Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Сколько стоит эвакуировать автомобиль из Долины Смерти


На границе Невады и Калифорнии есть такое место, которое называется Долина Смерти. Эта долина окруженная горами часть которой лежит ниже уровня моря. Это место считается самым жарким на планете, тут зафиксирована температура +53 градуса. Для летних месяцев +50 обычное дело, ну а сейчас в октябре тут всего лишь +35. И есть тут одно потрясающее место в которое я хотела попасть с того момента как узнала о его существовании - Racetrack - ровное-ровное плато по которому странным образом перемещаются камни оставляя за собой длинные следы меняющие направление непредсказуемым образом. До недавнего времени никто не знал как камни могут передвигаться по раскаленному плато и практически перед нашим отъездом ученые все-таки выяснили что и как.
Но суть не в этом. Racetrack считается одним из самых труднодоступных мест в США. Если удалось уехать оттуда на своих колесах, то это везение, а дело все в том, что 40 километров дороги проходят по острым скалам которые просто разрезают шины на лоскутки. Сотовые телефоны в долине не работают, до ближайшего места где есть телефон около 100км.
У нас была запаска и ремкомплект для колес, но боги долины не захотели отпускать просто так.

Началось все очень многообещающе - мы без происшествий доехали до долины, поудивлясь что же это все ругают дорогу - вполне себе обычная гравийка, местами не очень ровная, но сойдет.








Нагулялись по плато, послушали тишину, попытались увидеть как двигаются камни и решив что надо бы добраться до асфальта до темноты двинулись обратно. И буквально через пару километров датчик давления в шинах предательски пикнул и цифры на информационном табло стремительно поползли вниз. В колесо спешно был залит какой-то волшебный ремонтный набор, этикетка которого гласила что в баллончике живут нанотехнологии заделывающие любой прокол. Этот балончик позволил нам проехать еще около 10-ти километров, но потом колесо спустило в ноль.
Кстати, по гравию и гребенке Патфайндер едет очень уверенно, в салоне ничего не гремит и не стучит, можно спокойно разговаривать не повышая голос. На диске тоже едет хорошо, и в принципе узнать что едешь уже на диске можно только по датчику давления...

Пришло время ставить запаску. А вместо запаски тут докатка, но это лучше чем ничего. Не привередничаем и крутим гайки.




С запаской весело и осторожно покатили дальше. А вокруг полыхал закат.




Но долина была беспощадна к тем кто вторгается на ее территорию и не доезжая пары километров до асфальта спустило второе колесо. Изо всех сил попытались дотянуть до асфальта, но не найдя в автомобиле огнетушителя (а вообще он положен по американским правилам?) решили не рисковать и остановились как только датчик стал показывать 0 не доезжая 500 метров до асфальта. Ну и тем временем наступила ночь.


Теперь напоминаю ситуацию - ночь, до ближайшего места откуда можно позвонить 100 километров, сотовой связи нет, дорога по которой в день проезжает в лучшем случае пара машин и мы без возможности передвижения, ну и звезды на небе...

Пока успокаивали себя тем что есть вода и бензин и ходили с фонариками вокруг машины и думали что же лучше ночевать в пустыне или пытаться ехать на диске увидели вдалике фары. В пустыне видно далеко, особено ночью, поэтому машину мы ждали минут сорок. Арлин и Рик ехали из Калифорнии в Неваду и случайно решили заехать на Racetrack, случайно там задержались и случайно встретили нас. Думаю, что если бы не они следующую машину мы бы ждали до утра.


Они то и подвезли нас до Furnace Creek, где был телефон и по совместительству наша гостиница. Ну а Ниссан остался ночевать в пустыне под звездами в компании лис и койотов, посреди черного вулканического песка не далеко от кратера потухшего вулкана Убехебе.

Ну а дальше начался квест - вытащи машину с двумя пробитыми колесами хрен знает откуда. Дело в том что места ту дикие, ближашие города с какой-либо инфраструктурой в лучшем случае в 100км. А нам нужен не только эвакуатор, а еще и резина подходящего и не самого распостраненного тут размера - 235/65 R18. Огромное спасибо персоналу отеля Furnace Creek Ranch - они несколько часов сначала в 9 вечера, а потом в 9 утра обзванивали все окрестные города в попытках найти эвакуатор и нужные нам две шины в наличии. Причем, все люди когда узнавали где именно автобилиль говорили в лучшем случае "Oh my Good!". Страховая оказалась тут безполезна - они работают только по Лос Анджелесу до которого больше 300 миль. Была даже предпринята героическая попытка купить вторую запаску у ниссана найденного на парковке...
Как итог - эвакуатор из города Pahrump, это в 150км от брошенной в пустыни машины.
В принципе, дальше было дело техники - дождаться эвакуатора и не получить тепловой удар от жары, погрузить машину и два часа ехать до города в котором найденный предварительно шинный магазин с нужными шинами оказался закрыт... Но тут удача решила вернуться к нам и нужные шины оказались совсем рядом, в соседней мастерской. Еще час и вот мы готовы продолжать путешествие с заметно уменьшившимся бюджетом и немного скорректированным маршрутом.












Ну а теперь пара советов на случай если вдруг соберетесь тоже посмотреть на ползающие камни:
1. В летние месяцы лучше вообще забыть об этой идее. Горы окружающие долину не дают воздуху охлаждаться ночью и она превращается в гигантскую сковородку.
2. Полный бак бензина. В Furnace Creek есть заправка. Она считается самой дорогой заправкой в Калифорнии, и бензин там по 5$ за галлон. Но если первый раз заправится где-то за 100км от долины, а потом там просто долить недостающее, то будет не так уж и дорого. Зато можно будет спокойно пользоваться кондиционером.
3. Вода. Много воды. Много больше чем много воды. Мы просто покупали упаковки по 24 бутылки и возили в багажнике.
4. Еда. Хорошо идут яблоки и бананы. И батончики мюсли - они не портятся от жары и хорошо утоляют голод.
5. Будьте готовы что помощи придется ждать много часов. В визитор центре советуют никуда не отходить от машины и ждать помощи - в пустыне это разумно, а рейнджеры патрулируют даже самые удаленные места, поэтому рано или поздно вас найдут. Чтобы повысить шансы быть найденными перед отъездом лучше кого-нибудь предупредить в отеле или визитор центре.
6. Запаска необходима! проверьте что есть все необходимое чтобы заменить колесо и вы знаете как этим пользоваться. Я знаю пару человек которые выезжали с этой дороги без потерь, но и знаю намного больше людей пробивших там одно и больше колес.
7. Идеально ехать в несколько автомобилей. Но где же еще найти таких безумцев...
8. Будьте готовы отвалить за эвакуатор кучу денег - в нашем случае получилось 900$. Средний тариф для этих мест 200$ за час пути километров (+-100км).
9. И чуть меньшую кучу денег за шины - новая покрышка Бриджстоун 18-го размера стоит тут около 200$

Как итог. Жалею ли я что мы поперлись на Racetrack? Нет! От судьбы не уйдешь, и я считаю что этими двумя колесами мы принесли жертву местным богам и откупились от какой-то более серьезной беды.

Just keep moving!



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Следить в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: 2014, nissan, pathfinder, travel, usa, путешествие, тестдрайв
promo liseykina july 30, 2020 19:45 490
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →