Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Ялмонт - Белоомут

Небольшье двухдневное путешествие по Московской и Рязанской областям. 750 км и две ночевки в палатке.

Вот общий трек поездки

1. Выезжаем из Москвы в пятницу вечером по Егорьевскому шоссе, и потолкавшись в дачных пробках к закату доезжаем до Урочища Ялмонт, что на озере Святое на границе Москвовской и Рязанской областей.
Когда-то здесь была деревня Николо-Ялмонт, но сейчас от деревни не осталось и следа, только церковь стоит посреди поля, да небольшое кладбище неподалеку.

2. А места здесь очень красивые и даже есть оборудованная туристическая стоянка, вот только насекомых несметное количество, поэтому мы быстренько поставили палатку и спрятались внутрь

3. Рано утром, пока дети спят и насекомые не проснулись выползаю пофотографировать рассвет и погулять по окрестностям

Попозже сделаю отдельный пост про церковь и окрестные пейзажи.

4. Семья проснулась, пьем чай, завтракаем бутербродами и выдвигаемся дальше.
Мещерский музей деревянного зодчества.
За 14 лет работы музея в его фондах собрано более 2х с половиной тысяч экспонатов, которые представляют все многообразие стилей резьбы, художественные росписи по дереву, искусство лозоплетения, различные жанры живописи и быта старой Мещеры.

5. Вход 20р. с человека, и можно вдоволь бродить по территории и смотреть на деревянные скульптуры. Нам очень понравилась импровизированная детская площадка с разными качелями и горками.

Отсюда тоже будет отдельный репортаж.

6. Очень впечатлившая меня Троицкий собор в Гусь-Железном. Строительство велось долго, всю первую половину XIX века. Собор был задуман, а возможно и заложен, самим Андреем Родионовичем Баташевым.

7. Пожалуй, это крупнейшая из всех сельских церквей в России, он вмещает примерно 1200 человек. Собор — один из редких образцов псевдоготического стиля, совершенно не характерного для зодчества России. И по некоторым данным (правда, не провенным) архитектором собора был Баженов

Ну а наша следующая цель - поселок Брыкин бор и питомник зубров. Если верить картам Гугла и Яндекса дороги от Гусь-железного туда есть, а вот в бумажном атласе России ни намека на дорогу в этом месте не нарисовано. Решаем проверить.

Гиблицы. Церковь Николая чудотворца. В 1844 году владелец деревни Владимир Бутурлин решил построить в Гиблицах каменную церковь. Строительство продолжалось два года. В 1846 году Никольский храм был освящен архиепископом Рязанским Гавриилом, и там начались богослужения.

9. Длина церкви составляет тридцать метров, высота – двадцать два метра. Внутри храма стены и потолок расписаны на религиозные сюжеты. Иконостас церкви украшен мраморной лепниной.

По отличной пустой асфальтированной дороге доезжаем до Лубяников. Антон предлагает сменить меня за рулем, на что я отвечаю что очень люблю такие пустые асфальтовые дороги и ехать одно удовольствие, но через несколько сотен метров выясняется, что дорога благополучно кончилась. Включили OziExplorer, немного покрутились по деревне и с трудом нашли подозрительную грунтовку ведущую в нужном направлении. Едем. Доезжаем до таблички "Въезд в заповедник". Ну въезд и въезд еду дальше, не поворачивать же назад, тем более что объезжать не понятно как, а по топографической карте тут уже рядышком совсем, вот и тоненькая линия нарисована. А дорога даже стала отсыпана гравием, правда, не надолго. Ехали-ехали, почти доехали до Брыкин-Бора, осталась какая-то пара сотен метров и уперлись в закрытый шлагбаум...Антон оправляется просить пропустить нас, ну а мы с детьми молчаливо наблюдаем из машины. Выясняем, что дорога через заповедник, оказывается, закрыта и ехать по ней было нельзя, но раз уж мы доехали, то нас пропустят... Но вообще, надо было звонить/писать начальству и заказывать пропуск. Обрадованные, едем дальше. и вот уже мост через реку Пра, только вот на мосту нас снова останавливают и начинают выяснять про пропуск, но после 10-ти минутного разговора, записи наших данных в книжечку, 100 рублей и "только ради детей" пропускают на тот берег.

10. Река Пра. Мы были здесь 5 лет назад, поехали кататься с палаткой сразу после свадьбы :) Первая ночевка у нас была здесь на берегу, как-раз рядом с мостом.

11. Покормили зубров бананами

12. Посмотрели на журавлей

На улице жарко и насекомые досаждают. Сил бродить по развалинам стекольного завода нету, поэтому решаем ехать дальше.

Наша следующая цель - деревня Орехово. До Городковичей доехали по отличной асфальтовой дороге, дальше интереснее. Ни Гугл, ни Яндекс про дорогу от Городковичей до Орехово не знают, а вот генштабовские карты рисуют уверенную жирную линию.
Оказалась что дорога, то конечно здесь была, но, видимо, когда-то давно. Причем, что интересно, сначала это довольно хорошо накатанная грунтовка, но потом она становится все менее и менее заметной. Мне не очень понятно куда с нее девались машины и почему не доезжали до конца, потому как в стороны отворотов не было.

14. Из машины лишний раз стараемся не выходить, потому как стоит только на секундочку приоткрыть дверь как в салон залетает десяток слепней.
Хотя иногда все-таки приходится, тому как дорогу перестает быть видно за травой и надо как-то разведывать путь

16. В конце уже колеи совсем не видно, а трава выше машины.
Наконец-то доехали. Деревня Орехово.

Мужики, тусившие рядом с Нивой на краю деревни как-то очень странно на нас посмотрели, видимо, с этой стороны в деревню давно никто не приезжал.
В принципе понятно почему во всей деревни какая-то жизнь заметна в трех домах... сюда фиг доберешься.

17. Наша цель - Никольская церковь

В военные годы она использовалась под зернохранилище, потом по своему прямому назначению, а разрушаться стала относительно недавно

Едем дальше, грунтовки разной степени паршивости начинают выматывать, да и слепни, залетевшие в машину на такой маленькой скорости не хотят вылетать в открытые окна. Встретили 2 встречные машины, водители приветливо машут нам руками. Решаем, что тех кто осилил досюда доехать по определению считают "своими" :)

19. Деревянная колокольня в Бельском

20. Когда то здесь была полностью деревянная церковь, построенная ориентировочно в конце XIX - начале XX века. В советские годы церковь была заброшена. А позднее храм был разобран местными жителями на дрова. Осталась только колокольня.

Наступает вечер и нам надо принять судьбоносное решение, либо ехать дальше прямо по грунтовкам неизвестного качества через Борисково и Ласково или вернуться в Веретье и оттуда доехать до M5 по асфальтовым дорогам. Покрутились туда-сюда, несколько раз начинали ехать и потом возвращались назад (на треке это очень забавно выглядит). В результате решили "ни шагу назад" и поехали в Борисково. Дорога есть, но для машины с большим клиренсом и в сухую погоду

21. Доехали до Ласково, нашли озеро и даже сил хватило поставить палатку.

23. Озеро Ласковское. На противоположном берегу выгоревший в прошлогодних пожарах лес.

До сих пор жалею, что ниасилила выползти из палатки встречать рассвет в этом месте...

24. На следующий день мимо Рязани едем в Белоомут. Искать место для палаточного шашлыкинга институтской тусовки.

25. Паром. забавный транспорт. Работает круглосуточно по мере накопления машин, но не реже чем раз в час. Бесплатно.

26. Катаемся по полям и берегу Оки, ищем места для стоянки.

27. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Ловецкие Борки ведёт свою историю от деревянной церкви в честь святых бессребреников Кира и Иоанна, построенной в селе Ловецкие Выселки в 1786 году Александром Ивановичем Рославлевым, участником дворцового переворота, совершённого Екатериной Великой именно в день памяти святых бессребреников Кира и Иоанна, 28 июня 1762 года.
В 1854 году построена новая деревянная церковь, а в начале XX века — каменная. В советское время церковь закрыли и использовали в качестве зернохранилища, вновь открыта в 2001 году. Архитектура церкви сочетает формы готики и русско-византийского стиля.

Использована информация:
Храмы Рязанщины
Википедия
Sobory.ru

Tags: 2011, белоомут, подмосковье, рязанская область
promo liseykina july 30, 2020 19:45 490
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…