Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Шторм над Москвой или про то как собрать видеоролик


Второй день подряд в Москве происходит светопредставление с молниями и спецэффектами переходящими в потоп. Ну а я по этому поводу сняла грозовой ролик из окна офиса. Чтобы показать вам этот шторм во всей красе я решила не ограничиваться отдельными снимками и сделала видеоролик в котором облачка бегут по небу и погода меняется стремительно. Надо просто поставить камеру на серийную съемку на подоконнике офиса и идти работать. Через полчаса вся красота за окном пропадет, а стекло заляпается каплями дождя, поэтому ролик получился коротким. Ну и чтобы не собирать из получившихся 150 кадров 4-х секундный ролик просто так я решила рассказать про процесс и показать в картинках "как собрать свой первый в жизни таймлапс".
Снято все на Fuji X-E2 и 18-55 f/2.8-4

На самом деле про это все уже писали такие гуру таймлапсов как timon_timonich и frantsouzov и намного более подробно чем я. Там много заумных слов половины из которых я не понимаю. Вот ссылки:
http://timon-timonich.livejournal.com/176964.html
http://timon-timonich.livejournal.com/178694.html
http://frantsouzov.livejournal.com/109263.html
Я же постараюсь просто рассказать пошаговый процесс сборки видеоролика.


Самое главное - снять фотографии из которых потом получится таймлапс. А таймлапс - это такое ускоренное видео когда весь день помещается в пару минут ролика. Вот те самые кадры в фильмах когда солнце стремительно садится за горизонт или звезды крутятся по небу - это и есть таймлапс.

Такое видео собирается из серии снимков сделанных с одинаковым интервалом с одной и той же точки (на самом деле точка съемки может меняться, но меняться она должна очень плавно и для этого есть специальные приспособления, но это уже совсем высший пилотаж).

Одна секунда ролика это примерно 24 кадра последовательности - поэтому снимать придется довольно долго. В среднем на 4 секунды ролика нужно больше сотни кадров. Для того чтобы фотограф не сошел с ума сидя возле камеры с секундомером и нажимая кнопку спуска каждые 10 секунд в современные прошивки камер стали встраивать возможность съемки таймлапсов - в интерфейсе задается интервал и общее количество снимков, а дальше камера все сделает сама, можно идти спать или пить кофе.

Вот так выглядит меню съемки таймлапса нв Fujifilm X-E2


Если вдруг в камере не нашлось подходящего пункта меню, то на помощь придет китайский спусковой тросик с таймером, стоит 10$ на ebay (искать надо по ключевым словам timer remote cord).



Еще несколько правил, которые увеличивают вероятность что видео ролик получится с первого раза:
1. Штатив. Устойчивый штатив. Если вдруг во время съемки серии все сдвинется поправить это практически невозможно. Серия испорчена.
2. Ручной фокус. Потому как в разных кадрах серии камера может сфокусироваться в разных местах кадра.
3. Если снимаете в jpeg, то и баланс белого надо поставить вручную. При съемке в raw это не так принципиально - потом можно все выправить в лайтруме.

Важное дополнение от Тимона timon_timonich - "Фиксировать ББ надо и для RAW, LRTimelapse считает яркость по превьюшками и если ББ прыгает будет прыгать и освещенность. Как раз потому твой ролик немного фликерит. Как запасной вариант надо обновить LRTimelapse и использовать Visual Workflow, который яркость берет из экспортированных равов, это точнее, но дольше."

4. Снимаем в ручном режиме. Со съемкой заката-рассвета (когда освещенность в начале и конце серии отличается на десятки стопов) там есть свои заморочки. Сейчас я расскажу про простейший случай, когда снимаем днем и овещенность примерно одинаковая. Поэтому выдержку, диафрагму и iso устанавливаем вручную и в процессе съемки не трогаем.
5. Чистая матрица. При обработке одной фотографии пылинку удалить не проблема. А если кадров пару сотен? проще почистить матрицу, честное слово.
6. Интервал между кадрами подбирается в зависимости от сюжета и того временного интервала который вы хотите уложить в ролик. Если освещенность быстро меняется, то имеет смысл ставить интервал между снимками поменьше - около 10 секунд, если снимаете какой-нибудь тропический прилив то можно и секунд 30 поставить между кадрами. Но не забывается что 25-30 кадров это одна секунда ролика.

Поставили фотоаппарат на штатив (ну или положили на подоконник), выставили нужные параметры, сделали пару пристрелочных кадров, на экранчике убедились, что все нормально. Включаем съемку последовательности и больше камеру не трогаем пока не решим, что кадров для ролика хватит.


Допустим, кадры для будущего ролика сняли. Вся магия тут. Для волшебства понадобится Лайтрум и клевая программка LRTimelapse. Они работают в связке. LRTimelapse для работы понадобится либо Лайтрум, либо AdobeBridge, без них он бесполезен.

Итак. Сначала выгружаем все кадры в Лайтрум. Все что относится к одной последовательности надо положить в отдельную папку (я ее так и назвала - timelapse), у меня получилось 144 фотографии


Потом загружаем LRTimelapse (у меня старая версия 3, сейчас уже есть 4 с какими-то новыми примочками) и выбираем там папку с нашими снимками. После того как снимки подгрузились в программу жмем кнопку Initialize.


Смысл работы LRTimelapsе заключается в том, что он прописывается в xmp файлы с метаданными в которых лайтрум хранит свои коррекции и на основе анализа изображений правит значения баланса белого, экспозции и кучи других таким образом чтобы переход от кадра к кадру был плавным и незаметным.

Вся работа строится вокруг так называемых “ключевых файлов” (key frames)- они помечаются в интерфейсе программы голубым ромбиком и их параметры обработки считаются базовыми. В нашем простейшем случае такими “ключевыми файлами” будут первый и последний снимки из последовательности. Так что помечаем их ромбиками если программа не сделала этого сама и нажимаем на кнопку XMP Save.


Иницилизированные LRTimelaps’oм коррекции сохранились в xmp файлах которые понимает лайтрум.
Теперь пришло время переключиться в Лайтрум и подтянуть инициализированные файлы - выделить все, Metadata -> Read metadata from files…


В результате этого действия те сники, которые были выбраны как ключевые и помечены голубыми ромбиками, в Лайтруме пометятся одной звездочкой. В нашем случае их 2 - первый и последний. Их можно править и корректировать практически любыми ползунками из раздела Develop. LrTimelapse поддерживает три градиента (он сам наложит их на файл и нужно только скорректировать, вновь добавленные градиенты работать не будут), экспокоррекцию, баланс белого и прочие ништяки.
Я подправила чуть градиенты, баланс белого и контраст для первого кадра. И баланс белого и контраст для последнего. При этом баланс белого был выставлен разный.




Обращу внимание, что правки в Лайтруме я вносила не во всю последовательность, а только в key frames. Таким образом править вручную мне пришлось только два кадра.


Теперь нужно сделать так чтобы переход по яркости, цветам и контрасту между первым и последним кадрами был плавным.
Нажимаем в Лайтруме Metadata -> Save Metadata to files...

Дожидаемся окончания процесса сохранения метаданных. И снова возвращаемся в LRTimelapse.
Тут теперь нужна волшебная кнопочка Auto Transition. По нажатию на нее программа изменит параметры коррекции каждого кадра из последовательности таким образом чтобы они плавно изменялись от начального состояния к конечному. Для примера можно рассмотреть колонку с балансом белого (WB Temp), там видно что цифры плавно меняются от 4808 в первом кадре до 5559 в последнем. Аналогично происходит с другими параметрами (светами, тенями, экспозицией, контрастом и т.д.)


После такого сглаживания параметром жмем Save XMP и возвращаемся в Лайтрум.
Теперь в Лайтруме нужно подтянуть сделанные изменения. Снова Metadata->read metadata from files… Подождем пока Лайтрум попыхтит и применит сделанные изменения.


И, в принципе, это все. Можно приступать к сборке самого видео. Способов тут существует много - можно просто сделать экспорт всех кадров в jpeg и собрать в ролик в iMovie или AE. Я не умею толком пользоваться ни тем ни другим, а для таких как я автор LRTimelapse сдел очень крутую вещь - экспорт сразу из лайтрума.


Нужно всего лишь выбрать нужную закладку, заэкспортить все файлы последовательности, после окончания процесса произойдет автоматическое переключение на LRTimelapse в диалог рендеринга видео где можно будет выбрать настройки будущего ролика.


Нажимаем… ждем….
наслаждаемся….
желательно все-таки в hd качестве...


... или не наслаждаемся и идем править косяки которые не заметили при обработке файлов...

Я описала самый простейший случай и способ сглаживания последовательности кадров, на самом деле LRTimelapse поддерживает огромное количество процессов и способов подходящих на все случае жизни. На сайте программы есть раздел с книжками и обучающими роликами. Например переход из ночи в день, когда параметры съемки скачкообразно меняются в последовательности кадров и парочкой “ключевых кадров” уже не отделаться…





Tags: timelapse, видео, обработка, умности, фотография
Subscribe

Posts from This Journal “фотография” Tag

promo liseykina июль 30, 2020 19:45 498
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →