Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Морок-морок-аморок в Рязанской области


Не бывает плохих дорог, бывают маленькие колеса, плохой полный привод и не подходящая резина. После нескольких месяцев беспросветной серости в Москве, когда время суток можно было определить только по часам, хочется уже какого-то действия и ярких красок. Поэтому мы начинаем просыпаться от зимней спячки и отправляемся в небольшое весеннее путешествие. На этот раз путь назначения - Рязанская область. Места там красивые, множестве речушек переплетаются в причудливые узоры, над берегами возвышаются холмы увенчанные монастырями и церквями, в зарослях на берегу копошатся утки, а деревянные лодки с просмаленными боками ждут рыбаков. Ну и в качестве яркого весеннего акцента на унылом и монотонном пока еще пейзаже выступает оранжевый Volkswagen Amarok в хипстерской комплектации Canyon.
Он же первый пикап попавший в наши лапки на тест. Так что сравнивать с мицу l200 и ниссан np300 не будем за неимением ярко выраженного желания у соответствующих пиарщиков дать мне машину на затяжной #«тест хомяками».

Жизнь офисного планктона сурова и жестока, поэтому выезжаем из Москвы ближе к 9 вечера пятницы и держим путь на Луховицы.


Путем применения военной хитрости, смекалки и запутывания следов до гостиницы в Алпатьево добрались за 3.5 часа, 2 из которых выезжали из Москвы в сторону трассы M4. М4 я нежно люблю и при любом удобном и не очень случае стараюсь ездить по ней, даже если надо ехать в сторону Ярославля.
Как только выехали за Мкад я втопила газ в пол и не отпускала практически до самых Луховиц, какая еще трасса может таким похвастаться в пятницу вечером?
Несмотря на самую дорогую комплектацию Каньон – нам Амарок достался без понижающей передачи – она недоступна с автоматической коробкой передачь. Роль понижающей передачи для автоматической коробки выполняет первая передача. Если бы была механика, понижающая передача, конечно, была бы. Мощный битурбодизель 2,0 180 лс в сочетании с 8ст акпп на городских скоростях 0-60, очень напоминает по динамике двигатель Toyota 3rz-fe 2.7 150лс на нашем капитане Улитко (а имя у него более чем говорящее). Но неожиданно оказался вполне приемлемым на трассе на скоростях до 140км/ч. Антон по этому поводу очень долго недоумевал, хотя мне показалось что Амарок едет очень достойно, особенно для грузовика. Объяснение было очень простым - в обычной жизни мой муж катается на маленьком коричневом турбодизельном карте который практически при полном отсутствии веса имеет под капотом 143 лошади и разгоняется до сотни за 8 секунд. После него любой автомобиль будет казаться большим и неповоротливым.



Ну да ладно, долетели до Алпатьево, порадовались как круто светит дальний свет в Амароке, поглазели на проходящий через переезд поезд и в теплую кроватку спать. Ибо самым упоротым целеустремленным вставать в 4 утра, ведь каждый уважающий себя пейзажный фотограф знает, что шедевр можно снять только на рассвете, спав до этого часа 3 и после рабочей недели. Ну а все самое интересное как обычно происходит в 200 километров от теплой кроватки.



Бастанова гора - место мимо которого не может проехать спокойно ни один путник держащий путь в Белоомут и окрестные поселки. И если сейчас всех привлекает красивый вид на пойму Оки открывающийся с горы, то в 14 веке все было не так радужно - это место было известной разбойничей базой "обслуживающей" повозы следующие из Рязани в Москву. А еще тут останавливались беглые крепостные которые пытались скрыться в Мещерских лесах. Тут же рядом валы древнего города Перевицка и ходят слухи что где-то в пещерах несметные сокровища которые никому не удалось найти. Сам город был разорен в 16 веке, а при Петре 1 полностью разрушен и сейчас о нем напоминают только древние валы больше похожие на холмы, которые зимой превращаются в горнолыжный склон, да название ближайшей деревни - Перевицкой Торжок.


Ну а наш ярко оранжевый экипаж движется вверх по течению Оки в сторону Дединово попутно останавливаясь у каждой припаркованной лодочки. Летом тут очень красиво, травка зеленеет, солнышко блестит, можно на пароме покататься с одного берега Оки на другой и абсолютно бесплатно получить порцию положительных впечатлений.
в 70% случаев весной эти дороги оказываются под водой из-за разлива Оки, но не в этот раз. В этот раз тут великий отлив и можно спокойно ходить по обнажившимся отмелям на Оке и разглядывать ракушки и рачков.








Вдоволь накатавшись по пойме Оке возвращаюсь в Алпатьево, там проснулась семья и ждет завтрак. И после завтра мы отправляемся вверх по течению Оки пытаясь найти телепорт прямиком из Алпатьево в Константиново. Гугл мапс рисует уверенные тропы, но все дело осложняется тем что снег сошел только неделю назад и грунт обладает повышенной липкостью, вязкостью и жидкостью. За зиму я совсем растеряла блоггерскую и журналисткую хватку поэтому как-то фотографий говен не будет. Я сидела в машине и судорожно гуглила где же тут ближайший трактор на случай если мы застрянем. Но в качестве доказательства что телепорт между Рязанской и Московской областями вдоль Оки есть у меня имеется трек и фото грязного по самую люстру автомобиля.
Так что вот вам фото было-стало вместо картинок преодолевания небольшого брода и раскисших полей.


Ну а после телепортации дальнейший путь до Рязани прошел как по маслу. Когда грязь не летит в разные стороны и под колесами более менее твердый грунт качество дорожного покрытия уже не играет никакой роли. Пикап уверенно едет и по грунтовке, и по весеннему асфальту который, как вы знаете, расцветает всевозможными ямами и кочками стоит только сойти корке льда.

Стоимость доставшейся нам на тест комплектации превышает 3 млн. рублей, а значит напрямую конкурирует с Land Rover Discovery 4 c 3.0 TD 249 лс. с пневмоподвесткой. У пикапа хорошая, не слишком жесткая подвеска, несмотря на рессоры сзади. Он клюет носом при торможении (и капитан Улитко ключет, и много еще какие внедорожники), но в поворотах экстремальных кренов не замечено, даже можно сказать что рулится он довольно по легковому, конечно, насколько это возможно при таких габаритах. Стыки на эстакадах и гребенку на дорогах рязанской области Амарок демпфирует одинаково достойно.

Проезжаем еще одно древнее городище - одно находится рядом с селом Вакино. Тут холмы на берегу Оки не просто холмы а остатки древнего города Борисова-Глебова который был разрушен войсками Батыя. А вот церковь с древнего городища была перенесена в соседнее село, только вот сейчас от нее только полуразрушенная колокольня сиротливо возвышается посреди забора из жестяных листов. Старожилы рассказывают что по отделке и внутреннему убранству храм не уступал столичным церквям и там даже были отапливаемые полы, но в 1923 году местные колхозники решили что храм им не нужен и получили от райисполкома разрешение на слом. А колокольня была превращена в водонапорную башню.


Чуть дальше по дороге - Константиново. Родина Сергея Есенина и одна из главных достопримечательностей Рязанской области. Это место вполне достойно вдумчивого посещения и неспешной прогулки, но желательно летом, когда на холмах дует теплый ветерок, а не пронизывающий зимне-весенний ветер, проводятся фестивали и работают кафе. При этом само село хоть и является культурно-исторической ценностью и достопримечательностью вполне себе жилое и живое, рядышком примостился современный коттеджный поселок на крутом берегу Оки, тут же деревянные дома, отделанные сайдингом, и селяне на черных внедорожниках приехавшие в церковь. И вороны вьющие гнезда на березах. Такая вот Русско-современная идиллия. Но красиво!






Продолжаем путь вдоль Оки и через 10 минут попадаем в Пощупово. Над которым на холме стоит Иоанно-Богословкий монастырь. Монастырь основанный греками по какой-то причине не разрушил Батый, разоривший все окрестыные села, ущелел он и при советской власти хотя тут была и колония для несовершеннолетних и училище механизации. Самый лучший вид на монастырь открывается с парковки у святого Источника и Купальни. С парковки же через замечательную дубовую рощу ведет тропа вниз в заливные луга и к купальне. Тут же рядом с купальней вход в пещеру которую по легенде использовали для заточения раскольников старообрядцев и противников Патриарха Никона. Сейчас вход в пещеру закрыт и внешне напоминает деревянный сарай. А с холмов виден весь монастырь.








У парадного входа в монастырь тоже есть парковка, но она более тесная, но зато там рядом есть лавка в которой можно купить монастырские продукты и пельмени, там же небольшой сельский магазин и аптека.


А если немного поплутать по улочкам села и переехать пару луж больше похожих на броды на дне которых поджидают инетересности, необычности и опасности, можно выехать на берег Оки.








Вообще, тут все окрестные села отличаются высокой степенью живописности - высокие берега, деревянные домики, разбитые дороги, покосившиеся заборы, резные наличники. Среднерусская тоска с локальным колоритом.






В соседнем с Пощупово селе Костино церковь которой повезло значительно меньше чем монастырю. Храм построенный в 17 веке сейчас используется как сельхозхозяйственный склад, колокольня разобрана до первого яруса и превращена в водонапорную башню. И виной этому вовсе на Батый и монгольские завоеватели.


Теоретически, тут прямо рядом с церковью должна быть усадьба картофельного короля - селекционера Николая Никитского. Когда-то дом поражал всех своей необычной для России планировкой, но на местности мне не удалось увидеть даже остова усадебного дома. Толи он как-то хитро спрятался за деревьями, а бродить по раскисшей грязи и кустам было выше моих сил, то ли разрушился окончательно. Никитский предлагал покупателям 400 сортов картофеля, и разработал технологию благодаря которой картофель в погребе не портился 5-6 лет, это достигалось засчет хитрой системы вентиляции и использования разных трав в качестве подстилки для картофеля.


Хотя тут через близлежащие деревни разбросанные по полям есть грунтовые дороги до Рязани, но мы решаем ехать по асфальту через Раменки и М5. После приключений с телепортом из Алпатьево больше внедорожных свершений не хочется, а хочется скорее в Рязань и обедать, не забыв по дороге заправиться.


Сама Рязань вполне достойна отдельной прогулки, тут очень приятный и ухоженный центр города, довольно много старинных деревянных домов разной степени разваленности и тленности. Из места где переночевать могу порекомендовать отель Рязань, хоть название и банальное, но отель очень неплохой. Самое лучшее место чтобы поесть в Рязани - ресторан Конюшенный двор. Он настолько хорош, что случайно попав туда в прошлом году в этот раз тоже решили ужинать там. Ценовой диапазон чуть выше среднего, нормальный такой Московский ценовой диапазон (ужин на двоих взрослых и двоих детей обошелся немногим меньше 2000р), но оооочень вкусно.




Следующий день - воскресенье, а значит офисно-планктонной части нашей хомячьей экспедиции надо бы возвращаться в Москву, поэтому потихоньку начинаем двигаться в сторону дома. Ну и как водится - в любой непонятной ситуации езжай по М4, поэтому рулим через Зарайск нацелившись выехать на М6 и влится в М4.

В Зарайске единственный полностью сохранившийся кремль на территории Московской области. Когда-то Зарайск был важным торговым центром находясь на пути из Рязани в Москву, а также выполнял оборонительную роль входя в состав засечной черты и вместе с Козельском, Тулой, Рязанью, Муромом и Нижним Новгородом защищая Москву от крымских татар. Кремль маленький и компактный, впрочем как и сам город в который проблематично попасть случайно и заехать по дороге - после того как железную дорогу из Рязани в Москву проложили в стороне от города он начал терять свое торговое значение и постепенно оказался в стороне от основных трасс.



Напротив кремля, на противоположном берегу Осетра бетонная плотина высотой 4 метра, и спокойный и тихий Осетр после нее бурлит, образует запруды и водовороты в которых местные рыбаки ловят рыбу. Сюда ведет лесенка и тропинка от 1-й Заречной улицы. Ловится, к слову сказать отлично - за десять минут что мы наблюдали за процессом было вытянуто штук 5 рыбешек среднего размера. Почему-то по своему колориту это место мне напомнило Бирманских рыбаков - неизменных спутников любого фототура в этой стране. Надо будет как-нибудь приехать сюда на рассвете, думаю кадры с рыбаками и сетями будут не хуже :)
Буквально в 10 метрах выше по течению плотины лодочная станция. Для меня как-то остается загадкой ее существование там потому что течение в этом месте довольно сильное и по идее все лодки должны были давным давно упасть с плотины...Но, видимо, тут есть какая-то хитрость :)




Чуть ниже по течению Осетра градус пейзажности и живописности мест повышается вместе в повышением левого берега реки. Местные жители утверждают, что тут находится самое высокое место Зарайского района, но если верить Википедии оно в деревне Алтухово, которых в окрестностях Зарайска целых две и те самые Алтуховские высоты возвышающиеся над уровнем моря на 258 метров находится где-то не берегу реки Осетрик в Каринском районе. Ну а в Ратькино просто красивый вид на среднерусскую возвышенность. Сворачиваем с трассы чтобы напоследок покататься по полям и деревням. По приближению к Ратькино асфальт сначала превращается в отсыпанную гравием грунтовку ведущую в дачному поселку а потом благополучно переходит в проселочные дороги разной степени размытости. И вот уже с крутого склона у деревни Ратькино открывается вид на меандр реки и горящую траву. Люди, не жгите траву!




Сначала у меня был хитрый план попасть из Ратькино прямиком в Сенницы, и оттуда вернуться на трассу. По карте там не больше пары километров по полям, но если по полям еще хоть какая-то можно было перемещаться скользя шоссейными шинами по раскисшей грязи, то стоило только подъехать к опушке леса, как оказалось что там еще лежит снег, ноги моментально проваливаются в липкую грязь по колено и шансов на преодоление маршрута без ущерба для семейного бюджета и вызова трактора остается все меньше и меньше. А семейный бюджет это штука хлипкая и хрупкая поэтому потихоньку разворачиваемся в поле и едем туда где асфальта чуть больше.


Время движется к обеду, а значит пора заканчивать с исследованием окрестностей и поиском неприятностей впечатлений на свой оранжевый кузов и надо бы до вечера еще вернуть автомобиль в пресс парк. Поэтому выруливаем на трассу и под басы радио рок втапливаем прямиком до Москвы чуть притормозив у пункта оплаты проезда на М4. Каждый раз когда там езжу собираюсь почитать про TPass и купить его, и каждый раз забываю. Пользуется кто-нибудь этой штукой? стоит оно того, а?


когда клочья травы и грязи свисают с зеркал заднего вида значит выходные удались


Ну и небольшая выжимка про автомобиль от Антона.
Расход по московским пробкам напугал цифрой 18,5 л солярки на сотню, но порадовал 10л на трассе. Средний расход за выходные получился 10.4 литра. Датчик был сброшен как только машину взяли из пресс-парка, после этого мы еще пару дней катались на нем по Московским пробкам, ну и эта поездка в выходные.


Установить детские кресла на крепления исофикс для наших девчонок удалось только после того как мы сняли подголовники с задних сидений, а снять подголовники удалось только после того как детские кресла были вытащены из машины, потому что для снятия подголовников нужно отстегнуть спинку заднего сиденья от креплений, потянув за 2 петли в разных концах салона. Неудобно, но терпимо, т.к. нечасто требуется.

Места для детских ног в креслах не очень много. Но достаточно. Посадка на втором ряду конечно не как в мазерати кватропорте, но жить можно. Чем-то напоминает посадку на стуле с прямой спинкой.

Заднее стекло могло бы и опускаться, а сложенные сиденья могли бы образовывать более грузопригодный отсек, но в общем это я придираюсь.

Цвет – великолепный медно-оранжевый металлик не оставляет равнодушным, Амарок можно купить хотя бы только за этот цвет. И лакокрасочное покрытие оказалось весьма стойким к царапинам. пару раз по лесным дорогам мы слышали душераздирающий скрежет веткой по борту, но после мойки не смогли найти никаких повреждений, что весьма радует и меня и наверняка сотрудников пресс-парка volkswagen.

Передние и задние парктроники в сочетании с камерой заднего вида, которая совсем не пачкается в силу очень удачного расположения, позволили влезать в узкие карманы на парковке ни разу не уничтожить и даже не повредить соседние пузотерки.

В поисках “короткой дороги” через поле мы констатировали весьма уверенное поведение на грязи и бездорожье даже без понижающей передачи. Торсен он и есть торсен, помню на древних ауди-100 quattro, когда клиренс на них был больше 10см. (в отличие от современных) ощущение было что я могу проехать где угодно. Здесь тот же самый торсен, только ещё и клиренс побольше.


Коробка передач восьмиступенчатая, кстати на Дискавери тоже 8 скоростей. Работает очень достойно, при переключении на спортивный режим даже великолепно. Наверное то, что я ни разу не обратил на неё внимания – как бы намекает, что даже мизантропу среднего возраста придраться к коробке не было повода.


Дальний свет с люстрой – освещает дорогу примерно от Рязани до Москвы, а ближний – ничем особо не выделяется, несмотря на модные светодиодные контуры фар. Здесь по прежнему для меня эталон – дискавери4 и ягуар хф, ближний свет которых, я с некоторых пор считаю эталоном, который нужно разместить в парижской палате мер и весов.

Детишкам пикап тоже понравился, оказалось что в качестве семейного автомобиля его вполне можно рассматривать.
Весе очень понравилось: слушать сказки (с SD карточки), что есть детское радио и оно играет громко, что не вывалились вещи из кузова.
Миле понрвилось "вообзе все", но особенно: Как «амарот» ехал по грязи и кочкам, залезать в кузов как в самосвал

Надо признать, что серьезным конкурентом божественному дискавери4 Aмарок в комплектации каньон не смотря на цену не является, но вот в комплектации попроще – миллиона за 2 – это уже очень достойный автомобиль, крепкий, уверенный, практичный и вовсе не скучный.

Я люблю автомобили, которые оставляют эмоциональный след – и этот оранжевый хулиган  умудрился такой след оставить. Так что закончить этот отчет хочется очень по-женски: будете покупать Aмарок – берите оранжевенький. :)

P.S. про пятна на матрице я знаю :)



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

Tags: travel, авто, россия, рязанская область, тест хомяками, тестдрайв, умности
Subscribe

Posts from This Journal “тестдрайв” Tag

  • Что можно увидеть в Армении за полтора дня

    Когда ты попадаешь в какую-то интересную страну всего на два дня впечатления проносятся очень стремительно и желание увидеть как можно больше…

  • Как запустить Лексус в космос?

    Обычным тест-драйвом уже сложно кого-то удивить. Отличаются места, отличаются маршруты, отличаются страны, но смысл в большинстве случае остается…

  • Кое что о честности.

    Последние несколько месяцев это какая-то череда порушенных планов, которые стремительно меняются с точностью до наоборот в самый последний момент.…

  • Заглянуть за Край.

    Когда мне раньше знакомые говорили что побывав на Русском севере заболели им я очень скептически относилась к этому - холодно же, ничего нет кроме…

  • Путешествие из Петербурга в Москву.

    Казалось бы что может быть особенного в банальном перегоне из Питера в Москву? практический каждый автомобилист ездил и удивлять тут некого. Но…

  • Lexus, Сочи и все грани эмоций.

    "Как поедем? Медленно, средне или быстро?" спрашивает меня Борис Шульмейстер когда я устраиваюсь на пассажирском месте ярко-синего…

  • Вода, трубы и летающие бегемоты в Лужниках

    Как быть если душа хочет в пампасы, говна и вообще внедорожных впечатлений, но московская рутина не отпускает? Теща зовет в супермаркет, у детей…

  • Полтора дня вокруг Казани.

    В Казань я прилетела по приглашению компании Форд для теста новой фиесты. Первым делом после выхода из аэропорта разбираем автомобили. И делимся…

  • Средний класс с раллийным характером. Новый Форд Фиеста.

    Новый форд Фиеста позиционируется концерном как седан среднего класса, и занимает нишу "В" на рынке, отобрав у Фокуса звание самоего массового…

promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →