Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Обработка рассветной фотографии

Эту идею я честно сперла из телевизора и из радио, которые круглыми сутками крутят "старое-доброе", ну а как иначе если все на каникулах? Ну и я туда-же. Тем более, что взялась переделвавть свой сайт практически с нуля (хотела как лучше, а получилось что все сломала), да и аудитория блога выроста и многие, наверняка, не видели сколько тут всего интересного было пару лет назад. Вот, например, про то как я обычно обрабатываю фотографии



И хотя основа хорошей фотографии правильное время и место, но обработку никто не отменял.
Эта картинка собрана из двух кадров - один с нормально проэкспонированным небом, второй для всего остального. Тру фотографы скажут, что надо было градиентный фильтр использовать, но мне лень. Мне даже штатив ставить лень, поэтому снято все с рук. Кстати, конкретно этот снимок можно было "вытянуть" из одного raw файла, если бы его снять грамотно и с оглядкой на гистограмму (чтобы не было отсечек в светах), но т.к. мне было лень возиться при съемке, то будем возиться при обработке. Тут просто два кадра из брекетинга в режиме приоритета диафрагмы.

Для начала рав конвертация в Лайтруме.
Вот так выглядит светлый кадр с настройками по умолчанию


На самом деле, тут практически все можно вытянуть из неба, только вокруг солнца получается выбитое белесое пятно. Скорее всего, если бы тот же кадр снять с экспокоррекцией в -1, то все вытянулось бы и из неба и из переднего плана. Ну да ладно, будем клеить два кадра.
Вот что получается если немного подвигать ползунки

Hightlights я сознательно не стала сдвигать еще больше влево потому что тогда выбитые света на месте солнца еще больше усугубляются.

Ну и темный снимок.

Я привела баланс белого темного и светлого снимков к одному значению и чуть-чуть вытянула тени чтобы потом снимки было удобнее совмещать в фотошопе.

Грузим то что получилось на отдельные слои в фотошопе. И если вдруг вы снимали со штатива, то следующий пункт вполне можно пропустить. Я снимала с рук, поэтому кадры немного сдвинуты относительно друг-друга.
Выравниваем...


и обрезаем не совпавшие края. Если не обрезать сейчас, то потом при рисовании масок и размытии они могут дать ненужные затемнения.

Теперь все просто, надо нарисовать маску которая оставит от темного кадра только небо. Можно для этого использовать каналы, можно яркостную маску, но в данном случае граница небо довольно плавная и простая, поэтому можно просто порисовать кистью.
Закрашиваем небо чуть-чуть заходя на вершины холмов меняя по необходимости и вкусу размер и непрозрачность кисти.
Нарисовали и размываем маску по гауссу - радиус подбирается экспериментально чтобы с одной стороны и маска получилась плавная и без резких переходов от темного к светлому и не появилось белых ореолов


Теперь пришло время расставить световые акценты. Можно это делать обычными инструментами Dodge and Burn, но вот такой способ мне нравится намного больше, потому что он более гибкий и отказоустойчивый.
Создаем новый слой и заливаем его 50% серым цветом (в палитре выбора цвета надо Lightness поставить в 50) и ставим его в режим наложения Overlay. Теперь все что мы будем рисовать на этом слое белым цветом будет становится светлее, а то что черным - темнее. Воздействие будет тем сильнее чем больше непрозрачность цвета.


А вот для наглядности слева картинка до серого слоя, справа - после


Теперь можно и цвета подправить. Для этого дела я люблю гнуть кривые, при этом совершенно не умею делать это в цветовом пространстве RGB поэтому как и завещал Маргулис перевожу все в LAB и развлекаюсь там.


А вот что получается после таких кривых

Психоделичненко вышло, ага. Но сейчас исправим это.
Дублируем слой кривых и ставим ему очень маленькую прозрачность, а исходные кривые практически полностью закрываем маской оставив только небо чтобы усилить цвета на нем.



Вроде бы ничего так получилось, но хочется чего-то еще. По секрету скажу, что тут просто тупо не хватает света. Солнце еще не до конца вылезло из-за холма и не подсвечивает цветы. Кадр сделанный парой минут позже намного интереснее по свету получился, но сейчас что есть и то и есть.
Когда мне хочется странного я запускаю 3DLutCreator. Писала про него не так давно (Волшебные сеточки для фотографа), но с тех пор автор добавил туда невероятное количество новых фишек в которых я не разобралась и по старинке использую только основную сетку.
Вот до чего я додвигала точки

Немного приглушила зеленый и желтый в траве, добавила красного на небо и поигралась с цветами на переднем плане.
Немного перебор с цветом, но это лечится. Отправляем сделанную коррекцию в виде отдельного слоя в фотошоп и уменьшаем непрозрачность по вкусу.
Ну а дальше можно удалить пару мух на небе, чуть-чуть подправить геометрию церкви с помощью Edit->Transform->Warp и финальное уменьшение размера для web и резкость с помощью экшена от Паши Косенко.


Еще мои статьи про фотосъемку и обработку:
Про то как фотографировать рассвет
Слои+масочки: cтекинг экспозиций
Примеры обработки фотографий
Расширение динамического диапазона снимка с помощью масок




подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

Tags: обработка, умности, фотография
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 498
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →