Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Мобильная обработка. Расширяем динамический диапазон.


С фотографированием на мобильный телефон есть одна беда - с одной стороны, хочется поделиться в социальных сетях увиденным как можно скорее, а с другой перфекционизм фотографа не дает запостить фотографию "как есть", потому что хочется снимок обработать и привести к нужному виду.
Снимая на мобильный телефон я четко вижу, что вот тут мне бы хотелось тень вытянуть, вот тут притемнить, а тут наложить градиент, и еще пару ползунков в Лайтруме подергать. Но "подергать ползунки в Лайтруме" не выйдет, когда фотография нужна здесь и сейчас и нет - ни времени ни возможности полноценно ее обрабатывать.
Маленький динамический диапазон, пожалуй, самая большая беда "мобильных снимков", вторая беда - это то, что снимки получаются в jpg, но с этим уже ничего не сделать.

Поэтому приведу небольшой пример того, как можно вполне достойно обработать снимок на мобильном телефоне, не прибегая к помощи компьютера. Все действия у меня заняли не больше 5 минут и были сделаны во время ожидания еды в кафе.
Все дело происходит в iOS.


Небольшое лирическое отступление. Я могла бы написать кучу постов с описанием кнопок и ползунков в каждом из приложений, но считаю, что намного более полезно изучать что-то на примере решения конкретной задачи, а не читать абстрактные инструкции по использованию.


Используемые приложения
В отличие от компьютера, где в Photoshop можно сделать все что угодно с фотографией, на мобильном телефоне практически для каждой операции нужно свое приложение. Конечно, есть многофункциональные программы, в которых есть всего понемного (например Snapseed или Enlight), но зачастую небольшие приложения, заточенные под решение конкретной задачи работают намного лучше.
Так что для обработки этого снимка нам понадобится три приложения:


1. Union - позволяет удобно, наглядно и качественно работать со слоями и использовать режимы наложения
2. Lightroom - базовые инструменты обработки и (самое важное) - возможность корректировки яркости, контраста и оттенка отдельных цветов </br>
3. RNI Films - шикарный набор пленочных профилей. Если ничего не путаю, то это приложение существует только для iOS, но и для других операционных систем найти аналоги с пленочными профилями не будет большой проблемой (можно использовать VSCO)

Расширение динамического диапазона

Итак. У нас есть дневной снимок с довольно большим перепадом яркостей - в тени темно, на солнце слишком светло. Кроме того сюжетно значимый элемент (фигурки детей) находятся в тени. В случае обработки на компьютере я бы просто все что мне нужно вытянула из RAW файла, но в на мобильнике такой фокус не пройдет. В jpeg формате информации сохраняется намного меньше и вытянуть небо уже не получится.
В моем снимке, есть небольшой секрет - он сделан не на мобильный телефон. Я снимала на камеру и потом просто по wifi перекинула кадр в мобильник и обработала. Впрочем, я так всегда делаю - телефоном фотографирую только всякие расписания и объявления чтобы не забыть :)

Для того чтобы расширить динамический диапазон нам понадобится два кадра - светлый и темный. Которые нужно будет объединить таким образом, чтобы светлая область была взята с темного кадра, а темная со светлого.
Такие кадры можно получить, сделав два снимка с разными настройками и постаравшись не сдвигать телефон в время съемки (иначе потом замучаетесь совмещать их). У меня же все еще проще - я просто в камере сконвертировала один RAW файл с разными настройками.


И передала "две фотографии" по wifi на мобильный телефон.
Вот они:


> Кстати, в наcтройках при передаче фотографий стоит указать, чтобы снимки всегда передавались в максимальном качестве и разрешении.

Открываем приложение Union. Интерфейс там простой и наглядный. В большом меню в левой части надо загрузить два снимка, которые будут слоями - Foreground и Background, а затем в закладке Mask нарисовать маску, которая скроет части верхнего изобаржения.
Светлый снимок - Background Темный снимок - Foreground Добавление маски


После того как снимки загружены, аккуратно и ручками рисуем маску - нам надо закрасить темные области фотографии. Тогда слой Foreground в этих местах "сотрется" и мы увидим в этих местах то изображение, которое ниже (а у нас оно более светлое).
С одной стороны, рисовать маску на мобильном телеофне легко - все делается пальцем, но с другой - на небольшом экране не очень хорошо видно все детали, поэтому рисуем очень аккуратно, с максимальным увеличением и меняем размер и плотность кисти в зависимости от задачи.
Еще очень полезным будет периодически сравнивать "было-стало" и искать огрехи в обработке.



В качестве маски можно использовать градиенты различной формы и потом их доработать с помощью кисти и ластика. Например, в данном случае будет удобно наложить градиент на нижний левый угол и потом чуть-чуть доработать крону дерева.

С помощью пиктограммы с изображеним глаза можно сделать маску видимой и наглядно оценить ее границы.


После того, как с маской закончили, сохраняем изображение в максимальном качестве.


Цветокоррекция
После того, как у нас есть фотография с нормальным динамическим диапазоном, с информацией и в светах и в тенях, пришло время сделать ее чуть более выразительной.
Для этого воспользуемся приложением Lightroom. Загружаем туда нашу фотографию.
И первое, что очень хочется сделать - притемнить небо. В данном случае очень удобно использовать круговой градиент. В мобильной версии лайтрума его можно добавить с помощью инструмента Selective. Весь процесс наглядно приведен на скриншотах


После того как нужная область и форма градиента выбраны можно локально изменять эспозицию, яркость, контрастность и насыщенность этого участка

В данном случае, надо сделать небо более фактурным, поэтому уменьшаем экспозицию, увеличиваем контраст и немного притемняем света


Теперь по яркости стало совсем хорошо. Осталось поработать с общим тоном фотографии - сделать цвета более красочными. В конце-концов, тропики же на фотографии.

Для того, чтобы откорректировать экспозицию, яркость и контраст, нам понадобится вкладка Light (в нижней панели меню приложения). Действие всех ползунков здесь аналогично "большому" лайтруму. Разница лишь в том, что воздействие ползунков Shadows и Hightlis не так заметно на изображении, как при редактировании raw файла на компьютере, потому что в данном случае мы имеем дело в jpeg изображением.


Значения всех параметров видны на скриншотах. Общий смысл такой коррекции сводится к тому, чтобы сделать фотографию немного светлее и контрастнее, при этом не "убив" детали в светах и тенях. Благодаря такой коррекции наша фотография уже выглядит более красочно, чем раньше.

Теперь приступаем к выборочной коррекции цветов. Пожалуй, это основное преимущество Lightroom и то чего я не встречала в других программах обработки для мобильных телефонов. Тут можно для каждого цвета по отдельности корректировать оттенок, насыщенность и яркость. Все это волщебство скрыто во вкладке Color

Я немного откорректировала баланс белого этого снимка (на глаз), и увеличила цветность чтобы сделать все цвета более насыщенными)

А для того чтобы откорретировать каждый цвет в отдельности понадобится закладка MIX. Тут есть два варианты работы - вручную выбирать каждый цвет и изменять для него оттенок, яркость и насыщенность или работать в полуавтоматическом режиме.


выбираем область на фотографии и тянем вверх или вниз для увеличения или уменьшения эффекта.
В полуавтоматическом режиме с помощью пипетки (круг со стрелками) вы выбираете на фотографии область, к которой должно примениться воздействие, в нижнем меню выбираете параметр, на который хотите влиять (яркость, контраст или насыщенность) и проводя пальцев вверх или вниз по фотографии, изменяете указанный параметр для всех цветов, которые попали в указанную область.

Мне больше нравится работать вручную и самостоятельно контролировать какие цвета и на сколько изменяются. На этой фотографии мне надо сделать цвет воды более бирюзовым и насыщенным, а песок более желтым.


Последний небольшой штрих - выровнять горизонт. Для этого нам понадобится меню Crop в нижней панели инструментов.


После этого фотографию можно сохранить. Напоминаю, что делать это нужно в самом большом размере, который только возможен.



Пленочные цвета
Последний небольшой штрих - пленочные профили.
Тут пожалуй, можно обойтись одним скриншотом - просто загружаем нашу фотографию в программу RNI Films и путем перебора ищем профиль, который будет гармонично и красиво на ней смотрется.

Общего рецепта тут нет - для разных сюжетов "срабатывают" разные профили и тут все ограничено только вашим вкусом и чувством прекрасного.


Результат:

БылоСтало
Tags: обработка, умности, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments