Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Fujifilm X-A3. Камера на любые случаи жизни


Наверное, у каждого человека был такой момент когда он жалел, что под рукой нет фотокамеры. Конечно, сейчас любой мобильный телефон может делать фотографии, но с помощью мобильного телефона сложно сделать кадр в условиях с плохой освещенностью, с размытым задним планом, очень сложно управлять параметрами съемки и как-то контролировать процесс, да и само качество снимков, в большинстве случаев, хорошо смотрится на телефоне, но при печати оставляет желать лучшего.

Камера Fujifilm X-A3 - это своеобразная точка входу в систему X-Mount и отличная камера со сменными объективами, которая стала логичным продолжением и развитием предыдущей модели X-A2. Но эта камера не только для новичков. Несмотря на компактные размеры она дает фотографу возможность целиком и полностью управлять параметрами съемки и контролировать весь съемочный процесс, значит даже профессионалы смогут использовать ее в работе привычным образом целиком и полностью контролируя процесс и результат. Кроме этого, Fujifilm X-A3 камера со сменной оптикой, а значит вы сможете подбирать оптимальный объектив исходя именно из ваших задач, ну а оптика Fujinon в свою очередь отличается очень высоким качеством.


Внешний вид и возможности


Камера выполнена в стильном металлическом корпусе и имеет очень продуманные и удобные органы управления. Все сделано для того, чтобы можно было максимально удобно управлять камерой и вести съемку одной рукой. На первый взгляд может показаться, что наличие возможность управления одной рукой не очень существенно, но это до тех пор пока вам не захочется сделать снимок на ходу или в вашей руке не появится рука ребенка или другого близкого человека.


Под правую руку попадает кнопка спуска затвора, диск выбора режимов съемки и селекторное колесо, а большой палец идеально ложится на кнопки управления, расположенные на тыльной стороне камеры. Людям, привыкшим к зеркальным камерам такое компактное расположение кнопок и отсутствие хвата может показаться неудобным, но за компактность надо платить. Тут уже приходится выбирать или удобный хват под руку любого размера, либо компактность и небольшой вес. Но несмотря на небольшой вес камера не выскальзывает из рук, ее довольно удобно держать. А ретро дизайн делает камеру похожей на стильный аксессуар. Но за компактными размерами и стильный видом скрываются очень широкие возможности для фотосъемки.



По сравнению с предыдущей моделью X-A2 камера стала тоньше, чуть легче и компактней, но расположение органов управления осталось на тех же самых местах

Визуально отличия приведены на рисунках. Слева X-A3 справа X-A2




Не обошлось и без реализации новых веяний, дисплей на X-A3 не только способен поворачиваться на 180 градусов для удобных автопортретов, но и имеет функцию управления жестами. Можно выбирать точку фокусировки, зуммировать, листать фотографии и “нажимать на спуск” просто прикасаясь к экрану - удобно и модно.
За качество фотографий тут отвечает 24 мегапиксельная формата APS-C и фирменные режимы имитации пленки Фуджифильм.

Новичкам понравится ·встроенная «умная» вспышка, которая позволяет фотографировать в темноте без пересветов, а более продвинутые фотографы смогут использовать внешнюю вспышку, которая крепится через горячий башмак. Автофокус тоже порадует и новичков и продвинутых пользователей - тут есть функция распознавания лиц, возможность фокусировки вручную

Все самое интересное и способное вывести новичков на новый уровень в качестве фотосъемки сосредоточено на диске выбора режимов съемки, тут есть набор предустановленных программ на все случаи жизни - для пейзажей, для портретов, для съемки спортивных событий и фейерверков, для ночной фотосъемки, для съемки снега и тропических пляжей, для закатов и вечеринок. Всего возможных предустановок сцен 58.

Но нельзя сказать, что эти режимы предназначены для новичков и тех кто пока еще не разобрался с ручными настройками. Для продвинутых и профессиональных фотографов это просто еще один удобный инструмент получать именно те снимки которые нужно сразу из камеры. Пожалуй, возможность получать готовый снимок который не нужно обрабатывать это одно из основных преимуществ камер Fujifilm. Снимки которые дает камера “как есть” практически не нуждаются в дополнительной обработке. Это относится к пейзажным снимкам, и к репортажным. И очень здорово, что даже на высоких значениях ISO результат будет очень качественным. А значит, вы действительно сможете снимать в любых ситуациях.

И, пожалуй, это отличие Fujifilm X-A3 от многих других камер начального уровня - тут великолепный и сбалансированный результат получается без какой-либо дополнительной обработки, при этом качество снимков остается одинаково высоким вне зависимости от съемочной ситуации.

Для чего обычно нужна компактная камера? Для того чтобы снимать в любых условиях, для того чтобы просто достав камеру из кармана можно было снимать и рассветный пейзаж, и городскую архитектуру, и музейную экспозицию, и детей.

Давайте теперь рассмотрим как камера работает в разных съемочных ситуациях.
Все примеры сняты в режиме приоритета диафрагмы, с автоматическим балансом белого и матричным экспозамером. В большинстве случаев представлены внутрикамерные JPEG без какой-либо обработки.


Пейзажи


Пейзажная фотосъемка это один из жанров которые предъявляют максимальные требования к качеству изображения. В пейзажных снимках должна быть идеальная детализация, отличная передача полутонов и цветов, резкость, и динамический диапазон.
Дело в том, что при идеальном освещении хороший кадр, действительно, можно снять и на мобильный телефон. Но вот когда появляются большие перепады яркости или света становится для того чтобы получить достойный и качественный результат нужно больше возможностей, чем в мобильном телефоне.

Для примера, вот пейзаж с хорошим закатным светом, несмотря не небольшой перепад яркости детали на переднем плане проработаны хорошо, тут нет провалов ни в тенях, ни в светах. Цветопередача естественная.
DSCF9999
EXIF 1/125 sec, f/4.5, 18.2 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Еще один пример, на этот раз с более равномерным освещением.
DSCF9984
EXIF 1/170 sec, f/5.6, 50 mm, ISO 200, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Теперь немного усложним задачу. Снимки в контровом свете являются одними из самых эффектных, но в тоже время они предъявляют повышенные требования к фотокамерам. Тут важна уже не только цветопередача и детализация, но и динамический диапазон и передача деталей в светах и тенях.

Вот так выглядит внутрикамерный jpeg.
Вполне достойный результат, снимок выглядит ярко, артефактов от большого перепада яркости тут нет, детали на переднем плане проработаны хорошо, микроконтраст подчеркивает объем, да и сама фотография выглядит очень похоже на то что было в реальности.

EXIF 1/90 sec, f/18, 16 mm, ISO 800, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Но всегда хочется чего-то большего. И несмотря на то что внутрикамерный jpeg выглядит очень достойно можно сделать еще лучше если снимать в raw формате.

При такой съемке сохраняется больше информации с светах и тенях и ее можно восстановить при raw конвертации.

Получается примерно вот так (все настройки конвертации приведены на скриншоте)


Видно, что практически всю информацию на небе удалось восстановить за исключением не очень большой области вокруг солнца. Там детали потеряны безвозвратно и даже если сдвинуть ползунок Highlights или экспозиции то новых деталей не появится, а будут только артефакты на границе светлой области.

Теперь чуть более сложный пример. Если снять предыдущий снимок с небольшой отрицательной экспокоррекцией относительно автоматического экспозамера, то получится сохранить намного больше деталей в области неба, но в весь передний план уйдет в темнота. Тут уже внутрикамерный jpeg выглядит не очень привлекательно и такие снимки требуют дальнейшей обработки.

DSCF2259
EXIF 1/180 sec, f/18, 16 mm, ISO 800, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Вот так будет выглядеть предыдущий снимок если его снять в Raw формате и немного подкорректировать параметры при raw конвертации.



Обычно при подобном восстановлении деталей в тенях появляются шумы, но в данном случае, несмотря на то, что снято на относительно высоком ISO800 шумов даже в вытянутых тенях практически нет.


Еще один пример внутрикамерного jpeg который не требует вообще никакой дополнительной обработки - здесь сохранена информация и в светах и в тенях, отлично передан свет и тоновые переходы.

EXIF 1/58 sec, f/16, 16 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Тут очень интересно будет взглянуть на увеличенный фрагмент кадра чтобы оценить уровень шума и детализацию.







Внутрикамерный jpeg







Raw файл с настройками по умолчанию





Из приведенной выше пары кадров видно, что встроенный шумодава практически полностью удаляет все намеки на шум, но в тоже время делает изображение чуть более мягким и размытым. Это не критично, если вы фотографии будите печать в небольшом формате или только выкладывать в интернет. Но, все-таки, лучше параметры шумодава подкорректировать в камере понизив степень воздействия или (что самое правильное) снимать в raw при обработке контролировать уровень шума.

Еще несколько примеров. Все они сняты на закате и практически в сумерках без использования штатива поэтому значения iso довольно высокие. Но несмотря на это снимки даже без обработки получаются отличного качества.
DSCF2854
EXIF 1/1100 sec, f/2, 23 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XF23mmF2 R WR

DSCF2852
EXIF 1/2500 sec, f/2, 23 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XF23mmF2R WR

DSCF2842
EXIF 1/52 sec, f/14, 16 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2839
EXIF 1/110 sec, f/11, 16mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2215
EXIF 1/52 sec, f/5.6, 40.2 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Из приведенных примеров видно, что к качеству пейзажной фотосъемки к фотокамере нет никаких нареканий - даже внутрикамерный jpeg получается более сбалансированным и качественным чем снимки со многих зеркальных камер начального уровня.


Путешествия



Если в пейзажной фотосъемке самое главное качество кадра, то в путешествии на первый план выходят другие требования. Тут важно чтобы камера всегда была под рукой (тут X-A3 отлично справляется), и чтобы позволяла быстро реагировать на то что происходит вокруг. При этом важно, чтобы одной камерой и несколькими объективами можно было снимать и на улице, и в помещении, и архитектуру, и людей, и пейзажи, и городские сценки.

Для съемки в путешествиях как нельзя лучше подойдет универсальный зум объектив XC16-50mmF3.5-5.6 - он очень компактный и легкий, но несмотря на свои габариты и вес позволяет получить качественное изображение с минимальными артефактами. Минимальная дистанция фокусировки всего 7 см. Это пожалуй лучший объектив среди аналогов по разрешению и резкости.

Именно на него и были сделаны последующий снимки из этого раздела.

На самом деле, камера попала в руки к 6-ти летнему ребенку и именно она сделала почти все снимки из этого раздела. При этом камера просто стояла в автоматическом режиме.

Мне кажется такой тест как нельзя лучше показывает работу автоматики камеры в разных условиях. Ну и то, что в эргономике и интерфейсе камеры все просто и понятно. Настолько просто, что разберется даже 6-ти летний ребенок.

Примерно вот так выглядел весь процесс:




А вот такой получился результат:
DSCF2470
EXIF 1/850 sec, f/4.5, 16 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2611-2
EXIF 1/640 sec, f/10, 16 mm, ISO 400, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2609-2
EXIF 1/950 sec, f/10, 16 mm, ISO 400, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2650
EXIF 1/150 sec, f/6.4, 50 mm, ISO 400, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II


EXIF 1/50 sec, f/4.5, 26.9 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2530
EXIF 1/680 sec, f/5, 16 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Еще раз напомню, что все приведенные выше в этом разделе снимки были сделаны 6- ти летним ребенком, который эту камеру раньше не видел и не подвергались дополнительной обработке. На мой взгляд, камера отработала во всех ситуациях просто прекрасно.

Следующий снимок был сделан в середине дня, солнце стоит высоко, тут довольно глубокие тени и яркие области на небе. Но несмотря на большой разброс по яркости снимок все равно выглядит сбалансированным и детали в тенях читаются.

DSCF2601
EXIF 1/1100 sec, f/8, 16 mm, ISO 400, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

По следующему снимку очень хорошо можно оценить передачу оттенков в зеленом цвете - каждый листик отличается по цвету от соседнего и несмотря на то, что листва мелкая и ее очень много она не сливается в одну кучу. Видно что все листики и бревна на избе различимы, тут отличная детализация.


EXIF 1/300 sec, f/5.6, 50 mm, ISO 400, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

В пасмурную погоду автоматика камеры тоже отрабатывает на отлично, баланс белого камера выставляет правильно, цветопередача остается естественной.
DSCF2562-2
EXIF 1/280 sec, f/5.6, 18.2 mm, ISO 400, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

А вот довольно интересный и показательный пример. Середина дня и небо заполокли тучи из-за чего вместо облачков на синем фоне мы получаем сплошное белое пятно, что выглядит не очень живописно на фотографии. Автоматический замер экспозиции тут сработал правильно - на этом снимке важно передать архитектурные особенности дома, а они отлично различимы.
DSCF2578
EXIF 1/210 sec, f/5.6, 16 mm, ISO 800, 2016:01:20 19:36:27, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

А небо можно будет спасти если снимать в Raw.
Получится примерно вот так


DSCF2708
EXIF 1/150 sec, f/18, 16 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Для путешествий очень важно чтобы камера всегда была готова к работе и тут в X-A3 все сделано тоже грамотно - камеру можно заряжать через USB порт от power-банка или автомобильного прикуривателя.

Кроме этого, снимки с камеры можно по wifi сразу же передавать в смартфон и грузить в социальные сети для того чтобы делится эмоциями с родными и друзями прямо в поездке.


Семейные снимки



Фотосъемка детей, пожалуй, один из самых динамичных видов съемки с которым может состязаться разве-что спортивный репортаж. Поэтому тут важно чтобы камера быстро и точно фокусировалась и позволяла снимать серии снимков подряд.

Чудес не бывает и по скорости фокусировки и съемки X-A3 уступает и более старшим в линейке камерам и зеркалкам. Есть небольшая задержка между нажатием на кнопку спуска и самим спуском затвора, а в серии можно делать 6 кадров. Но это не значит что вы не сможете снять какие-то динамичные моменты. Если приноровится и попытаться предсказывать развитие сюжета, вполне можно снимать и динамичные сцены, особенно если использовать серийную фотосъемку.

Автофокус у X-A3 довольно цепкий и промахивается редко.

Следующие три снимка сняты в режиме следящего автофокуса (но без серийной съемки). Выдержка специально была подобрана таким образом чтобы получился эффект съемки с проводкой.

DSCF2287
EXIF 1/120 sec, f/6.4, 50 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2288
EXIF 1/85 sec, f/6.4, 32.5 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

DSCF2290
EXIF 1/120 sec, f/6.4, 18.2 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Видно, что поймать динамичные моменты с помощью X-A3 вполне получилось, даже несмотря на то, что камера не быстрая.

Еще один аспект в семейной фотосъемке - глубина резкости, именно размытие заднего плана позволяет отделить объект и передать глубину. Ну и такие снимки сразу смотрятся намного более профессионально.
У Fujifilm есть в арсенале несколько компактных, недорогих, но качественных светосильных фиксов. Например 50mm f2.0.

Вот так передается объем на фотографии с помощью него.
DSCF2749
EXIF 1/420 sec, f/2, 50 mm, ISO 800,внутрикамерный JPEG, X-A3, XF50mmF2 R WR

DSCF2778
EXIF 1/420 sec, f/2, 50 mm, ISO 800, внутрикамерный JPEG, X-A3, XF50mmF2 R WR

DSCF2759
EXIF 1/550 sec, f/2, 50 mm, ISO 800, внутрикамерный JPEG, X-A3, XF50mmF2 R WR

DSCF2756
EXIF 1/750 sec, f/2, 50 mm, ISO 800,внутрикамерный JPEG, X-A3, XF50mmF2 R WR


EXIF 1/950 sec, f/2, 50 mm, ISO 250, 2016:01:27 22:14:35, X-A3, XF50mmF2 R WR

Но даже с помощью “китового” объектива вполне можно добится нужного эффекта и размыть задний план.


EXIF 1/160 sec, f/5.6, 50 mm, ISO 1600, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

Стоит обратить внимание, что эти портреты сделаны в контровом свете, но автоматика камеры отработала отлично - переданы все оттенки и свет. При этом автофокус тоже сфокусировался без проблем.


EXIF 1/200 sec, f/5.6, 50 mm, ISO 1600, 2016:01:22 03:09:54, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II


EXIF 1/40 sec, f/8, 16 mm, ISO 200, внутрикамерный JPEG, X-A3, XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II

А вот что получается после небольшого шаманства при обработке


Как мне кажется, вполне профессиональный и стильный снимок. И никто даже не заподозрит что он был сделан на “карманную” камеру.

EXIF 1/750 sec, f/2, 50 mm, ISO 800, внутрикамерный JPEG, X-A3, XF50mmF2 R WR


Выводы



Несмотря на небольшой вес и компактные размеры Fujifilm X-A3 обладает очень большими возможностями по фотосъемки и способона делать кадры, которые по качеству не будут уступать снимкам с зеркальных камер начального уровня.
Интерфейс и управление камерой продуманы - основные режимы съемки вынесены на управляющий диск и между ними можно легко и быстро переключаться во время фотосъемки.
Благодаря откидному и поворотному дисплею снимать удобно из любого положения.
И довольно важный момент - камера небольшая, она не выглядит как инструмент профессионального фотографа, а значит вы не будите привлекать к себе внимание и сможете ловить настоящие эмоции и не постановочные моменты.
Начинающий фотограф может для съемки использовать автоматические программы, которые тут есть на любой вкус, и по мере совершенстовавания своих навыков экспериментировать с ручными настройками, а профессионал же выжмет из камеры максимум с помощью ручного управления выдержкой, диафрагмой и iso. А самое главное, камера всегда будет с собой. Если использовать ее с линейкой компактных объективов XF23 mm f2, 35mmF2, 50mmF2 то ваш кофр с фототехникой вполне поместится в карман куртки.

Камера вместе с универсальным объективом 16-55 стоит 39990 рублей за такую цену в современных реалиях это действительно очень достойный выбор который подойдет и тем, кто только начинает постигать азы фотосъемки и тем, кому просто нужен компактный инструмент на каждый день с хорошим качеством и возможностью менять объективы. Эта камера будет отличной точкой входа в систему X-Mount и ее вполне можно рассматривать как бюджетную замену более таршим собратьям T-серии. Да, тут другая матрица, и эта камера медленнее, тут не такой качественный дисплей и мощьный процессор, но и стоит она значительно меньше. Зачем тащить в отпуск рюкзак с тяжелой камерой и объективами если снимки такого же качества можно сделать с помощью камеры, которая помещается в карман?
Tags: fujifilm, умности, фототехника
Subscribe

Posts from This Journal “фототехника” Tag

promo liseykina july 30, 2020 19:45 501
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments