Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Тесла. Привет из будущего


Довелось мне недавно пощупать руками и даже немного посидеть и потыкать пальцами в панель управления первого серийного полностью электрического автомобиля - Тесла. Гибридов, которые совмещают в себе бензиновый двигатель и электрические батарейки сейчас довольно много это и Тойота Приус, Лексус, Митсубиши, Хонда и некоторые лексусы, а вот автомобиль без двигателя внутреннего сгорания и полностью на батарейках доступный массовому потребителю да еще и премиум класса пока один.

Заранее прошу прощения, за качество фотографий - дело происходило в темном гараже и фотографировать было не то чтобы очень удобно. Но я не теряю надежды еще поснимать этот инженерный шедевр при нормальном освещении, а может и покататься.

Сейчас стать обладателем машины из будущего довольно просто. Главное иметь в наличии немногим больше 5 млн. рублей. Ну а дальше возможны варианты, можно доверить всю процедуру привоза автомобиля из Европы или Америки посредникам, ну а можно привезти автомобиль самостоятельно. Поехать, выбрать, купить, пригнать, растаможить и наслаждаться всеми прелестями владения электрокаром в России. Но даже несмотря на то что на электрические автомобили с недавнего времени отменили ввозные пошлины, все равно остается куча налогов, расходы на транспортировку и прочее, вот и получается что цену автомобиля в США надо умножать на два.






Вообще, компания Тесла во главе с Илоном Маском гордо шагает по планете и помимо продаж на Родине в Калифорнии (тут это самый продаваемый седан представительского класса), открывает представительства в Европе, в Норвегии, например, Тесла стали самым продаваемым автомобилем за прошедшие месяцы 2014 года опередив по продажам Фольцваген Гольф.
Что же получит за 5 млн. рублей смелый российский владелец помимо проблем с сервисом (ближайший сервис в Австрии), отсутствия возможности застраховать автомобиль по КАСКО (по словам владельцев это возможно сделать только через лизинг на юридическое лицо) и непоняток с зарядкой? Хотя с зарядными станциями все рано или поздно станет хорошо - к концу года компания Револьта собирается установить в Москве более 500 зарядных станций. А проблема с сервисом кажется во многом надуманной, потому что сложныз узлов типа двигателя и коробки в автомобиле нет, на батарею дается гарантия 4 года, а как выяснили пытливые владельцы некоторые запчасти подходят от Ягуара.

Кстати, зарядные станции существуют трех видов - обычная розетка (полностью зарядить автомобиль можно за 15 часов), специальный wall charger стоимостью 1200$ который позволяет зарядить авто за 6-8 часов, в америке также существует специальные мощьные зарядные станции на которых можно бесплатно зарядить авто за полчаса. Так же существует возможность за 80-90$ за пару минит полностью заменить батарии в автомобиле - эдакий эквивалент полного бака топлива.



Кстати, на данный момент в Москве тоже есть несколько "быстрых" станций. Местонахождение зарядных станций в Москве можно посмотреть вот тут - https://my.revolta.ru/fow/pages/home.jsf;jsessionid=ZcqPXrtMg3Sv+5c8WahUZP6P.undefined
А сами Теслы умеют обмениваться друг с другом информацией о существующих зарядных станциях и постоянно обновляют свою базу данных и о том занята ли станция или свободна.
В автомобиле нет двигателя, коробки передач, выхлопной трубы центрального тоннеля, сам он сделан из аллюминия и самая мощная версия P85 (которая имеет батарею мощностью 85кВт/ч и 416лс) способна разгоняться до 100км/ч за 4.2 секунды.

Вот вам подкапотное пространство и багажник


А в салоне минимум кнопок и органов управления - все управление и настройка производится через панель управления размером с два полноценных айпада (17 дюймов, у меня в ноубуке меньше :) ). По сути кнопок всего две - аварийная сигнализация и открытие бардачка. Хотите откыть разъем для зарядки - ткните кнопочку, хотите открыть люк - потяните слайдер, насколько потяните настолько и откроется люк, хотите пневмоподвеску - снова слайдер. Аналог ручки коробки передач вынесен на подрулевой переключатель, на втором переключателе - поворотники. И все.


Все остальное через "айпад". Приборная панель тоже полностью электронная, но без тачскрина (чтобы не отвлекать водителя), управлять и настраивать которую можно парой кнопочек на руле. ПО автомобиля автоматически обновляется по wifi, кстати, с американской версией есть какой-то косяк - они автоматически не обновляются и надо заказывать специального специалиста из Европы который приедет перепрошьет автомобиль.







Ну а полной зарядки автомобиля хватает чтобы проехать около 400 километров.
На втором ряду просторно и даже есть крепления isofix, отделка салона тоже на уровне - качественная кожа, карбон и никакого дерева под пластик :)

А дверные ручки выдвигаются стоит только к ним прикоснуться


Пару слов по поводу суровой русской зимы и живучести батареек на холоде - европейскией версии оснащаются специальным "холодным" пакетом, который включает в себя обогрев всего что только можно, ну, а при -20 авто вполне себе нормально едит, а батареи не особо много теряют в емкости.




Резюме? даже несмотря на все сложности владения и обслуживания такого автомобиля я бы себе купила (будь у меня 5млн на авто, да) вместо какого-нибудь ягуара, а возможно и мезератти. Просто потому что это инженерный шедев, круто и интересно!

Привет будущее!



подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: tesla, tesla model s, авто, умности
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 490
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →