Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

отпуск. мегаотчет (часть 2)

день 9 (30 сентября)
23:30-7:00 в автобусе еще тот эксперимент, один раз попробовав больше не хочется! В машине просторнее, даже за рулем, там хоть можно ноги вынянуть. У меня постоянно жутко затекали и болели ноги, а под сиденьем места ноль, в результате удалось немного поспать, вытянув ноги в проход и положив их на рюкзаки... Весь день (и кажется еще пару последующих) жутко болят все мышцы....
Довольно быстро нашли комнату рядом с тем местом где жили в прошлом году (у прошлогодней бабули абсолютно неадекватно качеству жилья выросли цены). Обновили комнату проспав часа три, потом доползли до любимой столовой, погуляли по набережной. Куда-либо ехать и что-либо делать - лень, все кости болят, посидели у Тинькоффа, заценили пиво (может что-то путаю, но в прошлом году, кажись, к пиву давали бесплатные сухарики)

А вообще, приехав в Сочи сразу понимаешь, что попал на юг - пальмы кругом, тепло, магнолии и лаврушка, все цветет и пахнет. В Анапе если не видно моря, то не понятно толи глубинка в средней полосе, толи курорт...
день 10 (1 октября)
Объелись в столовой №17 и решили скататься на Красную Поляну (автобусы с автовокзала примерно раз в час). По дороге насчитала примерно щитов 5 с указателями "водопад такой-то" то вправо, то влево, вот только до них без автомобиля не добраться
На Красной поляне провели опрос местных джиперов и выяснили что возят сейчас только на Хмелевские озера, единственное - за 3000р можно на квадрациклах добраться до водопада с очень хитрым названием над которым в прошлом году пролетали на параплане. Решили заценить джипы. Водитель с шутками и дикой скоростью завез на вершину горы к одному из озер, дальше чуть-чуть пешком до вершины и потрясающий вид на горный хребет!

Пока ждали автобус обратно в город успела познокомиться с семейством хрюшек, но как толькло выбрала ракурс "хрюшки на фоне гор", как прибежали собаки и всех их загнали в кусты :)

Вечер потратили на то чтобы найти где-бы скинуть фотографии на диск, раза 3 обежали всю набережную, но ничего приемлимого так и не нашли (можно было в интернет кафе за 50 рублей арендовать комп и самим записать, но не хотелось на это тратить время). В результате скинули за 50 р с одной карточки и успокоились (дурные продавцы считают своим долгом за две карточки на один диск взять как за два диска)
день 11 (2 октября)
Наши просто потрясающий спортивный тир (аккурат напротив макдональдса) с настящим стрелковым оружием (винтовка с 50м и пистолет с 25м), один выстрел 8 рублей, очень недорого и по-настоящему все! :) Оказывается у меня муж настоящий снайпер и скрывал от меня! из винтовки 3 из 5 (так себе, но там расстояние большое, говорит мишень с трудом видел), а вот из пистолета из 5 выстелов 2 в 10 и 3 в 10.
Пока гуляли защенли потрясающий шедевр автопрома (Леша, тебе привет :)

Заценили квадрациклы (нашли телефон, позвонили, приехали) - просто бешенный агрегат! Антон несколько раз умудрился навернуться и въехать в бетонное ограждение, а я радовалась когда мне удавалось преодалеть какую-нибудь огромную яму или траншею и осваивала переключение передачь и упавление газом с помощью гашетки :) Проехали по чайным плантациям - тишь, благодать, ниодного человека, горы, небо и чай! Муж, как истинный добытчик, натырил чайных листиков с плантации (сушим на кухне, интересно что получится). А я познакомилась с козой/козлом (пол так и остался тайной). Любопытное животное подошло и принялось лизать мне руку. Удивительно, но шерсть у нее оказалась очень мягкая, будто шампунем только что помыли (я почему, то думала что у них шерсть довольно жесткая), язык мокрый, теплый и шершавый.

Вечером познакомились с огненным человеком, Антон предлагал предлагал накормить его мороженым, но у нас с собой было только пирожок.... Показали ему то, что нафотографировали, а он нам подарил свой автограф. Очень хорошее, доброе и веселое существо этот огненный человек! :)

день 12 (3 октября)
Скатались на форелевое хозяйство (билет на автобус, что-то вроде, 20 руб), посмотрели как выводится всякая разная, разноцветная форель.Очень приколько рыбешки гоняются за кормом. Прогулялись по живописному ахштырскому ущелью и подвесному мостику, попробовали форель жареную и запеченую в фольге. Оказывается форель не надо чистить, при жарке чешуя плавится в желе и образует корочку, которая не дает соку вытечь.

день 13 (4 октября)Метнулись в Лоо в аквапарк, народу отcилы человек 50 на весь аквапарк и, видимо, из-за того что октябрь и не сезон нет шведского стола (зато есть бесплатные напитки и печенье с пряниками) и билет стоит 400р. С удовольствием покатались на горках (по прошлогоднему сравнению - самые лучшие в Большом Сочи), заценили бассейны.
Вечером, абсолютно случайно, обнаружили очень вкусную недорогую кафешку (теперь конкурирует со столовой №17). Наконец-то нашли вкусные чебуреки, искали с начала отпуска! Кафе "Шайба" напротив Морпорта и Сочинскокого ЗАГС.

Нашли целых 8 пингвинов, в прошлом году не удалось обнаружить ни одного. Пингвины завоевывают мир!
День 14 (5 октября)
Решили проверить как оно быть на юге с автомобилем и скататься в труднодоступные на общенственном транспорте места. Все утро искали прокатные конторы (объявления и интернет) и проводили опрос. В результате выбрали матизко в лице шевроле спарка за 1700 в сутки в компании Росса и решили до отъезда на нем поездить. Решили что возьмем вечером, чтобы вернуть перед вылетом вечером в аэропорту и не таскаться с вещами и не терять последний день. Оставшуюся часть дня посвятили поиску какой-никакой карты автодорог, но как нам заметил один продывей - в городе одна дорога, поэтому карт нет :) В результате разжились топографической картой побережья (на практике оказалочь что соответствует действительности очень примерно) и успокоились.

Без проблем оформили все необходимые бумаги на автомобиль, все честно, все сколы и царапины помечены, не помеченные по моей прозьбе без проблем отметили, полный бак, машинка акууратненькая и чистая (снаружи то грязная, но нам же и лучше не придется мыть после себя :), кондиционер, 2 подушки. Все быстро, вежливо и приятно!
Получив машинку, погнались на закатом, чтобы акурат успеть поймать его на горе Ахун... машинка едет не плохо, единственное литрового движка не хватает, а вот габариты для горыных дорог - самое то!
Солнце поймали, поймали потрясающие горы в тумане, попили вкусного чая с медом.

На обратном пути заехли в баскин робинс и наелись мороженого "зеленый чай" - в Москве невозможно найти, очень редко бывает, впрочем так же как и мятное...

День 15 (6 октября)
Решили воспользоваться всеми преимуществами Спарка и съездить на 33 водопада за вкусным вином и чебуреками. Выяснили, что надо сначала ехать до поселка Головинка, а потом вверх по реке Шахе до аула Большой Кичмай.
до Головинки добрались без проблем, по дороге пели песни и глазели по сторонам. В Головинке у гаишника на мосту уточнили куда надо ехать, а гаишники будто специально нас дожидались, дорогу подсказали и сразу же смотались куда-то.
Добрались до Большо Кичмая и выяснилось что переправится к водопадам можно либо на ГАЗ66 - 100р с носа, либо на Уазиках по 700р за машину. Но для ГАЗ66 надо ждать экскурсионную группу, которая незвестно когда будет и будет ли вообще... В раздумьях погуляли по аулу, тихо, спокойно, во дворах уазики и газики, на деревьях хурма, инжир и гранаты....
Вернулись к машине, в надежде что прояснилась ситуация с экскурсией - не прояснилась. Зато водитель грузовика поинтересовался а чего это мы тупим и не хотим на своей машине проехать... Оказалось, что вовсе не обязательно ехать по руслу реки так как возят экскурсии и есть дорога водоль реки... Дорога оказалась с ямамами и булыжниками высотой сантиметров 30, аккуратненько ползли, несколько раз чиркнули низким днищем, но Антон с успехом освоил аццкий матизинг (очень нам там не хватало Уно или Ауди), в какой-то момент на спуске, показалось что мы назад не поднимемся на нашем маленьком матизике, но заползи...
По дороге заехали в музей адыгской культуры под окрытым небом, поглазели на избушку адыгов, мельницу, сушилку для кукурузы и много  разных других интересных штук, хозяева музея на нас даже внимания не обратили :) Передохнули чуток от матизинга и поползли дальше... уже на подъезде к водопадам услышали как грузовики с экскурсией выезжают из русла реки... мы чуть чуть недождались

Рядом с водопадами небольшой винный рыночек (около 10 столов, на каждом минимум 5 видов вина), он то и был одной из целей посещения водопадов и т.к. Антон рулил матизиком, то вся ответственность дегустации и выбора вина пала на меня.... все пыталась найти такое вино, которое покупали в прошлом году, а заодно и выбрать что-нибудь еще вкусное. по дороге к водопадам отдегустировала одну половину рыночка, то что понравилось записала на бумажку с координатами хозяек, закусили вино вкуснейшими чебуреками.
Тропа (деревянные мостки) вдоль водопадов проложена только до 15-го, дальше висит табличка "Проход запрещен", но нам же интересно что там дальше, должно же быть 33! :) в результате долезли до 25 водопада (считали на обратном пути), просто потрясающе красивое место, кристально чистая вода, чистый свежий воздух, запахи самшита и орехов, можно хоть целый день сидеть и медитировать...

По дороге к машине отдегустировала вторую половину рыночка, и выбрала 4 самых вкусных вида вина.... думала, что не доползу до машину, но оказалось нормально, голова чистая, не шатает, только подташнивало чуть-чуть...
Обратно ехали на перегонки с грузовинками весело бибикая друг-другу :) Мне кажется, местные водители теперь будут рассказывать легенду о бесстрашном матизике, преодалевшем все препятствия!

День 16 (7 октября)
Попрощавшись с хозяйкой и погрузив пожитки в матизик двинулись в сторону Красной полны. По дороге пытаюсь запомнить запах, тепло солнца и пальмы....
План такой: Ахштырская пещера, водопад пасть дракона и по обстоятельствам еще пара водопадов и нарзанный источник.
До пещеры добрались без проблем, на трассе стоит огромный щит, куда надо свернуть. Пещерка оказалась довольно большая, с ответвлениями и дополнительными ходами, по одному из них я даже пыталась проползти, но из-за сктользких камней и узкого пролаза - решила не лезть до конца. На стенах образцы наскальной живописи, аккурано обведенные розовой краской, а у входа в пещеру копаются археологи... Удивительно, но под лампами освещения в пещере ростут какие-то зеленые папоротники и травинки, а из приехваших на экскурсию детишек получаются отличнейшие призраки :) Бумажки из интернета обещали, что в конце пещеры будет озеро, но озера не обнаружилось, обнаружились только доски на полу, которые, видимо, и закрывали от греха подальше озеро... с потолка кое-где свисают малюсенькие сталагмитики, на удивление, воздух в пещере очень чистый и свежий, скорее всего проветривается через множество ходов и ответвлений.

Следующий из намеченных пунктов - водопад "Пасть Дракона",  рядом с трассой стоит щит "Пасть Дракона направо", но на протяжении нескольких километров никакого мало-мальски заметного ответвления от дороги направо не нашли. Потом на смотровой площадке выяснили, что от трассы к водопаду ведет пешеходная тропинка длинной около 700м, решили, что нам лень туда ползти, тем более что машину поставить (банально поставить так чтобы не на трассе, там даже обочины нет) абсолютно негде. Решили ехать дальше и глазеть по сторонам в поисках впечатлений и достопримечательностей, а заодно и заправок. Ближайшая заправка оказалась в Красной поляне :) там же очень вкусно пообедали на берегу речки, пока Антон дожидался заказа я попрыгала по камушкам с фотоаппаратом... На обратном пути случайно обнаружили ресторанчик с очень интерeсным ландшафтным дизайном - водный каскад, прудик с лодкой, резные мостики, еще один каскад, какие-то переходики под водным потоком и музей камней. Кажный камешек подписан :) а рядом с ресторанчиком очень живописная речушка с водным каскадом, название не известно.

На обратном пути заехали к водопаду "Девичьи слезы" - девшка могла бы и побольше поплакать :)

В Аэропорту без проблем сдали машинку и получили свой залог назад. Прокатной конторе Росса - зачет, быстро, вежливо и удобно!  Подождали смолет,  попили кофе с кексами и бутербродами, погрузились в самолет и через 2 часа  от солнца, тепла и моря  вернулись прямиком в  московский холод, дождь и слякоть! Спасибо Леше и Лене Павлюченко, что не испугались и встретили нас ночью под дождем! :)
Tags: 2007, отпуск, отчет, россия, фото
promo liseykina july 30, 2020 19:45 499
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…