Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Fujifilm X-Pro2. Впечатления и примеры снимков.



Новый флагман Fujifilm X-Pro2 еще не поступил в официальную продажу, а в комментариях к первым обзорам уже сломана куча копий, общественность возмущена ценой, а диванные аналитики пытаются не видя камеру аргументированно доказать, что все остальное лучше и "чтобы там ни было" все равно "большая-черная-зеркальная-камера" будет круче. А что же на самом деле?

Объективно, вот что:

  • Новая матрица 24 Мп X-Trans™* CMOS III и процессор X-Processor Pro

  • Новый усовершенствованный гибридный видоискатель

  • Новый механический затвор 1/8000 сек, электронный до 1/32000сек.

  • Рабочее ISO 12800

  • Два слота для карт памяти SD

  • Новый режим имитации пленки ACROS

  • Новая зона фазовой автофокусировки 7x7

  • Новый сжатый формат файлов RAW

  • Пыле-брызгозащищенная конструкция.

Но это просто пустые слова, практически ничего не говорящие фотографу. Я пользовалась Fujifilm Pro2 примерно 2 недели и кое-какое мнение получилось ставить.

Дальше обо всем по порядку, с моими впечатлениями и примерами снимков.

Все примеры снимков с камеры это внутрикамерный jpeg (а не raw как обычно в моих обзорах), все настройки резкости, шумоподавления и прочее стоят на 0. Не стоит забывать, что камера еще не вышла, и возможно к моменту начала продаж камеры в прошивке и внутрикамерном процессе обработки изображений произойдут изменения которые скажутся на качестве снимков.


Внешний вид


По размеру камера чуть больше чем Fujifilm X-T1 и такая же как и Pro1, разница всего в несколько милиметров. Вот несколько скриншотов с сайта Camerasize позволяющих оценить размер.

Только сразу оговорюсь - ребята из Camerasize напутали с размерами Pro2 - у них везде в подписях перепутана местами ширина и высота камеры. Так что числа ширины и высоты на картинках с Pro2 надо поменять местами, но в остальном пропорции указаны верно.




В комментариях к анонсу камеры многие писали, что лучше купить Canon 60D, вот сравнение размеров, а по весу разница будет где-то в полкило.



А вот сравнение Pro2 и T10 в живую


T.e. камера, конечно, больше и тяжелее, но это все еще компактный аппарат который очень удобно брать с собой в поездки. Вес камеры без объектива - примерно полкило, что все еще меньше зеркалок.

По сравнению в Pro1 в новой модели все кнопки управления перемещены в правую часть корпуса благодаря чему камерой очень удобно управлять одной рукой и для нажатия на кнопки не надо даже камеру убирать от лица и можно продолжать следить за происходящим через видоискатель. Освободилось пространство под большой палец и камеру стало очень удобно держать одной рукой.




На фронтальной стороне камеры очень удобная накладка, благодаря которой пальцы не скользят и камеру очень удобно держать и управлять одной рукой. Действительно все управление и съемку можно делать одной рукой - я снимала так пару часов, потому что во второй руке был пакет с маркетинговыми материалами  - рука не болит, пальцы до всех кнопок дотягиваются :)

Джойстик для управления точками фокусировки


Очень много изменений произошло в работе видоискателя - теперь для фокусировки доступно три разных режима, переключение между которыми происходит с помощью рычажка на фронтальной поверхности камеры.



Я избаловалась откидным дисплеем в T10 и немного отвыкла снимать через видоискатель, но для чистоты эксперимента попробовала - картинка большая, четкая, все хорошо и удобно видно, изображение не подтормаживает. Через видоискатель, можно не опускаю камеру копаться в меню :) Настройка яркости и диоптрийной коррекции на месте.

Сам дисплей покрыт закаленным стеклом устойчивым к царапинам.

Появился дополнительный слот для карт памяти. При этом камера поддерживает самые современные карточки SD с двумя полосами контактов и скоростью 280MB/s. На карточки можно настроить три режима записи фотографий - зеркалирование (данные дублируются на обе карточки), raw/jpeg (равы на одну карту, jpeg на другую), либо последовательную запись (сначала заполняется одна карточка, а затем вторая)



Изменения не обошли стороной и механизм выбора iso - теперь диск выбора iso совмещен с диском выбора режима съемки. Выбор режима съемки осуществляется стандартным способом - нажать на кнопочку и повернуть колесико. А вот для того чтобы отрегулировать iso придется приподнять вверх ободок колесика и провернуть его. Удобно, но я бы предпочла чтобы iso можно было менять просто прокручивая кольцо. Потому что режим съемки у меня всегда стоит A - приоритет диафрагмы, а вот iso приходится менять очень часто. Но все равно это намного удобнее чем вешать смену iso на кнопку.


Пейзажисты оценят возможность расширения диапазона брекетинга до +-5Ev - на колесике экспокоррекции режим "С".

На фронтальной поверхности появился новый передний диск управления (как в Никоне, да). С его помощью можно задать промежуточные значения выдержки, отсутствующие на диске выдержки, при съемке в ручном режиме или режиме приоритета выдержки. Его также можно использовать для установки программируемых комбинаций экспозиции при съемке в режиме программы.

Новая прошивка не обошлась без нового меню. Оно стало логичнее и удобнее. В новый пункт "My Menu" можно добавить до 16 часто вызываемых элементов. В сочетании с 16 элементами Q Menu это обеспечивает ускоренный доступ к 32 элементам. А в Q Menu теперь на первом месте стоит выбор пользовательских настроек. Теперь переключаться между настройками для рассвета, яркого солнца и помещения очень просто.


И, наконец-то, камера Fujifilm  умеет работать с тросиком Triggertap - не зря он пару лет ждал своего часа. Тросик втыкается в разъем для наушников, и в меню выбирается режим работы разъема


Хоть в камере и есть встроенный режим для съемки таймлапсов и даже появилась возможность отложенного спуска (это когда настраиваешь камеру вечером, ложишься спать, а она сама в 4 утра просыпается и начинает снимать таймлапс рассвета), но в triggertrap намного больше возможностей - можно настроить запуск по звуку, изменению яркости и кучи других параметров,  запрограммировать сложные таймлапсы (например, когда сначала кадры делаются раз в 5 минут, потом раз в минуту, потом раз в 30 секунд, а потом раз в час).

Кроме этого, в кнопку спуска затвора можно вкрутить олдскульный тросик от Зенита, так же работает спусковой тросик RR-90

Фокусировка


Следящий автофокус работает. Что тут еще сказать я не знаю. Тестировала в довольно суровых условиях - едущая на встречу машина в ночном городе. T.e. плохая освещенность, движущийся объект, куча отражений и бликов. Я навела камеру на автомобиль и снимала с проводкой в режиме серийной съемки просто ведя камеру за автомобилем. Вот результат


Fujifilm X-Pro2 | XF56mmF1.2 R | ƒ/1.6 | 56.0 mm | 1/300s | iso 6400



Серийная съемка очень быстрая. Я бы даже сказала моментальная. Как в зеркалке, да. После T10, вообще не сразу понимаешь что происходит и почему так быстро. В спецификации указано про 8 кадров в секунду, но это еще не все. Я провела дома нехитрый тест с детьми - просто зажала кнопку спуска и посмотрела сколько кадров отщелкает камера до того как начнет немного подтормаживать между снимками. Результат на картинке.



Эксперимент повторила несколько раз - результат от 86 до 110 кадров без какого-то либо лага или подтормаживания. Следящий автофокус на детях, отсутствие света, iso6400, f/2.0, режим съемки ACROS, при этом камера продолжала снимать, просто немного увеличилось время между снимками. В резкость попала на всех кадрах, хотя дети прыгали во всех плоскостях.



Точки фокусировки разбросаны по всему полю кадра, в меню можно выбрать сколько точек использовать - 77 или 271. Чем больше точек, тем выше их плотность и точность фокусировки, но тем сложнее и дольше выбирать нужную джойстиком. Мне для пейзажа 77 более чем достаточно, но сам факт того что точек может быть чуть меньше 300 греет душу.
С помощью колесика можно изменять размер зоны фокусировки. Тут логично, что оптимум между скоростью и точностью автофокуса достигается при среднем размере точки фокусировки.


Репортажных фотографов очень волнует up-time камеры - время в течении которого камера может быть готова к съемке. Я не поленилась, запаслась секундомером и получилось что от момента поворота рычажка on-off до сделанного снимка (в темном помещении) прошло меньше секунды. Т.e. камера включилась, сфокусировалась и сделала резкий снимок меньше чем за секунду.


Качество снимков


Ну а теперь самое главное - снимки.

На все картинки можно кликнуть и они откроются в огромном размере. Я постаралась заливать их так чтобы Flickr не пожал качество и не добавлял никакой своей резкости и обработки, надеюсь, получилось.

Практически идеальные условия съемки - рассеянный свет, день, вид с 17 этажа высоки МИД в Москве



Fujifilm X-Pro2 | XF16mmF1.4 R WR | ƒ/8.0 | 16.0 mm | 1/100s | iso 250

Вот 100% кусочек из нижней трети кадра


На мой взгляд тут все очень-очень круто с детализацией - шума нет, артефактов нет, вон даже надпись на кране видно.

Полдень, яркое солнце, плоский свет,  адовые перепады яркости (смотрим на выбитые облака и тени под крышами на грани провала), гора Фуджи.

Fujifilm X-Pro2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/6.4 | 16.0 mm | 1/950s | iso 400



При 100% увеличении видно каждую веточку и травинку и каждый листик. Может показаться, что на однородных поверхностях видна некоторая "замыленность", хотя все мелкие детали на месте и потери детализации тут никакой нет. Этому может быть несколько причин - все-таки срабатывает шумодав, хоть в настройках и стоит 0 (но там можно выставить -4, пока толком не экспериментировала) и надо пристально разглядывать рав. Либо процессор пока еще не достаточно точно обрабатывает данные с матрицы и это будет поправлено в будущих версиях прошивки. Но! качества и размера снимка вполне достаточно для продажи на стоках и просто продажи и печати, что подтверждает распечатанная шириной в 5 метров фотография показанная на презентации.



Портрет

Fujifilm X-Pro2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/2.8 | 45.5 mm | 1/1100s | iso 400







Fujifilm X-Pro2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/6.4 | 26.6 mm | 1/340s | iso 400

Утро в японском саду. Контровый свет, тень, очень много мелких деталей. Даже в камерный jpeg влез практически весь динамический диапазон. Можно было бы снять с небольшой отрицательной экспокоррекцией и тогда бы небо в левой верхней части кадра не было выбито, при обработке даже из jpeg вытянулись бы детали в тенях и светах.
Fujifilm X-Pro2 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/4.0 | 10.0 mm | 1/220s | iso 800

Смотрим 100% кусочек. Шума нет, все листики четкие, видно структуру листвы на кустах и кору на деревьях

Усложняем задачу - ночной город. Детали и на подсвеченных вывесках и на темных стенах есть.

Fujifilm X-Pro2 | XF56mmF1.2 R | ƒ/1.2 | 56.0 mm | 1/420s | iso 6400  





Fujifilm X-Pro2 | XF56mmF1.2 R | ƒ/1.2 | 56.0 mm | 1/150s | iso 6400 






Fujifilm X-Pro2 | XF56mmF1.2 R | ƒ/1.2 | 56.0 mm | 1/800s | iso 6400 



На увеличенном фрагменте видно, что процессор камеры пытался бороться с шумами (напомню, что в настройках значение шумоподавления стоит на 0), и это у него довольно неплохо получилось - шума практически нет. Но детализация немного снизилась и появились артефакты которые особенно сильно заметны на однородном фоне. Но выбор между шумом и детализацией каждый делает для себя сам. Я, например, не имею ничего против шума и зернистости, если это не огромные цветные пятна, и если шумы начинают появляться на iso больше 3200.
Напомню, что это iso 6400

А вот и самый экстримальный пример. Iso 12800! Честно признаюсь, раньше я на таких значениях iso никогда не снимала. Как-то в 90% случаев хватает iso 3200, для еще 9% есть штатив, а для оставшегося 1% недоэкспозиция, которая потом тянется в конвертере.

Fujifilm X-Pro2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/2.8 | 16.0mm |1/400s | iso 12800 



100% кроп

шум?! какой шум?

Теперь пару слов про скорость фокусировки, а то маркетинговые слова про то что стало в 4 разы быстрее и в 2 раза лучше это одно, но почувствовать это все в действии совершенно другое. Она быстрая. Правда, очень быстрая. Заметно быстрее T10 и не уступает по быстродействию топовым зеркалкам. Эксперимент был в следующем - иду по улице, камера в опущенной руке, вижу интересный сюжет, включаю камеру (предпочитаю выключать камеру не дожидаясь пока она уйдет в спящий режим), поднимаю камеру и нажимаю на кнопку спуска практически не останавливаясь. По субъективным ощущениям - фокусируется моментально, в резкость попадает отлично.

Fujifilm X-Pro2 | XF56mmF1.2 R | ƒ/1.8 | 56.0 mm | 1/180s | iso 6400 




Fujifilm X-Pro2 | XF56mmF1.2 R | ƒ/1.2 | 56.0 mm | 1/500s | iso 6400 



Кроме уже известных по предыдущим моделям камер режимов имитации пленки в Pro2 появился новый режим - ACROS. Среди его особенностей более плавные переходы, глубокий черный и красивая текстура. Можно делать монохромные снимки сверхвысокого качества, расширяя творческие возможности в обычном монохромном режиме.
Fujifilm X-Pro2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/2.8 | 55.0 mm | 1/3500s | iso 400 | режим ACROS 



Так же в камере появилась возможность воспроизводить зернистость, обычно характерную для фотографий, сделанных на пленочных фотоаппаратах. Можно задать сильную или слабую зернистость, комбинируя ее с разными режимами имитации пленки. Эти эффекты также можно применить посредством обработки RAW в фотоаппарате.

Недостатки


  • по прежнему, 300 кадров на батарейке, хотя знакомые рапортуют, что если пользоваться видоискателем и включить в камере экономичный режим, то можно и 700 снять. У меня с моим стилем съемки выходило максимум 350.

  • несжатый raw файл весит 50МБ, но есть возможность снимать сжатый 27МБ, на качестве это не сказывается.

  • не поворотный дисплей. Наверное, это самый частый вопрос который задавали разработчиком, потому что мой вопрос на эту тему вызвал истеричный смешок. Но японская вежливость не позволила послать ничего не понимающего в дизайне фотографа куда подальше и мне 10 минут объясняли про феншуй, и про то, что поворотный дисплей это некрасиво, он вносит хаос и выступает за корпус. А в новой камере все должно быть прекрасно. Это официальная версия. Какова на самом деле причина отсутствия поворотного дисплея в камере и сколько было споров на эту тему в кулуарах Fujifilm никто не знает.

  • в новом меню невозможно найти пункт "отформатировать карточку"- его запрятали аж на третий уровень вложенности. Но есть вот такой хитрый трюк - зажимаем кнопку "удалить" на несколько секунд и жмем на передний диск -  камера предлагает какую из двух карт отформатировать.

  • во время серийной съемки (больше 100 кадров) довольно сильно нагрелась карта памяти

  • штативная площадка перекрывает отсек для батарейки, но хоть карточки можно менять не откручивая площадку, и то хорошо.



Итого

Общее впечатление от камеры можно описать словами - "и почему у меня этого раньше не было?!!!". Тут восторг от того что ее приятно держать в руках смешивается с эйфорией которую приносит каждое нажатие на кнопку спуска затвора, но ко всему этому примешивается недоверие "а что, действительно такие клевые фотографии получаются?!". Да получаются. Можете меня считать ненормальной, но мне безумно приятно практически на физическом уровне пользоваться вещами которые радуют, это не только к камерам относится.

Правда, чем больше матрица тем меньше у фотографа шансов на ошибку. И если на T10 я могла снимать с диафрагмой 2.8 и получать резкие по всей глубине кадра снимки, то тут этот фокус не прокатывает - любой промах в фокусировки или смаз от дрожания рук будет заметен на результирующем снимке.

Всех очень волнует вопрос цены на эту камеру. 120тр. Да, это много. И всегда хочется всего и сразу и за бесплатно. Но так бывает очень редко. Можно было бы сказать, что не бывает, но мы же верим в волшебство и розовых единорогов.  А любая вещь стоит ровно столько сколько за нее готовы платить. А вот готовы ли люди платить 120тр. за топовую беззеркалку покажут только продажи в России, которые еще не начались. Я же позволю провести себе небольшую женскую аналогию - крем для лица который я покупала последние лет пять стоил 1600р, сейчас во всех магазинах он же по 5000р. Все. Тут либо остается смирится с тем что я превращусь в сморщенную старушку раньше времени и искать что-то больше вписывающееся в бюджет, либо пойти заработать больше денег. Второй путь мне кажется более захватывающим и перспективным.

Почему-то принято считать, что профессиональный снимок возможен только на фотоаппарат с полнокадровой матрицей, а лучше на средний формат. При этом в обсуждениях адепты полного кадра апеллируют к таким понятиям как "пластичная картинка", "объем", "мягкость" и "глубина" и утверждают, что "на кропе" такое не возможно. Я занимаюсь фотографией уже лет 10 и кое-каких успехов достигла (скромничать не буду, но то что мои фотографии покупают на рекламу, они побеждают в конкурсах и висят в Токио, наверное говорит о том что я не совсем любитель) и вот хоть убейте не понимаю что такое "пластичная картинка". Есть понятие глубины резкости, динамического диапазона, есть цвета, есть композиция.  Но что такое "объем" применительно к фуллфрему которого нельзя достичь на беззрекалке со светосильной оптикой я не понимаю. При всем при этом 99% людей которые потом будут видеть ваши фотографии тоже будет плевать на "пластичность" и "глубину", они оперируют понятиями "нравится - не нравится" и "интересно - не интересно". В 90% случаев им плевать на какую камеру сделан снимок, хоть на телефон, впрочем как и плевать на то сколько килограмм фототехники пришлось тащить, и какие нечеловеческие лишения терпеть при съемке, на инновации в матрице, и на дизайн камеры. Все это не имеет к творчеству абсолютно никакого отношения. Размер матрицы, камеры, мегапиксели, по большому счету волнует лишь людей, выбирающих себе камеру и сравнивающих возможные (на данный момент) варианты покупки в попытке получить все и сразу, и диванных аналитиков, которым обсуждать мегапиксели интереснее чем делать снимки. Камера либо позволяет вам реализовывать свой творческий потенциал либо нет. Все. Других вариантов нет. Вам либо приятно и хочется на нее снимать и она становится другом, побуждающим к творчеству, поэтому ей прощаются какие-то  отдельные недостатки, либо продолжает быть просто инструментом иногда удобным, иногда нет, а фотограф вместо того чтобы идти и снимать продолжаете считать мегапиксели. Других критериев тут быть не может, как не может быть и общего совета - то что подходит репортажному фотографу, не всегда устроит пейзажиста и наоборот. Но можно попробовать максимально приблизится к идеалу.

Всем бобра.


Пока я писала эту статью, Лайтрум обновился и теперь в нем появилась поддержка Raw-файлов c Pro2,  также стала доступна новая версия конвертера SilkyPix которая поддерживает равы с новой матрицы. Я буквально на паре снимков посмотрела что делает Лайтрум - пока все не очень радужно, но надежда есть. С демозаикой Фуджиковских матриц у них по прежнему все фигово, да, потом можно подтянуть картинку в фотошопе и будет хорошо, но снимок сконвертированный из raw в лайтруме получается менее детализированным (не фатально, но если присматриваться, то заметно) чем внутрикамерный jpeg. У SilkyPix с качеством снимков все намного лучше, но сам конвертер и его скорость работы это боооооольььььь. Я пока не уверена, что я готова приносить такие жертвы удобству использования ради чуть более лучшего качества конвертации. Надо разбираться. И делать обзор raw конвертеров.

А для тех кто в Питере есть еще одна хорошая новость - подержать в руках новый Fuji Pro2 вы сможете уже в эти выходные. Все подробности тут http://vk.com/fujifilmru?fixed=1 и тут http://innervisions.ru/afisha/
Вот ссылка на некоторые raw файлы тех фотографий которые были в этом посте, можете покрутить их самостоятельно - https://cloud.mail.ru/public/LLxh/Cs3qbmRcR
Архив с jpeg живет вот тут - https://cloud.mail.ru/public/7JXU/5D1PjaH1h



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

Tags: fujifilm, обзор, умности, фотография, фототехника
Subscribe

Posts from This Journal “фототехника” Tag

promo liseykina july 30, 2020 19:45 490
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 211 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →