Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

День с беззеркалкой


Чисто подсознательно мы привыкли что чтобы получать качественные снимки с хорошими цветами, красиво размытым задним фоном и с четкими деталями нужна зеркалка, а лучше профессиональная зеркалка, а еще лучше профессиональная зеркалка с полноформатной матрицей и большие тяжелые светосильные фиксы, много фиксов на все случаи жизни. И получение качественных снимков немыслимо без таскания с собой рюкзака с камерой и несколькими сменными объективам. А в отпуске и поездке хочется же запечатлеть каждый момент, вот и получается что ты таскаешься с "большой тяжелой камерой" и концу дня сделать лишний шаг уже проблема, потому что к камере висящей на шее неизменно добавляется сумка\рюкзак с самыми нужными вещами и дети висящие на руках.
Я и сама без зеркалки чувствовала себя несколько не уверено, мне всегда казалось что обязательно будет такая ситуация в которой возможностей маленькой камеры не хватит, и я упущу тот самый самый-важный-момент или не смогу снять резкий снимок ночью и в сумерках. Поэтому в поездке на Филиппины я решилась не небольшой эксперимент - снимать целый день в любых условиях на беззеркальную камеру. Зеркальный полноформатный Никон остался дома, а мы вышли в тропическую действительность на легке - только камера, несколько объективов, которые без проблем поместились в сумку практически не прибавив ей веса и пара запасных батареек.
Дальше подборка снимков сделанных в разных условиях, на разные объективы, с описанием параметров и условий съемки.

Все снимки сделаны с рук (за исключением одного, но там я подробно опишу), в режиме приоритета диафрагмы на Fujifilm X-E2. Шумы не давились, из обработки - конвертация из рав и цветокоррекция с контрастом (ч/б будем считать разновидностью цветокоррекции).
Любой день нaчинается с рассвета. Обычно на рассветную и закатную съемку я неизменно таскаю зеркалку, но эксперимент есть эксперимент - поэтому как истинный турист фотографирую красоты на нечто маленькое и похожее на мыльницу.

ƒ/5.6 | 18.0 mm | 1/110 | iso 1600
Света мало, по условиям задачи снимаем без штатива, поэтому придется задирать iso чтобы получить достаточно светлый кадр без шевеленки. По опыту - на iso1600 качество фотографии вполне приемлемое даже для печати большим форматом. Тут у разных камер по разному, я говорю про свою. Предельное iso именно для своей камеры вы можете без проблем выяснить сами - просто сделав пару тестовых снимков. Диафрагма прикрыта на максимально возможное значение с условием чтобы при заданном iso выдержки было достаточно для съемки с рук. Опять же из опыта - для того чтобы снимать с рук без шевеленки в большинстве случаев выдержка должна быть меньше чем 1/100. Есть всякие исключения, типа хорошего стабилизатора в объективе или камере, крепких рук, тренировки, умения задерживать дыхание, бегающих детей и быстрых автомобилей. Но для неподвижных объектов, чтобы не было заметно шевеления и тряски рук достаточно 1/100.

Ну да ладно, рассвет сфотографировали. Возвращаюсь домой, дети завтракают - протоколирую

ƒ/4.0 | 10.0 mm | 1/15 | iso 3200
Тут диафрагма максимально открыта (больше 4-х не данном объективе не открывается), iso тоже по максимуму, в доме утром довольно сумрачно, поэтом даже с такими предельными значениями выдержка получилась 1/15 - маловато для съемки с рук, да еще и дети прыгают. Но момент поймать можно. Шум видно, то не критично, да и на настроение снимка не влияет.



ƒ/6.4 | 18.0 mm | 1/45 | iso 400
Отправляемся к морю, тут параметры какие-то странные у меня получились, но пусть будет в качестве экспериментального снимка.



ƒ/3.2 | 27.7 mm | 1/150 | iso 400

Неотъемлемая часть практически любого отпуска - пляж. Тут на пляже оказался настолько светлый песок что даже в пасмурную погоду невозможно было смотреть на него без очков. А камере вообще тяжко пришлось

ƒ/8.0 | 46.3 mm | 1/900 | iso 200
Здесь диафрагму пришлось зажимать, потому что когда солнце выглядывало из-за облаков то я упиралась в минимально возможную выдержку 1/4000 секунды (ага, настолько яркое было солнце), iso меньше 200 не делается на моей камере, поэтому приходится выкручиваться. Чтобы снимать с открытой диафрагмой на ярком солнце можно накручивать затемняющие фильтры (поляризационный тоже подойдет), но если их нет, то чтобы снимок не был пересвечен, придется закрывать диафрагму.

Ну и еще несколько снимков с пляжа на разных фокусных и диафрагмах, с размытым фоном, который мало чем отличается от "зеркалочного"

ƒ/4.0 | 40.7 mm | 1/2500 | iso 200



ƒ/3.2 | 26.5 mm | 1/3000 | iso 200


ƒ/3.2 | 25.4 mm | 1/3000 | iso 200


ƒ/4.0 | 46.3 mm | 1/1500 | iso 200

Кстати, один из основных советов по съемки детей - снимать с их уровня. А значит, чтобы сфотографировать детей играющих на песке тоже придется сесть или даже лечь на песок. В этом положении намного удобнее снимать ориентируясь на картинку на дисплее, в видоискатель заглядывать будет крайне неудобно.

А вот пейзаж снятый в тех же условиях.
Здесь уже можно смело закрывать диафрагму - для пейзажа в большинстве случаев чем больше глубина резкости, тем лучше. А глубина резкости тем больше чем более закрыта диафрагма

ƒ/13.0 | 18.0 mm | 1/200 | iso 200

А вот снимок очень показательный на тему динамического диапазона и того почему надо всегда снимать в рав формате.

ƒ/5.0 | 55.0 mm | 1/420 | iso 200
Яркое полуденное солнце, густая тень от дерева и в этой тени ребенок которого хорошо бы чтобы было видно - вообще самое неблагодарное время для схемки - полуденное яркое солнце и тень, но ничего не поделаешь - момент надо запротоколировать, поэтому приходится выкручиваться.

А вот как выглядел снимок прямиком из камеры

Поначалу кажется что с пересвеченным небом надо просто смириться, но из raw вполне получается вытянуть детали и вернуть фактуру небу. Ну и столбики я немного зафотошопила на скорую руку просто чтобы показать принцип.

На пляже стало слишком жарко, самое время переместится в кафе с кондиционером

ƒ/3.2 | 18.0 mm | 1/75 | iso 1600
Здесь снова темно, поэтому приходится поднимать iso, но все равно возможностей камеры вполне хватает для передачи атмосферы.

Возвращаемся на улицу

ƒ/5.0 | 24.3 mm | 1/400 | iso 400
Солнце периодически заходит за облака, да и от деревьев на улице тень, поэтому приходится следить за выдержкой.

А вот снимок на пределе возможностей камеры

ƒ/2.8 | 18.8 mm | 1/4000 | iso 200
Минимально возможное iso, минимально возможная выдержка, максимально открытая диафрагма, а все потому что свет очень яркий. По правде сказать, тут надо было бы закрыть диафрагму чуток, но я до этого снимала что-то где надо было размыть задний план и просто забыла поменять параметры.

А вот снимок сделанный в тоже время что и предыдущий, но в темном храме в который проникает свет из окон

ƒ/4.0 | 18.0 mm | 1/200 | iso 3200
Здесь iso пришлось задирать практически до предела, диафрагма открыта практически на максимум на этом объективе, но даже при таких условиях съемки то что получилось вполне сгодится по качеству. При этом, даже несмотря на то что в самом храме света нет, и свет только из окон никаких пересветов нет и даже сохранилась фактура на оконных рамах.

А пока мы катались по острову наступили сумерки. По самим фотографиям недостатка освещения не видно, но четко видно по параметрам съемки.

ƒ/4.0 | 55.0 mm | 1/60 | iso 1600

И еще один кадр сделанный чуть позже

ƒ/3.6 | 39.0 mm | 1/120 | iso 6400
Здесь все еще жестче чем на предыдущем снимке - стало уже настолько темно, что iso пришлось задирать аж до 6400, диафрагма максимально открыта насколько позволяет объектив, ну а выдержка чтобы дети получились хоть немного резкими. Но в web размере зерна или каких-либо артефактов практически незаметно, если кадр разглядывать на 100% увеличении то зерно конечно будет видно, но оно абсолютно не забивает картинку, а в печати вплоть до A4 его не будет заметно совершенно.

Кстати, один из неоспоримых плюсов беззеркальной камеры - ее размеры. С таким фотоаппаратом вас никто не будет воспринимать всерьез, ни у кого из фотографируемых на улицах не возникнет подозрения что вы журналист или профессиональный фотограф который хочет нажиться на их натуре. Когда фотографируешь людей "безобидной" камерой они намного спокойнее к этому относятся. Мол что еще взять с этих туристов.
Вот еще снимок подтверждающий вышесказанное

ƒ/3.6 | 18.0 mm | 1/30 | iso 6400
Местные жители зарезали свинью и топили жир, жарили мясо, короче, всячески пытались сохранить максимум полезного от животного. Делали они это на улице, в джунглях. Свет только от фонаря что на фото. Подозреваю, что мое появление с большой черной камерой было бы встречено с большим недоверием и напряжением, а так все приветливы и радостны. я минут 40 ходила вокруг и снимала процесс, никаких косых взглядов не было, не говоря уже о том чтобы мне кто-то запретил снимать - все просто продолжали заниматься своими делами абсолютно не обращая на меня внимания.

Увлеклась снимками местных жителей и забыла показать закат.
Вот один

ƒ/5.6 | 18.0 mm | 1/480 | iso 1600
Тут диафрагма чуть-чуть прикрыта чтобы глубина резкозти была побольше, в идеале можно было еще прикрутить, но на закате условия освещенности меняются быстро и я просто не уследила за параметрами

Вот еще

ƒ/4.5 | 18.0 mm | 1/70 | iso 1250

А вот снимок к вопросу о работе стабилизатора

ƒ/3.2 | 22.3 mm | 1/10 | iso 3200
Тут несмотря на то что выдержка всего 1/10, но тем не менее никакого особо смаза от дрожания рук нет.

Ну и напоследок ночной пейзаж. Тут я не поленилась притащить штатив на пляж, поэтому снятно уже по все правилам, хоть и на беззеркалку

ƒ/4.0 | 10.0 mm | 30 сек. | iso 800
Максимальная выдержка которую позволяет держать камера без дополнительного тросика - 30 секунд, поэтому плясать будем от нее. А заодно можно проверить насколько греется матрица на длинных выдержках. Видно, что горячих пикселей не вылезло, с качеством все относительно хорошо, звезды есть, облака есть, детали есть. Композиция подкачала, но этот уже не претензия к камере.

Вот и закончился эксперимент. И вроде как получилось, что для большинства бытовых ситуаций (съемка в помещении, на ярком солнце, что-то с претензией на жанр, пейзаж) возможностей беззеркалки вполне хватает и вовсе не обязательно таскать с собой в отпуск гору фототехники, переживать что часть из нее стащат или оно сломается от воды-песка-влажности. Можно смело вешать на шею маленькую камеру и запасясь дополнительными батарейками отправлять на исследования новых мест. Да при больших iso появляет шум, но его количество сравнимо с шумом в профессиональной зеркальной камере (я сравнивала), и уж точно его не больше чем в зеркалках начального уровня. Так что можно смело ездить в отпуск с одной маленькой камерой и не потерять при этом в сюжетах и качестве снимков.
Посмотреть все фотографии в оригинальном размере можно вот тут https://www.flickr.com/photos/liseykina/sets/72157651373489111/




Еще про фототехнику
Fujinon 56mm f/1.2 vs nikorr 85mm f/1.4G
Olympus E-M1 vs Fujifilm X-E2
Nikon D600 vs Fuji X-M1
Nikon D610 vs Fuji X-T1
Olympus OM-D E-M5


подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

Tags: fujifilm, philippines, x-e2, семейное, умности, фотография
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 500
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 160 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →