Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Sony A9 и Fujifilm X-T2

DSCF1527-HDR
Ну что, продолжим холиварить?
В выходные немного поснимала на новую Sony A9. Ну и как обычно абсолютно субъективно примеряла ее на себя. Муж правда подкалывает, что вне зависимости от того на какую камеру я снимаю Фуджи оказывается лучше. Скажу по секрету, после рассветной съемки я уже думала писать провокационный пост, по поводу того какие крутые и клевые цвета получаются у Sony. Уж очень круто выглядели фотографии на экране монитора, цвета получались прям какие-то пленочные-пленочные. И это было круто.

Но потом я пришла домой и посмотрела снимки на компьютере - чуда не произошло. Цветопередача на компьютере и экране монитора совсем "не то", на внутрикамерном jpeg тоже :)

Ну и раз уж снимала параллельно на обе камеры напишу основные тезисы:
- Sony A9 шумит поменьше чем Fujifilm X-T2, не очень существенно, но ступень iso дает выиграть, начиная с iso 6400
- Детализация у Sony чуть-чуть лучше, но тут надо передать привет Лайтрумовскому демозаику. В других конвертерах я не смотрела файлы с Fuji.
- По эргономике Фуджи на несколько пунктов впереди (муж, правда, утверждает, что это дело привычки, но я не поддаюсь)
- Дисплей у Sony бликует на солнце и в горизонтальном положении часть его загораживает наглазник, пользоваться им можно только ночью.
- Меню у Sony это очень-очень большая печаль и кошмар - не удобно, не логично, запутано.
- Sony A9 очень и очень быстрая. В плане репортажа это огонь!
- По динамическому диапазону Fuji выигрывает. не очень существенно, но все же
- Общее впечатление от картинки с Fuji мне нравится больше, плавность переходов, баланс белого.
- По цветопередаче Fuji тоже круче.

На самом деле, сравнивать эти две камеры бессмысленно - общее у них только то, что обе без зеркала и по 24МП. Но имея возможность сделать пары кадров я просто не могла ее упустить. А уж что делать с полученной информацией каждый пусть решает сам.

Подробный отчет с попиксельным сравнением мне писать лень. Поэтому просто прицеплю пары кадров сделанные в одно и тоже время, в одном и том же месте с идентичными (или близкими к идентичным) параметрами.

Два приведенных ниже кадра я постила в Фейсбук и предлагала определить какой на какую камеру снят, мнения разделились - примерно половина угадала правильно.

DSCF1527-HDR
EXIF 1/500 sec, f/16, 10 mm, ISO 800, X-T2, XF10-24mmF4 R OIS


untitled shoot-00321-HDR
EXIF 1/500 sec, f/18, 24 mm, ISO 800,  ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM


Все примеры сняты с автоматичеким балансом белого, где-то съемка велась в режиме приоритета диафграмы, где-то вручную вставлялись одинаковые параметры. Конвертировалось все в Adobe Lightroom CC с настройками по умолчанию с брошеными на 0 ползунками шумоподавления.
Любители разглядывать пиксели могут ткнуть на каждую картинку и посмотреть в оригинальном размере.
untitled shoot-00321
EXIF 1/125 sec, f/18, 24 mm, ISO 800, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM
DSCF1578
EXIF 1/120 sec, f/14, 10 mm, ISO 1000, X-T2, XF10-24mmF4 R OIS



untitled shoot-00293
EXIF 1/125 sec, f/16, 24 mm, ISO 800, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM
DSCF1527
EXIF 1/125 sec, f/16, 10 mm, ISO 800, X-T2, XF10-24mmF4 R OIS




untitled shoot-00299
EXIF 1/200 sec, f/16, 24 mm, ISO 800, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM
DSCF1551
EXIF 1/140 sec, f/16, 10 mm, ISO 800,  X-T2, XF10-24mmF4 R OIS



DSC00192
EXIF 1/320 sec, f/4, 24 mm, ISO 1600,  ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM
DSCF1427
EXIF 1/340 sec, f/4, 10 mm, ISO 1600, X-T2, XF10-24mmF4 R OIS



А это попытка восстановить детали в светах на предыдщих кадрах. Hightlighs -97 в лайтруме.
DSC00192__hl-97_ISO 1600
EXIF 1/320 sec, f/4, 24 mm, ISO 1600, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM
DSCF1427__hl-97_ISO 1600
EXIF 1/340 sec, f/4, 10 mm, ISO 1600, X-T2, XF10-24mmF4 R OIS



Подробный обзор Sony A9 живет на сайте Pixel24, там много примеров, кропов, есть большой раздел про фотосъемку репортажа - https://pixel24.ru/obzor-testirovanie-flagmanskogo-fotoapparata-sony-alpha-9_testirovanie-fotokamery-sony-a9-s-objektivom-24-70-f28_novinka-ot-soni-kachestvo-snimkov-obzor-kamery-s-primerami-fotografij



Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: elena@liseykina.ru

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: fujifilm x-t2, sony a9,  умности, фотография, фототехника
Subscribe
promo liseykina июль 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Справа снимки лучше выглядят.
Спасибо за сравнение.
велкам :)
не отвлекайте
в FB срач на стопицот комментов "Сапог против всех!"
я думала он уже все :)

darkman41

5 months ago

lynx_tassi

5 months ago

Пользователь lamut_59 сослался на вашу запись в своей записи «Sony A9 и Fuifilm X-T2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Sony A9 и Fuifilm X-T2 [...]
пора, пора осваивать С1 под фуджи.
да, надо. Все никак руки не дойдут. сначала у меня была отмазка, что на мою операционную систему оно не ставится, но теперь даже такая отмазка не прокатывает. А что, там чудо происходит?

lynx_tassi

5 months ago

art_f

5 months ago

liseykina

5 months ago

art_f

5 months ago

liseykina

5 months ago

outlier_v

5 months ago

liseykina

5 months ago

outlier_v

5 months ago

liseykina

5 months ago

А на последнем пейзаже, цвета настоящего заката какими были? Ближе к Сони или Фуджу? У Фуджа красивый фиолетовый на горизонте, а у Сони голубое небо еще... Кто наврал? ))
реальность где-то посередине была. это рассвет. оно не фиолетовое было, но и и не сине-зеленое. скорее в желто-красный немного
А недоэкспонируете ПП что бы небо не убить?
да. ну + там на самом деле по три кадра брекетинга

antiz_lj

5 months ago

>> Поэтому просто прицеплю пары кадров сделанные в одно и тоже время, в одном и том же месте с идентичными (или близкими к идентичным) параметрами.

А где фото то?
Хотел посмотреть и сравнить хоть одну пару ибо уверен в обратном т.к. физику не обманешь, однако ни одного кадра-пары пригодного к сравнению не увидел :( Ну не по превьюшкам же это делать.

А по цвету и ДД - здесь сони лучше, хотя к предыдущим сони А7 я отношусь плохо и быстро избавился именно из-за цвета и шума.
можно кликнуть по каждой картинке, должно открытся в полном размере. если не работает, скажите и я поправлю

art_f

5 months ago

liseykina

5 months ago

feanorus454

5 months ago

art_f

5 months ago

liseykina

5 months ago

liseykina

5 months ago

feanorus454

5 months ago

liseykina

5 months ago

art_f

5 months ago

liseykina

5 months ago

seryi_polosatiy

5 months ago

liseykina

5 months ago

Anonymous

June 16 2017, 09:16:40 UTC 5 months ago

Ну не идиотизм ли - сравнивать OOC jpeg'и?! Настройки внутрикамерных профилей разные. О какос сравнении ДД и шумов может идти речь?! Оставляя за скобками возможность привести к любой необходимой картинке, можно сказать с натяжкой, что подстройкой внутрикамерных профилей можно заставить одну камеру обыграть другую. Но на деле - никогда Фуджу не обыграть полноформатную Соню одного с ним поколения по ДД и по шумам. Если, конечно, Фудж - не квази-средний формат. Тестеры, блин.
а где вы тут нашли сравнение шумов и дд? %)) да и на тест это не тянет никак :)
jpeg, кстати, не втрукамерные. так что на профили плевать. не плевать на то как конкретный raw конвертер обрабатывает. но ведь все равно проявлять надо.

Anonymous

5 months ago

спасибо за тесты.
очень позновательно, так как не сухое фотографирование стен в студии.
На СОНИ трава более натурально сочная.., не?
а по мне все просто в более холодный оттенок уходит :) но это вкусовщина и любые цвета можно к любым привести
У сони баланс белого выкручен в сторону сине-зелёного, у фуджи - в жёлто-маджентовую.

Для заката второе выигрышнее, вот и всё. Сразу после заката всё становится наоборот, кстати ;)

А в целом самый кайфовый цвет из 24мп матриц у старых сони A850 и а900, хотя шуият они конечно в разы сильнее. Что в общем закономерно и связано напрямую.

А эргономика роскошная у сониевских зеркалок типа А77/А99. Просто кайф. БЗК почему-то крайне корявые у них.
снимала на A99, меня доконало то, что при изменении диафрагмы камера тупила.

seryi_polosatiy

5 months ago

liseykina

5 months ago

Спасибо за полноразмеры, но как и ожидал - чудес не бывает и выводы с реальных ровно противополжны вашим.
Сони чуть порезче и меньше шумит

Фуджи на исо 800 шумит почти как сони на 1600 (что вполне соотносится с размером матриц) и на этих исо они шумят как мой никон на исо 7200 :) Весело )
эээээ.... так я так и написала. сони резче и шумит меньше :))

art_f

5 months ago

Anonymous

5 months ago

liseykina

5 months ago

С учетом того, что Sony Alpha ILCE-9 в 3 раза дороже Fujifilm X-T2, было бы интересно посмотреть сравнение Sony A9 с Fujifilm GFX 50S, более подходящей для сравнения с точки зрения ценового диапазона.
а тоже разные весовые категории будут. по детализации GFX уделает Sony, а вот по скорости Sony будет сильно-сильно впереди. Все-таки эти две камеры совсем-совсем для разного.

simple_i

5 months ago

lion_lexx

June 16 2017, 13:58:14 UTC 5 months ago Edited:  June 16 2017, 13:58:48 UTC

sony в фотокамеры пока записывать рано. любые sony... (
за те-же деньги всегда есть гораздо лучшее.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →