Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Сельская Испания - красная река, синий город, земли великанов.

К этому путешествию я не готовилась совершено. Конечно, я купила билеты, и даже проложила примерный маршрут и забронировала гостиницы. Но чтобы найти какие-то достопримечательности, музеи, почитать что-то про города через которые мы будем проезжать сил уже не хватило.
Да и маршрут получился "деревенским" - все по небольшим городкам, единственным крупным городом в нашем маршруте стала Малага, да и то там мы были только в аэропорту. Никаких банальных достопримечательностей, площадей наполненных туристами, толп на смотровых площадках и очередей в билетные кассы, только пустынные сельские дороги, безлюдные улочки, закрытые кафе и рестораны, были дни когда за весь день мы видели только владельца апартаментов где жили да и его приходилось вызванивать по телефону и просить принести ключ.

Строить маршрут я предпочитаю так чтобы практически каждый день жить в новом месте, поэтому каждый день мы переезжали с места на место. Путем проб и ошибок выяснено, что для обычного отпускного ритма с двумя детьми оптимальный дневной перегон - 200-300 километров. С одной стороны, это достаточное расстояние чтобы найти что-то интересное, а с другой по хорошей дороге это проезжается за 2 часа, по плохой за 4. В любом случае не скучно, не изматывает и дети не успевают устать. Поэтому весь маршрут за исключением двух первых и двух последних дней - череда 250 километровых перегонов - просыпаемся, завтракаем, гуляем по городу, едем, заселяемся в новый домик, гуляем, ужинаем, спим - повторять две недели.

Итак, начинается все в Торремолиносе. Мы забрали машину забронированную через брокера EconomyBookings в аэропорту Малаги. Удобство автоброкера в том, что не беря с вас денег за свои услуги они позволяют сравнить и оценить предложения всех возможных прокатчиков. Это как отели на букинге, только для автомобилей - очень удобно, можно выбирать нужные опции и сравнивать, что и за сколько предлагают в разных прокатных конторах.
Повелись на низкую цену и выбрали местного прокатчика GoldCar, который отчаянно демпингует, например, аренда нашей машины на две недели обошлась чуть больше 150 евро, а это не самый дешевый класс. Маленькую машинку на механике у них сейчас можно взять практически по евро в день. Конечно, так дешево не получится отделаться, с вас все равно возьмут денег за бензин, за сдачу машину и еще что-то, но все равно получается дешевле многих других прокатчиков.

Машинка нам досталась, хоть и забавная и большая, но поцарапанная предыдущими туристами по кругу, поэтому пришлось с утроенным вниманием осматривать ее и фиксировать все повреждения. А неучтенных повреждений оказалось достаточно - царапины слева и справа, отломанная задняя противотуманка. Но так даже спокойнее - все бока уже поцарапаны, а значит нам можно не волноваться из-за повреждений.

Где-то прочитала, что Торремолинос - самый понтовый и пафосный курортный городок в окрестностях Малаги, ничего этого я не знала когда бронировала там двухкомнатную квартиру с кухней за 45 евро, владелец которой появился только в последний день нашей аренды чтобы забрать деньги, а ключи передал через соседа.

На пляже пустые шезлонги, волны неторопливо накатывают на остывающий песок, в 5 вечера найти работающее кафе или ресторан не реально, томные пенсионеры с собачками прогуливаются вдоль пляжа, при этом на улицах самого городка безлюдно и тихо, только то, что все парковочные места в радиусе пары километров занятны как-то успокаивает, говорит о том что люди все-таки еще не вымерли.

В этом тихом и пенсионерском городке мы провели два дня - достаточно для акклиматизации и чтобы понять, что тут неимоверно скучно и нечего делать - все детские площадки изучены, променад пройден от и до, старинный колесный пароход найден, все песчаные замки и рыбацкие лодки сфотографированы, а значит пришло время ехать дальше.

Следующая по плану - горная деревушка Juzcar. Все окрестные деревни как деревни и выкрашены белой краской, а в этой все дома синие. Тайну того почему в Испанских горах появилась синяя деревня, практически как в Марокко, оставлю на потом. Но часть отгадки есть вот на этой картинке.

Говорят, сюда ведет очень-очень-очень живописная дорога. Для нас она и по пути туда, и по пути обратно выглядела вот так

Эта деревня примечательна тем, что в ней всего один продуктовый магазин. Ближайший соседний в 40 км в Ронде. И по какой-то счастливой случайности от местных мы узнали, что он работает до двух часов дня и было это примерно в 13:50. Положение спасли дети - они насобирали каштанов которые мы потом благополучно зажарили на сковородке и спаслись от голодной смерти. :))

На самом деле, мы, конечно же, успели в магазин. Купили там хамона и картошки и вот когда я уже себе в воображении нарисовала тарелку жаренной с лучком и чесночком картошечки и ломтиками вяленого мяса выяснилось, что то, что я приметила на кухне в шкафу и считала подсолнечным маслом подозрительно пахнет как винный уксус... как литр винного уксуса. Поэтому жаренная картошка трансформировалась в диетическое картофельное пюре.

В каком-то мелком городке, названия которого я уже не вспомню, пытаясь по узким улочкам проехать к замку на вершине холма застряли среди домов - в прямом смысле. Проезд оказался настолько узким, что мы уперлись сложенными зеркалами в стены домов. Поэтому обратно выезжаем прицепившись к полицейской машине - они то точно знают где можно проехать, а где дорога только для смартов.

Всего в 40 километрах от Жускара находится Ронда. Вот сюда привозят пакетных туристов на автобусах, они заполоняют все улицы, галдят и толпятся на променаде над обрывом. Может показаться странным, что в этот день у меня был запланирован перегон только в 40 километров - можно было бы проехать намного больше. Но я люблю смотреть интересные места без туристов, а это можно сделать только в 5 утра, а для этого надо ночевать в городе. Поэтому мы ночевали сначала в Жускаре, а потом всего в 40 километрах от него - в Ронде. Зато на рассвете город принадлежал только мне и редким дворникам.

Красная река Рио Тинто была одной из обязательных точек программы - надо же посмотреть своими глазами на инопланетные пейзажи и красную воду. В этих местах очень много железной руды и прочих полезных ископаемых, по некоторым версиям добавить их начали еще при царе Соломоне. Разработка и добыча привели к тому, что тяжелые металлы попали в реку, и в реке смогли выжить только бактерии которые и придают ей такой красный цвет. По другой версии - бактерии тут всегда жили, река всегда была красной и никакой экологической катастрофы не было. В любое случае, пейзажи тут настолько марсианские, что стоят крюка в 300 километров.

Примерно в этот момент мы начали понимать, что в плане еды и питания происходит какая-то фигня - когда нам хочется есть все кафе и рестораны закрыты, завтрак мы тоже в деревнях не можем найти, нормальные рестораны закрыты, а там где открыто в наличии только кофе и корочка хлеба. И я не преувеличиваю. Утром мы проснулись в шахтерском городке Рио Тинто. Не могу сказать, что это вот прям дыра-дырой, тут есть несколько гостиниц и даже музей, т.е. туристы тут бывают. Спускаемся в гостиничный ресторан в поисках завтрака. На пальцах объясняем, что хотим еды (английский тут никто не понимает, за всю поездку было всего пара человек хоть как-то говорящих по английски) и нам многозначительно показывают фабричные булочки подсушенные в духовке. Мол или хлеб или ничего. При этом к булочкам не предполагается никакой начинки - хлеб, только хлеб. Потом я замечаю, что местные так и завтракают - кофе, сигарета, ломоть булочки политый оливковым маслом. Естественно, нас такой расклад никак не устраивал, поэтому был совершен набег на ближайший магазин и к гостиничному кофе мы вернулись подготовленными - с сыром, хамоном, паштетами и йогуртами. С тех пор в багажнике нашего ситроена поселился запас непортящихся продуктов на пару дней.

Городок Tрухильо совершенно случайно стал неожиданной жемчужной всего путешествия. Вы же помните про перегоны в 300 километров между местами ночевки? Так вот по пути от Рио Тинто до следующей обязательной точки нам надо было где-то переночевать. На букинге я искала просто по цене, ну и чтобы расстояние удовлетворяло моим требованиям. Ну и желательно чтобы отель был не в чистом поле, а в каком-нибудь городке чтобы можно было погулять. Вот ближайший понравившийся мне отель и оказался в Трухильо.
По приезду выяснилось что, я умудрилась забронировать номер в старинном монастыре который сейчас занимает отель Испанской сети Парадор. То что я за 70 евро на четверых умудрилась отхватить номер в четырехвездочном отели одной их самых шикарных Испанских отельных сетей я нагуглила уже после того как мы по удивлялись интерьерам, дверям во средневековыми засовами, старинным сундукам в коридорах, видом из окна на город, посидели во внутреннем дворике с апельсиновыми деревьями и наконец-то с момента отъезда и Торремолиноса поели в нормальном ресторане.

Сам городок могу смело рекомендовать к посещению - он какой-то очень уютный и домашний и в тоже время без переизбытка туристов. Прямо образцово-показательный город с собором и замком. Для любителей истории тут полно всякого исторического наследия от конкистадоров и прочих рыцарей. Например, один из уроженцев города, Франсиско Писарро, добрался до Перу, завоевал империю инков и основал город Лима, а еще один открыл реку Амазонка. А для тех кому история скучна тут просто красиво и уютно. Дети, вот на паровозике покатались, который каким-то невероятным образом умудрялся протискиваться по средневековым улочкам.

Где-то в это время мы впервые с момента забора машины в аэропорту заправились - хвала дизелю с расходом 5 литров на сотню по трассе. :)

Следующие пара дней прошли по местам боевой славы Дон Кихота под девизом "больше, еще больше ветряных мельниц". Один день - Консуегра, на холме рядом с которой расположился замок, который пытаются реконструировать вот уже лет 10 - во всяком случае гугл не выдает его картинок без неизменного подъемного крана.

Тут природа расщедрилась на довольно красивый закат и я уже было раскатала губу на рассвет с мельницами, лучами солнца и туманом. Но их всего перечисленного утром меня ждал только туман сквозь который даже мельницы было видно с трудом. Поэтому первый час перед рассветом вместо того чтобы снимать шедевры я просто просидела в машине прячась от ледяного ветра сбивающего с ног, когда немного рассвело и туман рассеялся вылезла чуть-чуть поснимать.

В Консуегре находится, пожалуй, самая известная среди туристов группа мельниц, еще одна в соседнем городке Кампо-ди-Криптана, но между этими городами практически на каждом холме внимательный путник заметит группы белых великанов - они намного интереснее побеленных туристических сооружений в которых устроены сувенирные лавки, потому что они живые - у них крутятся лопасти, их двери открыты, под крышей гуляет ветер и живут птицы и хоть внутри и полно птичьего помета, то они настоящие. и их исследовать в гордом одиночестве, превратив семейный универсал во внедорожник чтобы заехать на вершину холма, намного интереснее.

Следующие несколько дней маршрута стали небольшим экспромтом связанным с тем, что я психанула по поводу отсутствия нормальной еды и решила, что теперь мы будем ночевать исключительно в апартаментах с кухней чтобы не завтракать снова бутербродами с паштетом. Он хоть и вкусный, но на пятый день надоедает. Найти в пятницу вечером апартаменты с кухней на субботу и не разориться оказалось довольно нетривиальной задачей, особенно с учетом того, что в большие города мне совершенно не хотелось, как и не хотелось сильно отклоняться от намеченного маршрута.
Поэтому ночевка в небольшом городке Альмагро стала самой дорогой ночевкой за все путешествие - 90 евро за двухкомнатную квартиру с кухней. Но, квартира была просто шикарная, с дизайнерским ремонтом, кучей еды, бесплатными печеньками и потрясающей хозяйкой.

Город Альмагро славен своими 101 театром, которых, на самом деле, немного меньше, но все-равно не очень понятно почему именно в этом городишке столько театралов. Тут плетут кружева, и нарядные дамы под руку с кавалерами ходят в театры, семьи наряжаются утром и отправляются в церковь на службу, а на главной площади города кавалеры сидя в кафе играют своим дамам на гитарах. Мы не смогли остаться в стороне от общей театральной атмосферы и сходили на представление в театр Комедии - все на испанском, практически ничего не понятно, но энергетика и атмосфера все языкового барьера, так что даже дети смогли придумать какую-то историю про принцессу, рыцаря, волка и медведя, хотя по сценарию и задумке режиссера их там не было и в помине.

Следующая спонтанная ночевка - город Убеда. Я умудрилась забронировать апартаменты на секретной улице, автомобильный заезд на которую нам так и не удалось найти, поэтому пришлось навернуть пару кругов по городу прежде чем мы осознали, что проще оставить машину по соседству и дойти пешком - зато само место оказалось очень колоритным.

Сам город находится на вершине холма, окруженного оливковыми рощами и напичкан всемирным наследием ЮНЕСКО - тут и с соборы и площади и особняки. Но, как и прочие Испанские городки - он живой, жизнь тут не вертится вокруг туристов.

После того как нам очень повезло с отелем Парадор в Трухильо, я решила выбирать города для посещения по наличию в них Парадоров :) Ну не станут же делать такие клевые отели в неинтересном месте, вот по этому принципу и была выбрана Убеда местом ночевки.

Гуадикс - еще одно место в которое очень хотелось попасть, было интересно посмотреть на пещеры в которых живут люди в 21 веке. Получилось не только посмотреть, но и пожить в такой пещере. А когда мы узнали, что к пещере прилагается мангал и дрова, то остаток дня провели в местном супермаркете выбирая стейки.

Сначала я хотела поехать на рассвете снимать в городе, но т.к. заранее точек съемки не нашла, то мне стало лень ехать неизвестно куда и искать неизвестно что. Потом, пытаясь бродить по району с пещерами днем, поняла какое это правильное было решение. Нет, точки съемки я нашла и довольно красивые, но в процессе поиска пришлось срочно ретироваться от бегущих собак, и практически их каждого двора раздавалось совершенно неприветливое гавкание. Боюсь представить чтобы было на рассвете, когда на улицах вообще нет людей, а тут я пытаюсь лазить по крышам домов. Жилища тут вырыты прямо в склонах холмов, поэтому крыша одного дома, вполне может оказаться двориком другого, а то и вовсе выходить на улицу.

Проехав чуть менее 2000 километров мы снова вернулись на побережье. Снова апартаменты, выбранные по соотношению цена-качество - в этот раз три комнаты и кухня + парковка и бассейн за 35 евро. В добавок к этому абсолютно безлюдный пляж и улицы.

Когда мы решили прогуляться вечером и вышли к морю было ощущение что зомби-апокалипсис наступил - абсолютно безлюдный променад, пустая парковка, пустой пляж, ни одного человека вокруг, машин нет, вечер, теплый ветер и над этим всем закат с радугой.

Еще один перегон по автостраде вдоль побережья и мы снова в Торремолиносе. Не было цели останавливаться именно там где мы начали свое путешествие, но так получилось, что апартаменты, удовлетворяющие заданным условиям оказались на соседней улице с тем местом где мы ночевали вначале.

В Гибралтар я не особо собиралась слишком хорошо и спокойно было кататься по безлюдным деревням, и не хотелось завершать все суетой в тесном городе. Но покатавшись полдня по прибрежным городкам, мы решили что как-то скучно и хочется впечатлений и рванули в Гибралтар. 150 километров по автобану, 10 минут на границу-таможню, еще полчаса чтобы потолкаться по узким улочкам и вот мы у главной местной достопримечательности - скалы The Rock, на которую ведет фуникулер. Конечно, подняться можно и без него, и вроде-как, даже на машине, на на фуникулере интереснее.

Наверху, по большому счету, ничего особенного. Кроме вида на город и обезьян.

Попытались и в этом городе найти обед в 5 часов вечера - практически все рестораны закрыты, поэтому поели в первой попавшейся открытой кафешке и поехали смотреть закат к маяку.

Ничего особенного, просто улицы в Гибралтаре

У маяка на закате практически так же безлюдно как в Испанских деревнях, а через неширокий пролив видно Африку

Обратно пришлось немного постоять в очереди на границе - наверное часть жителей окрестных Испанских городов ездят на работу в Гибралтар и стоят в вечерних пробках домой.

На этой красочной картинке, пожалуй, хватит букв. Более подробно обо всех интересных местах еще расскажу, а пока пятиминутка статистики для любителей считать чужие деньги и километры.
14 дней, 2 взрослых и 2 ребенка.
2200 километров
3 бака бензина
еда - 638$ (тут и кафе-рестораны и походы в супермаркеты)
жилье 822$ (сумма в долларах потому что карточка у меня долларовая, так считать удобнее)
бензин 170$
еще 300 евро потратили на шоппинг.

График наших передвижений от системы gps мониторинга LocMe выглядит вот так

Видно, что практически каждый день у нас были одинаковые перегоны.

А вот скорость по дням

Максимум 140км/ч - это я втапливаю по автостраде пока семья спит.

А приложение для мобильника умеет выдавать вот такую статистику про "качество вождения"

правда, я не знаю что оно считает опасными маневрами :) Возможно оно рассчитано на грузовики и фуры и для него любой разворот - опасный маневр.

отвечает за наше средство передвижения

обеспечивает средствами фото-фиксации

отвечает за мониторинг.

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]
Tags: 2015, spain, travel

Posts from This Journal “spain” Tag

• Вся правда о врагах Дон Кихота

Испанский городок Консуегра встречает нас абсолютно пустыми улицами, на которых нет не только людей, но и машин. Немногочисленный кафе закрыты, все…

• Жизнь в норе и черный чеснок

Докатились до того, что ночуем в норе и на ужин едим черный чеснок. Норы тут - традицонное жилище, именно вырытые в скалах ниши, оборудованные в…

• Пожалуй, самое необычное место Испании.

Если вы всегда думали, что Испания это только хамон, оливки, сангрия, архитектура, Дон Кихот, дачный поселок для состоятельных Россиян и место для…

promo liseykina july 30, 2020 19:45 490
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…