Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Какие фотографии продаются на стоках.


Принято считать, что на стоках в основном покупают либо предметы на белом фоне, либо фотографии с людьми. А всякие красивые пейзажи и тревел идут в аутсайдерах. Ну не знаю. У меня практически все портфолио это тревел и пейзажи и какая-то денюжка с него капает.
Поэтому чтобы ответить на вопрос "какие снимки грузить на стоки" покажу пачку своих бестселлеров на Шаттерстоке. На остальных стоках, кроме Getty, ситуация примерно такая же с небольшими вариациями.


Заглавный скриншот это самые популярные снимки в моем портфолио на текущий момент. Это то что интересует покупателей именно сейчас.

Фаворитом идет уже набивший всем оскомину снимок из Кракова. Снято на рассвете, и когда снимала уже знала что пойдет на стоки и выбьется в фавориты. Сейчас этот снимок в первой десятке по запросу "krakov".



Следом идет ночное небо из Иордании. Снято на iso3200. Это к вопросу о том, что многие находятся в уверенности, что для стоков надо снимать не больше, чем на iso400 (буквально в прошлые выходные один из спикеров на Фотовыезде про это втирал аудитории). Можно снимать как хотите. Подозреваю, что этот снимок покупают чтобы из него вырезать млечный путь и вставить себе, но для меня это не имеет значения.


Следом снова фото из Кракова и за ним картинка с Мальты. Эта картинка находится на третьем месте по поиску "malta".
Снято на Fuji X-M1, которую вообще никто всерьез не воспринимает. Это к вопросу о том, нужна ли большая черная камера для работы со стоками.


Следом парочка баянов их Иордании, снятых на бегу во время блогтура. Они болтаются на первой странице по поиску "petra". Картинки практически без обработки, как было из камеры.



Ну а теперь рейтинг всех времен и народов.
Самые популярные снимки за все время :)
Понятно, что рейтинг не очень показательный, потому что чем дольше фото на стоке, тем больше у него продаж. Но тем не менее.



На первом месте древний снимок с Бали, снятый пока дети ползали где-то в траве рядом. Это ресторан отеля в котором мы жили за какие-то смешные копейки, а еще там жила клевая птичка Муна которую дети научили болтать :)

Этот снимок благополучно используют для рекламы всяких "luxiry" ресторанов и отелей, хотя он сделан в месте за ночь в котором мы платили 20$.

Следом с минимальным отрывом идет "шедевр" сделанный на коленке за 10 минут из снимка старых бабушкиных часов с помощью скрипта для линуксового графического редактора Gimp. На самом деле, у меня есть целая серия таких бесконечных штук и циферблатами и не только, но самый простой вариант - самый популярный. Половина статей про тайммендежмет, управление временем и психологию иллюстрируется этой картинкой. Я даже видела ее в качестве принта на футболке :)


Дальше отрыв увеличивается, но и фото было загружено не так давно - мои любимые шарики с фестиваля воздухоплавания в Рязани. Уже когда снимала знала, что будет хорошо продаваться. Пришлось довольно долго и муторно замазывать все надписи и логотипы, но оно того стоило.


На 4 месте глобус-на-изнанку, сделанный из сферической панорамы. Сама панорама снята на берегу Москва-реки в Химках во время шашлычинга с друзьями. И потом раскрашена в фотошопе. Оригинальный снимок весь зеленый :)
Самое забавное, что этот снимок приняли только с третьего раза. Отказы были за маленький коммерческий потенциал. А в результате она украшала обложку журнала Discovery.



Замыкает пятерку лидеров снимок из ресторана, сделанный во время свадьбы знакомой. Нет, я не снимала свадьбу, нас пригласили в качестве гостей и фотоаппарат я взяла случайно.
Этой картинкой разные рестораны не стесняются иллюстрировать свои интерьеры и залы. А так же оформители и цветочные компании. Но самое забавное - каталог производителей лампочек :)


Что сделать чтобы продать пейзаж на стоках?
1. Прежде чем сделать и загрузить снимок надо задать себе три вопроса Кто? Где? Как?
Это кажется банальным, но об этом многие забывают. Что именно можно проиллюстрировать вашей картиной? кто ее покупателель? В случае с тревелом - покупатели чаще всего туристические сайты и агенства, чуть реже журналы и сайты посвященные путешествиям. Для интерьера на стоках покупают редко.

2. Из предыдущего пункта проистекает следующий - снимок должен быть "открыточным". Всякий жанр, тени, отражения - это для души, а не для стока (ну, может быть, для Getti). Картинка должна легко читаться и быть достаточно яркой и лаконичной. Даже по небольшой превьюшке должно быть понятно что на ней изображено.

3. Снимок должен однозначно характеризовать место. Т.е. уже глядя на фотографию и не читая описание человек должен примерно понять о каком месте идет речь. Абстрактные горы, это круто. Но если из вашего снимка ясно что это именно Альпы, то шансы на покупку повышаются. Потому что "просто гор" дофига и больше.
3.1 Это подпункт предыдущего пункта - тревел-журналы и сайты очень не любят снимки без людей (а стоки, наооборт к любому человеку требуют релиз модели). т.е. ваш снимок должен показывать что место популярно. Не обязательно снимать через спины туристов на закате, но из снимка должно быть понятно что не случился зомби-апокалипсис и все вымерли. Это может быть припаркованный велосипед, собачка, лошадки, или неясные силуэты и тени прохожих.

4. Нужно выделиться в общем потоке фотографий. Снимайте с необычной композиций, но не забывая про пункт (2). Снимайте с шикарным светом, работайте с цветом. Сейчас очень четко заметна тенденция, что цвета "вырви глаз" уже всем надоели. Снимок должен смотреться максимально естественно и в тоже время красочно. Фотографов на стоках стало очень много, поэтому общий уровень ростет и просто задрать saturation и вклеить солнышко уже не выйдет (и не прокатит приклеить закатное небо к фотке сделанной в полдень)
У покупателей тоже есть вкус, и они будут выбирать снимки, выделяющиеся на общем фоне.

5. Ищите не банальные ракурсы всем известных достопримечательностей. Т.е. место на фото все еще должно быть узнаваемым, но менеджер туристического сайта скорее купит вид, который не был еще заезжен его конкурентами.



Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: elena@liseykina.ru

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

Tags: стоки, умности, фотография
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 220 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →