся в основном утром на рассвете (или вечером, но реже), потому что именно в это время суток нет сильных потоков воздуха которые будут мешать и вносить сумятицу в планы воздухоплавателей. Ну а желание сделать красивую картинку вносит в мою погоню за шарами элементы квеста с преследованием.

Подробный отчет об этих соревнованиях можно прочитать тут в погоне за солнцем


Конечно, полноценной погони по полям за шарами у меня не получилось всилу отсутствия у средства передвижения достаточного клиренса и полного привода, а моих знаний местной дорожной сетки не хватило чтобы продублировать маршрут асфальтированными дорогами. Но на практике выяснено, что S-Max довольно неплохо едет по прикрытому снегом полю и снежно-водяной каше - ему вполне хватае мощности двигателя чтобы не завязть в рыхлом снегу (ну без фанатизма конечно и трезво оценивая свои силы). Так что для решения обычных транспортных задач он сгодится.

Но иногда в погоне за одним встречаешь что-то другое, так и в этот раз - в своей погоне за аэростатами я наткнулась на интересную колокольню, которая казалось-бы перенеса сюда из Венеции


И действительно, эта колокольня в усадьбе Богучарово была построена по образу и подобию знаменитой колокольни на площади Сан Марко в Венеции. Правда, чуть с упрощенными формами и меньшего размера. И самое удивительное, что Венецианская колокольня была разрушена и потом восстановлена, а вот ее “архитектурное цитирование” стоит и сейчас в небольшом поселке Октябрьский не далеко от Тулы.


Сама же усадьба находилась в собственности видного Российского мыслителя, философа и славянофила - Хомякова, музей котого сейчас расположился в части усадебного дома. По его же заказу и была выстроена столь необычная по архитектуре для России колокольня.

Очень необычным и довольно приятным открытием стал Тульский экзотариум. Конечно, в Туле очень много всяких музеев - пряников, самоваров, оружия, тульский некрополь, да и просто по городу погулять довольно приятно. Но меня заинтересовали отзывы о Тульском зоопарке, он же Тульский экзотариум экспозиция которого уютно расположилась в здании бывшего детского сада в центре города.
Официальный сайт экзотариума утверждает, что тут собрана крупнейшая в мире коллекция змей и это единственное в мире место где в неволе получено потомство от каких-то там редчайших видов. Также к достижениям сотрудников экзотариума относится то, что они смогли восстановить популяцию полоза (длинноносого-кустарникого), правда в неволе, который считался вымершим.


А еще тут содержится самая большая в России черепаха, которая весит 135 кг, а енотиха Джема стала первым енотом который предсказывал результаты спортивных соревнований и прославилась после того как предсказала участников финала ЕВРО 2012, она же стала первым ентом у которого появлися твиттер. К сожалению, после перенесенного инфаркта и с подозрением на онкологическое заболевание она умерла в феврале 2013 года.
Ну а самым большим достижением сотрудников экзотариума, на мой взгляд, является то что они из года в год, начиная с 1987 года, поддерживают научную и просветительскую деятельность несмотря на аварийное состояние здания и отсутствие финансирования.
Для посетителей доступно порядка 50 “экспонатов”, это около 10% всех животных которые содержатся в экзотариуме, несколько залов можно обойти минут за 30, но все животные тут ухожены, у них есть свежая вода и еда, тропические фрукты и свежая зелень, видно что их любят и о них заботятся и это производит очень благоприятное впечатление несмотря на внешне не очень приглядный и современный вид самого здания. Наш вердикт - это место однозначно стоит посещения, особенно если вы оказались в Туле вместе с детьми.


Еще одно место достойное посещения если вы оказались в окрестностях Тулы и тем более с детьми - Прилепский конезавод. Разведением лошадей в этих местах занимаются с 19-го века и знают в них толк - “воспитанники” этого конезавода неединожды были победителями дерби на Московском ипподроме. Ну а если вы еще не готовы к покупке лошади (кстати, купить коня без проблем можно за 70тр, мне кажется, довольно недорого), то можно просто приехать сюда и покататься в упряжке или проехать верхом по окрестным полям, ну или просто, после доверительной беседы с охранником, погулять по территории конезавода и пообщаться с животными - просто великолепное развлечение, которые оставляет чувство душевного подъема на весь остаток дня.



Ну а изюминка этого места это табун пони. Вы когда нибудь видели табун пони? Я вот себе даже представить такого не могла!
Тут множество этих маленьких дружелюбных пушистых лошадок которые тыкаются носом в ладони и пытаются лизать пуговицы на одежде.







Сплошная пони-терапия и позитив!


Ну что хотите еще интересных мест в тульской области? Вот еще одно




Это китайский культурный центр который неприметно расположился в одной из захолустных деревушек Тульской области, почему именно в Тульской области и почему именно в деревне это для меня загадка. Но место просто великолепное!


Вообще, это необычное место носит название Золотой город и представляет собой спа-центр, отель и конфернц-зал (все прозаично, да), но абсолютно беспрепятственно можно сюда прийти и просто в тишине и спокойствии погулять по территории, а потом поужинать во вполне достойном китайском ресторане (утверждается даже, что им заведует настоящий китайский шеф-повар). В интернете, правда, пишут что за прогулку надо заплатить денег, но нам об этом никто не сказал и мы спокойно погуляли по территории просто так.



Это место кажется кусочком Китая который по воле и ради шутки каких-то неведомых сил оказался в Тульской действительности.




Ну а мы после приятной ночевки на окраине Тулы и вкуснейших сырников на завтрак в гостинице Звездный отправляемся на запад от Тулы в поисках вкуснейшей Белевской пастилы. Не сочтите за рекламу, но отель и правда очень-очень достойный начиная от того что нас приветливо встретили в 2 часа ночи и притащили детскую кровать в номер и заканчивая вкуснейшим завтраком, а ради их сырников я подумываю снова приехать в Тулу.

Но неожиданности подстерегали нас на пути к пастиле

На этой фотографии, кстати, очень хорошо видно все аэродинамические особенности Форда :)





И дорога всячески противилась нашему продвижению к заветной цели - через несколько десятков километров после съезда с основной трассы дорожное покрытие пропало и дорога стала похожа на те самые дороги Тульской области которые я очень хорошо запомнила по нашему путешествию 5-ти летней давности, когда наша бывала Audi100 по колесо проваливалась в ямы, а после возвращения пришлось чинить подвеску.
Но к слову сказать, это был первый участок плохой дороги встреченный в Тульской области, ну и особых неприятных ощущений в подвеске он не вызвал, кочки, ямы и выбоины проезжаются и объезжаются вполне нормально, так что и тут S-Max показал вполне достойные результаты.



А вот в этом неприметном здании в маленькой деревне недалеко от Белева находится фабрика где делают потрясающую Белевскую пастилу. Белевская пастила - это такая очень вкусная штука которую делают из яблок, яичных белков и сахара. По консистенции больше напоминает бисквит, хотя муки там нет ни грамма. Сначала яблоки запекают в духовке, потом из них делают пюре, это пюре смешивают с белками вбитыми с сахаром и выпекают много-много часов при низкой температуре. При этом пласт "поднимается", становится нежным и воздушным, потом эти пласты разрезают и собирают из них брусочки.


традиционно в царской России такую пастилу отрезали как хлеб и если с молоком. Очень вкусно и полезно! Настолько вкусно, что я не удержалась и купила 12 упаковок свежайшей только вчера сделанной пастилы (ну не зря же мы целенаправленно сюда ехали, кстати, мои запасы пастилы подходят к концу, так что скоро снова придется ехать).

К сожалению, владельцы фабрики мне сказали, что пока не готовы к проведению экскурсий и показать производство не могут, но мне втихоря удалось заглянуть в приоткрытую железную дверь.
Все просто и действительно по старинной технолоии - запеченые яблоки, пюре и взбитые белки. Ничего лишнего :) Персонал работает в головных уборах, перчатках и белых халатах, так что качество продукта у меня не вызывает особых вопросов



Вообще, утверждается, что в славном городе Белеве каждая жительница умеет делать такую пастилу, но мы покатались по Белеву, ничего похожего на рынок или на торговые ряды с пастилой не заметили, как и не заметили заветных вывесок "Белевская пастила" и решили, что одного вида пастилы купленного на заводе будет вполне достаточно.
Уже при написании этой статьи я прочитала, что в Белеве разгораются нешуточные войны из-за пастилы - с одной стороны есть бывший консервный завод который сейчас пытается наладить выпуск пастилы, с другой есть местные бабушки которые хотят продавать самодельную пастилу на рынке, а с третей частные предприниматели которые опять же хотят продавать пастилу и нет чтобы им всем как-то договорится и сделать хороший туристический вкусный бренд и жить всем в мире, но завод запрещает бабушкам на рынке продавать пастилу как не соответствующую санитарным нормам, бабушки находят в пастиле с завода нитки и гвози, завод закрывают, потом открывают снова, частные предприниматели пытаются с ними со всеми как-то ужится, но местная администрация не дает добро на продажу пастилы потому что прикрывает завод и так по кругу...а вкуснейшую пастилу днем с огнем не сыщешь. Для тех кто хочет развития темы пастилы, вот очень интересная и познавательная статья на сайте Русского Репортера - http://rusrep.ru/article/2013/08/28/belev/





Когда навигатор сказал мне свернуть вот на эту дорогу, я подумала, что он в очередной раз ошибся и где-то рядом есть нормальая дорога, но оказалось что это обычное состояние для улиц в центре Белева


Сам же город производит очень неоднозначное впечателение, с одной стороны он довольно уютен и красив, красивее многих маленьких уездных городков в Российской глубинке, есть в нем какой-то покой и уют. Ну а с другой - он выглядит полузаброшенным, прямо чувствуется что с каждым годом людей тут становится все меньше и меньше и город вымирает.
Эдакая среднерусская тоска и даже батюшка сидящий на ступенях монастыря это осознает.






Небольшая церковная лавка, храм который расположился на втором этаже колокольни вот и все что осталось от роскошного монастыря, а ведь места здесь просто изумительные - Ока, высокий обрыв и просторы.








Но даже несмотря на такое плачевное состояние города, который кстати, ровесник Москвы и в древние времена имел очень большое транспортное, производственное и оборонительное значение, но потом через Тулу была проложена железная дорога и весь центр перевозок и торговли сместился туда, а Белев стал угасать. И несмотря на тотальную грязь, разрушенные храмы и сгорвевшие дома, есть в этом городке что-то непреодолимо притягательное, какой-то покой и умиротворенность, полное отсутствие суеты и очарование провинциального города.






Теперь пару слов про автомобиль который составлял нам компанию в этом путешествии - дизельный Ford S-Max (комплектация Titanium, 2.0 TDCi 140 л.с., PowerShift).
Вообще они с Ford Galaxy (про него можно почитать вот тут - вокруг Подольска на Ford Galaxy) братья близнецы, настолько, что пока я не проехалась на обоих машинах вообще не понимала разницу между ними.
Все дело в том что S-Max позиционируется как более спортивный и динамичный автомоибль - он чуть ниже и, как утверждается, из-за этого обладает лучшей динамикой. Но, дело в том что мой стиль вождения очень и очень далек от динамичного (годы езды на большом квадратном внедорожнике с нулевой аэродинамикой и просто динамикой сказываются), так что в динамике и поведении на дороге разницы между Ford Galaxy и S-Max я не заметила совершенно.
Центральная консоль и все органы управления выглядят идентично Ford Galaxy поэтому подробно описывать не будут, вот пара картинок

Все на своих местах и довольно удобно. Неинформативный дисплей на приборной панели такой же как в Galaxy и вывести туда что-то полезное у меня не получилось.

Кстати, очень приятная "фишка" - дополнительное зеркальце для наблюдения за тем, что происходит на задних сиденьях (в Galaxy тоже есть)

А красная подсветка изо всех сил намекает и "приспортивленность" автомобиля


А вот с третим рядом сидений вышел какой-то тотальный промах.

Во первых, там сзади очень низкий потолок (в угоду более спортивному силуэту?) и взрослый человек просто не помещается по высоте, так же как и не помещаются коленки. Там намного более тесно чем в Galaxy, где на третьем ряду можно полноценно и комфортно посадить пару взрослых людей. А еще непонятная штука происходит с горизонтальной шторкой которая призвана закрывать багажник при сложенном третьем (здесь он, кстати, складывается в ровный пол) ряду - она просто никак и никуда не помещается если этот третий ряд разложить.... производитель подразумевает, что у каждого владельца S-Max есть гараж чтобы оставлять там шторку? а если приспичило в дороге разложить третий ряд шторку проще просто выкинуть и забыть про нее чем пытаться как-то разместить в салоне.
Ну и дополняет это все то, что с третьего ряда невозможно выбраться без дополнительной помощи, отодвинуть переднее кресло сидя сзади невозможно. Впрочем это становится очень понятным и логичным если вспомнить что взрослому человеку на третьем ряду не разместится, а ребенку и незачем самому оттуда вылезать - небезопасно это.
Короче, на проверку оказалось, что третий ряд тут больше для галочки и для успокоения тещи - мол купили большой семейный автомобиль, но сам приобретающий то уверен, что автомобиль на самом деле спортивный

Камера заднего вида, хоть и расположена повыше чем в Galaxy, но грязью заляпывается так же великолепно успешно.


Не могу не сказать пару слов про фирменную фордовскую систему easy fuel, которая призвана облегчить заправку автомобиля. Суть в том, что у бензобака отсутствует пробка, а сама горловина такой формы, что не каждый заправочный пистолет туда влазит. Чтобы сделать процесс проникновения пистолета в горловину бензобака хоть как-то возможным в багажнике припасен специальный переходник. Так вот, из трех заправок заправиться без переходника мне удалось только на одной, в остальных случаях пришлось шокировать заправщиков пластиковой воронкой. Маркетологи говорят, что все это предназначено для того чтобы было невозможно заправить дизельный автомобиль бензином и чтобы водитель не запачкал руки откручивая крышку топливного бака. Если про "перепутать дизель и бензин" я соглашусь, то вот про "не запачкать руки" звучит смешно, особенно если учесть что руками приходится брать переходник который перепачкан в бензине, а потом еще и складывать его (грязный и пахнущий бензином) в багажник.

Но не надо думать, что этот автомобиль состоит из одних недостатков. Просто наше мировосприятие так устроено, что хорошее воспринимается как данность, а вот всякие просчеты и недостатки запоминаются особенно остро. Все что я перечислила, пожалуй, единственные косяки к которым можно придраться в автомобиле и на многие из них я готова закрыть глаза. Пожалуй, на все кроме шторки багажника - этот инженерный просчет простить невозможно.

Ну а приятного в автомбиле очень много - он довольно просторный, салон отделан довольно качественно, тут очень много всяких ящичков, отделений и полочек, есть даже специальная кнопка которая позволяет включить или выключить все освещение в салоне (очень удобно), всякие современные системы безопасности (априори они должны быть в каждом современном автомобиле, поэтому перечислять не буду), всевозможные датчики (слепых зон, дождя, давления в шинах), подогрев лобового стекла, панорамная крыша (сразу +100 к удовольствию от поездки), вентиляция и подогрев сидений - все это делает поездку на автомобиле очень комфортной и довольно приятной. Ну а достаточный объем двигателя и тяга на низах (видимо, благодаря дизелю) позволяют даже штурмовать снежные преграды. Вот только взять с собой в дополнение к детям бабушку с дедушкой будет проблематично, только если они не готовы терпеть тяготы и невзгоды езды на третьем ряду.


В качестве вердикта, если выбирать между Galaxy и S-max, то мой выбор Galaxy, просто потому что он более просторный в нем полноценный третий ряд сидений.

Трек нашей поездки по Тульской области можно посмотреть вот тут (он не очень точный и в нем есть пробелы из-за глюков приложения которые должно было залоггировать все точки)



Around Tula Region at EveryTrail

По километражу получилось около 1000 километров, средний расход 8.6 литров дизеля на сотню, средняя скорость 36км/ч

Про другие мои поздки по Тульской области можно прочитать вот тут тульская область



Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: ford, travel, россия, тестдрайв, тульская область
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 490
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments