Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Фотостоки - боль и унижение.


Приятно получать моральное удовлетворение от того что делаешь. Еще более приятно когда моральное удовлетворение трансформируется в материальное. Для меня таки делом, которое греет душу является продажа фотографий на стоках. Картинки продаются, иногда я вижу их на каких-нибудь сайтах, в рассылках или книжках, это тешит чувство собственного величия и позволят иметь средства на путешествия. Но иногда получается так, что возникают самые противоречивые эмоции от вида своей фотографии.

Проблемой при работе с микро-стоками является то, что практически невозможно отследить кто купил и как будет использовать твою фотографию, поэтому увидев где-то свое фото остается только надеятся, что его купили через стоки, а не сперли у тех кто купил.
Одним летним утром я заметила какую-то смутно похожую картинку на рекламном щите


Правда по моей задумке в момент съемки оно должно было выглядеть примерно так.


или вот так

Ну или другие фото из этой серии с Диско можно посмотреть вот тут - В погоне за мечтой

На стоках продается вон та картинка с разлетающимися шариками которая в заглавии поста, и именно ее в обрезанном виде использовали в качестве фона для Шкоды.

Ну и моя первая мысль - огромный рекламный шит, значит как минимум должна быть расширенная продажа на стоках разрешающая использование в наружной рекламе.
Полезла проверять все стоки где продается эта картинка - глухо, продажи у нее есть и не мало (один из самых популярных моих снимков), но вот расширеных продаж не было.
Я начала беспокоится и на всякий случай связалась с юристом.
По ходу дела, для меня стало очень неприятным сюрпризом, что фото купленное по обычной подписке и за которое автору падает около 33 центов (это у меня еще рейтинг высокий) вполне законно можно использовать в рекламе, правда есть ограничение на 500т контактов с аудиторией.
Вот вам сравнение двух Шаттеровских лицензий (по остальными микростокам примерно тоже самое)


Т.е. Вроде как получается, что если эту картинку купили через один из микростоков, то и претензий у меня особых быть не может, разве что попытаться оценить аудиторию рекламных щитов (а их по всей Москве сейчас натыкано. Только в радиусе пары километров от дома я нашла 2, один из которых с видео) и пытаться доказать, что контактов с аудиторией больше 500т, а значит есть нарушение лицензии.

Но это был еще не конец. Я решила пойти до конца и попробовать узнать откуда взяли фото. А то вдруг его сперли из гугла и я разбогатею и смогу домик в Тайланде купить.

Попросила юриста написать запрос в Шкоду, без всяких претензий, просто поинтересоваться откуда фотография. Шкода вежливо ответила, что они белые и пушистые и фото купили у российского агенства "Легион Медиа", которое утверждало и гарантировало, что у них есть все права разрешающие использование в рекламе. "Легион Медиа" является партнером Шаттерстока, Лори и еще кучи фотобанков. Поэтому перепродавать находящиеся там картинки имеет полное право. Вопрос только в лицензии. Чтобы завершить начатое я попросила друзей из Лори поинтересоваться в Легионе, что за фигня и по какой лицензии и где купили фото. Все еще тайно надеясь, что это какая-то отложенная продажа и я вот-вот разбогатею. Выяснилось что картинку купили на Шаттерстоке, по обычной подписке.... За 33 цента автору... Дальше минута молчания, боль и унижение... Но после того как узнали, что нашелся автор и жаждет крови сходили и купили ее по расширенной лицензии за 28$ автору, чтобы уж точно не было никаких вопросов про размер аудитории...

Вот такие дела. С одной стороны, приятно, что среди тысячи возможных фонов для этой рекламы выбрали мою картинку, а с другой как-то не соответствует полученное мной материальное вознаграждение (28.33$) такому использованию этой фотографии. Ну и сама ситуация, что правильная и подходящая лицензия была куплена после того как нашелся недовольный автор мерзка и противна.

Кстати, очень интересно, а сколько Шкода заплатила рекламному агенству которое делало эту рекламу, и сколько получил Легион за перепродажу этой фотографии?

Морали у этой истории толком и нет. По факту нарушения моих авторских прав тоже нет (не считая того, что некоторое время фото использовалось не совсем по подходящей лицензии, и то это еще надо доказать). Но блин, обидно, что фотография ради которой я сначала ехала полночи в Рязань, потом поспав 2 часа в 5 утра ехала на съемку, договаривалась с организаторами, потом обрабатывала, вкладывала душу, куплена за копейки. И ведь никто не знает что это фото на рекламной щите мое! Когда купленные на микростоках фотографии я нахожу на сайтах, это не обидно - интернет он и есть интернет, в журналах обычно указывают авторство, а вот когда это реклама в оффлайне за которую я практически ничего не получаю, вот это обидно.
Не продавать фотографии на микростоках? Это значит потерять доход который греет душу, потому что других механизмов для монетизации своего творчества я не вижу. Остается только смирится и закусив губы радоваться тому что мои работы купленные за пару центов развешены по всему городу.

Tags: использование, умности, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 500
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 278 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →