Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Volkswagen Multivan. Поймать осень за хвост.


Наша традиционная осенняя покатушка на озеро Селигер на этот раз прошла в компании автобуса Фольцваген Мультивен. Я очень долго не хотела брать его на тест, хотя Антон применял разные методы убеждения и уговаривания- мне казалось, что я вообще не смогу его водить, а тем более парковать. И поначалу меня вообще охватила паника - казалось что я не смогу на нем доехать от пресспарка до дома. Но буквально черех пару километров я абсолютно привыкла к габаритам и размеры стали доставлять только приятные ощущения.

Ну а вечером наш черный автобус уже несся по Новорижскому шоссе в сторону Тверской области. За окнами проносились огоньки автострады, а где-то в недрах автобуса спали дети. Небольшой пит-стоп на заправке в Осташкове чтобы не кататься по лесу потом с пустым баком и вот после 5-ти часов в пути мы сосновом лесу между трех озер. Здесь пахнет хвоей, а под ногами ягоды и грибы. Из посетителей этих мест - только несколько местных грибников и рыбаков.


Ну а утро встречает немного морозной прохладой, а надежды на красивый рассвет растворяются в плотной облачности.












Вообще эти места вызывают у меня некоторое недоумение. С одной стороны тут просто потрясающе красивая природа и Осташков вполне мог бы стать меккой "рекреационного туризма", всякие там байдарки, каяки, палатки, походы, прогулки на лошадях, кораблики, палатки с сувенирами и сладкой ватой, а вот с другой - город в том виде в каком он есть довольно колоритен именно как провинциальный город удаленный от больших промышленных центров. В городе всего пара супермаркетов, вместо городской набережной бетонные плиты и грустный маленький вокзал-порт. Ну а окрестные деревни кажется что затерялись где-то в 19-м веке - деревянные покосившиеся домики, разбитые дороги на которых никогда не было асфальта.
Местные дороги соединяющие приозерные деревушки неподвластны Яндекс Навигатору и попытка попасть куда-либо деверившись только навигатору может превратиться в очень интересный квест с ездой по шатким деревянным мостикам, заброшенным деревням и грейдеру для лесовозов.
И если на берегах самого Селигера еще можно встретить какие-то гостевые дома и несколько турбаз, то остальные деревушки разбросанные по берегам окрестных озер предстают перед нами в своем первозданном виде, и о современных технологиях изредка напоминают разве что спутниковые тарелки.






Когде-то тут проходила довольно оживленная дорога между озерами, в деревнях жило очень много людей, настолько много что вместимости старой деревянной церкви не хватило и рядом построили новую каменную, ну а потом жители начале переезжать поближе к крупным городам и сейчас на берегу озера Вселуг в деревне Ширково рядом с оставишимися двумя жилыми домами стоит две церкви - каменная и деревянная. Может показаться что архитектура деревянной церкви не обычна для этих мест, а больше похожа на постройки более северных регионов, но раньше подобные храмы были в Торжке и Ниловой пустыни.



Нас эти места встретили безлюдной тишиной и показались совсем мало-обитаемыми. Возможно летом ситуация меняется, но осенью за 15 километров по раздолбанной грунтовке петляющей мимо безлюдных и от этого кажущихся вымершими деревень мы не встретили ни одной машины.
Чтобы попасть в Ширково не поддавайтесь уговорам навигатора свернуть и доверьтесь указателям. С дороги P89 в Хитино возле пирамиды надо свернуть по указателю на Пено и проехать прямо где-то около 12 километров. Нас навигатор пытался увести какими-то проселками которые потом заканчивались тупиками. Итак, после поворота на Пено едем 12 километров до правого поворота на Заево, в Заево еще один правый поворот и дорога выведет аккурат к берегу озера Вселуг и деревне Ширково после чего закончится тупиком. На север тут пути нет и возвращаться придется тем же путем что и приехали.




Дорога подойдет для любого автомобиля, правда, будет трясти и периодически подбрасывать на кочках. А у нас в Мультивене проснулись все сверчки и жучки и начали греметь, шуршать и скрипеть в самых невообразимых местах автомобиля. Вообще, это очень странно что в коммерческом автомобле за 3млн. рублей (а у нас на тесте был Multivan Highline 2.0 TSI, 150кВт, 7 ступ DSG, 4Motion) столько живности под обшивкой. Ну а в остальном дорога не вызвала никаких особых неудобств - подвеска отлично справилась.


Конечно, главной отличительной особенностью такого автомобиля является его салон. Ну а помещение отданное на откуп пассажирам тут просто великолепно. Можно посадить двоих детей в креслах и еще останется место для троих взрослых и стола. Чем не мини гостиная? Все кресла в салоне двигаются с помощью рычажков вперед и назад и засчет этого можно регулировать объем багажника. Т.e. у вас получается три ряда сидений для семерых человек, стол и еще останется куча места для багажа. В принципе пикники можно устраивать не выходя из автомобиля.
Отдельная фишка что кресла на втором ряду поворачиваются на 180 градусов и кроме того что можно ехать вперед или назад спиной можно повернуть еще и на 90 градусов облегчают вылезание ребенку из автомобиля. Ну а в ящички и кормашки расположенные в самых невообразимых местах можно распихать вещи так что найти потом будет очень не просто :)





230 лошадей хоть и могут передвигать груженый автомобиль в пространстве, но практически не оставляют динамики на обгоны, правда если перевести коробку в режим S до автобус начинает ездить чуть-чуть подинамичнее. Похожий в вместительности с стоимости Toyota Alphard был намного динамичнее (ну там, правда и двигатель было побольше, но зато цена теже самые 3млн.), да и в поведении на дороге вел себя намного более по легкову. За рулем Мультивена все-таки чувствуешь за спиной огромный салон о котором надо не забывать в поворотах и перестроениях. Но благодаря тому что капот маленький и водительское место совсем рядом с передними колесами габариты чувствуются замечательно.

Эргономика на приборной панели застряла в прошлом примерно так же как деревни в Тверской области. После долгих поисков удалось обнаружить только один usb разъем к которому можно подключить телефон, но без возможности вывести его наружу не перебив крышкой бардачка. Правда музыка с телефона все равно не проигрывается поэтому от usb можно только заряжать телефон. Кроме огромного салона и простора для фантазии при трансформации несказанно радуют датчики слепых зон в зеркалах - они огромные и не заметить их просто невозможно.


А чтобы радовать зимой есть штатная система дистанционного запуска


Формльно в этой комплектации есть полный привод, но мне показалось что он призван лишь улучшить управляемость автомобиля на грунтовых дорогах - заехать в песчаную горку не получилось - колеса просто зарывались в песок. Конечно тут еще немаловажную роль играют шины и на высокую проходимость на шоссейной резине рассчитывать не стоит. Хоть клиренс и позволяет заезжать в лес и чувствовать себя довольно уверенно на проселочных дорогах, но играть во внедорожник все-таки не стоит - есть риск оторвать обвес или пороги. Пороги кстати оказались довольно странными - они снижают проходимость автомобиля (если конечно в случае автобуса можно говорить о проходимость), но в тоже время они настолько узкие что пользоваться ими для облегчения входа-выхода абсолютно невозможно.




Так что основной стихией этого автомобиля все-таки являются асфальтовые дороги и перемещениен по ним большой семьи (ну а еще можно автомобиль превратить в мобильный офис если вдруг идея мобильной детской комнаты кажется вам не достаточно заманчивой).

Обратная дорога до Москвы заняла у нас около 7-ми часов по вечерним пробкам. Ну и после такого времени за рулем любые эргономические просчеты ощущаются очень остро. Внезапно оказалось что подножка под левую ногу сделана таким образом что нога постоянно находится в полусогнутом состоянии и места чтобы ее хоть как-то вытянуть нет. Ну а еще хода регулировок руля не достаточно чтобы поставить его в вертикальную плоскость.
Кстати, комплексно помыть этот автобус на мойке рядом с домом обошлось в 900рублей.



Ну а этой поездкой мы завершаем сезон "палаточных путешествий" и приступаем к ожиданию весны.



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Следить в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: multivan, travel, авто, россия, тверская область, тестдрайв, умности, фольцваген
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →