Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

8 рецептов идеального пейзажа.


Эти нехитрые правила отлично работают в 90% случаев и помогают сделать фотографию более интересной и запоминающейся. Их можно смело комбинировать друг с другом. Более того, их можно и нужно нарушать, потому что они не являются истинной в последней инстанции. Но прежде чем нарушать, было бы неплохо знать что именно нарушать и делать это осознанно и понимая к какому эффекту это приведет.
Очень часто бывает ситуация, что ты оказываешься в каком-нибудь великолепном месте в правильное время, в правильных погодных условиях, с правильным освещением. Но абсолютно не представляешь с какой стороны подступится к съемке пейзажа. Как найти тот самый идеальный ракурс или вид? Как снять так, что бы потом не было обидно за упущенные возможности.
Восприятие человеком изображений (и фотографий в частности) подчиняется определенным законам. Какие-то формы и композиционные решения воспринимаются лучше чем другие, некоторые позволяют передать объем, некоторые помогают взгляду "путешествовать" по картинке и внимательно изучать ее.
Я попыталась наглядно сгруппировать и показать на примерах основные композиционные приемы которые можно использовать в пейзажной фотографии.


Ритм
Ритм - это повторяющиеся формы и элементы. В пейзажной съемке это могут быть ступеньки, забор, стволы деревьев, колоски на поле и даже птицы. Ритм создает впечатление упорядоченного пространства. Человеческое восприятие тоже подчинено ритмам - ритмически организованная информация воспринимается более легко, чем информация в которой ритма нет.


В тоже время, фотография в которой все ритмически организовано, может показаться скучной и статичной, поэтому наряду с использованием ритма стоит стремится к тому чтобы этот ритм нарушить.

Линии. С помощью линий можно управлять взглядом зрителя и заставлять его рассматривать фотографию и изучать детали. Прямые линии помогут показать перспективу и объему, и увести взгляд вглубь изображения.
На приведенном примере линии сходятся, благодаря чему снимок приобретает объем и взгляд от края кадра переходит к монастырю на заднем плане.


Прямая линия, как бы она ни была направлена довольно таки статична. Намного больше динамики несут кривые линии. Самые динамичные это S-линия и C-линия.


Геометрические фигуры.
Кроме ярко выраженных линий (дорога, забор, берег реки), могут быть неявные линии. В этом случае объекты на фотографии организуются таким образом чтобы получались геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги. Эти фигуры будут в мозгу зрителя ассоциироваться друг с другом и повышать "разглядывательность" фотографии.


При этом, есть такой небольшой лайфхак - намного лучше в композиционном плане такие геометрически объекты работают если организованным группами по три. Три прямоугольника, три треугольника.


Правило третей.
Про то что сюжетно значимые объекты надо располагать по правилу золотого сечения, наверное, знает каждый кто увлекается фотографией. Во многих фотоаппаратах сетка с нужными линиями уже сразу есть в видоискателе.


Но кроме всем известной схемы, есть еще одна. И она, на мой взгляд, намного более интересная, чем обычна, потому что добавляет в снимок больше динамики.






А теперь несколько "шаблонов" по которым можно попробовать выстраивать пейзажную фотографию
Передний план - какой-то объект (или несколько) который вы поместите на передний план и который будет притягивать внимание зрителя и служить отправной точной для взгляда. Это может быть коряга, куст, какие-то цветы, даже пучок травы. Но наличие переднего плана позволяет придать фотографии объем и сделать пейзаж более интересным.



Естественная рамка. Это может быть оконный проем, деревья или ветки - какие-то элементы которые будут ограничивать пространство вокруг главного объекта съемки и не давать взгляду зрителя "уходить из кадра"


На данном примере, дерево справа и ветка слева вместе со своими отражениями ограничивают кадр с боков. Взгляд первым делом фокусируется на солнце - это самое яркое место изображения, после этого по лучам солнца следует до монастыря, после чего упирается в дерево и спускается по стволу вниз, по нижней границе кадра (линия берега ее поддерживает) следует до отражения ветки, после чего поднимается вверх и снова упирается в солнце. Взгляд не ушел из кадра, а остался внутри и это хорошо :)


“Слои” и использование нескольких планов помогают передать воздух и объем на фотографии. Это могут быть планы, разделенные туманом или облаками и связанные между собой повторяющимися формами.


Отражение. Использование отражений практически всегда идет на пользу пейзажному снимку и позволяет сделать картинку более нарядной и интересной. Высший пилотаж - снять так чтобы отражение не было полным повторением главного объекта, а дополняло его и давало дополнительную информацию.


Все вышеизложенные приемы и "правила" не более чем моя попытка систематизировать подход к построению пейзажного снимка и выделить элементы включение которых в кадр позволит сделать его более интересным и запоминающимся. Эти правила можно и нужно комбинировать между собой чтобы управлять эмоциями и взглядом зрителя.  Не стоит это все воспринимать в качестве правил которым надо непременно следовать, но я надеюсь, знание этих приемов поможет вам на локации найти свой идеальный кадр и интересно его построить.



Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: elena@liseykina.ru

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: умности, фотография, фотосъемка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заглавный пост или "Добро пожаловать"

    Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее…

  • Мастер-класс по пейзажной фотографии!

    Друзья, 28 ноября приглашаю на мастер класс по пейзажной фотографии! Место: Москва, студия магазина Pixel24.ru (м. Электрозаводская). Начало в…

  • 34 and me

    Я как тот сапожник без сапог. Или как приведение, которое на фотографии не попадает и в зеркалах не отражается. Я конечно, стараюсь раз в год…

  • Горнолыжный курорт Рука или наш первый раз на горных лыжах.

    Объективно говоря, финский курорт Рука не очень хорошо подходит для самого первого раза если вы раньше никогда не стояли на горных лыжах. Вы просто…

  • Про Торопец. Или неожиданные открытия

    Очень приятно и интересно открывать для себя какие-то новые места. Как пейзажный фотограф и изучила довольно много разных живописных закоулков…

  • Что продают на тайском ночном рынке

    На тайском ночном рынке можно найти еду на любой вкус - странная и непривычная для европейцев еда тут соседствует с вполне понятными…

promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →