Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Kенигсберг-Раушен-Истенбург-Тильзит (Part 1)

Маршрут получился такой:  Кенигсберг/Kenigsberg-Cranz-Raushen-Georgwalde-Bruster Ort-Palmnicken-Taplacken-Istenburg-Georgenburg-Breitenstein-Ragnit-Tilsit-Leibenfelde-Kenigsberg

kaliningrad_trip_map
(Карта кликабельна, по ссылке откроется google maps)

Основные впечатления:
- здесь пропускают пешеходов, всегда. при этом пешеходы бросаются на проезжую часть даже не смотря по сторонам. Непривычно это и страшно на машине
- в разрушенных замках живут люди
- уникальный лифт к морю, не знала что вообще можно так придумать
- искренне не понимаю как удалось не заболеть, наверное, благодаря ударной дозе витамина С, от которой даже диатез вылез :)
- федеральные трассы иногда выложены брусчаткой а вдоль них живут аисты (зимой, видимо, в отпуске) и какие-то_хищные_птицы (видели пару этих птицев)
- пахнет холодным морем
- проникли на военную базу
- рестарану Редюит в Калининграде и его свиной ноге - мега респект (вкуснейшее мясо, хотя цены даже по московским меркам высоковаты). кафешке "У Солохи" в Черняховке тоже зачет - очень дешево и вкусно
- погода жжет. За 7 дней нас порадовала и зима с метелью и сугробами и весна с солнышком, теплом и зеленой травкой и пушистый снег и грязная слякоть...

Участники мероприятия: Чета Павлюченко, чета Захаровых ну и мы (куда же без нас)...
В отчете мало фотографий (конвертилось на автомате с дефолтными настройками, поэтому сорри за качестов, потихоньку избранное буду обрабатывать) чуть больше здесь

день 1 (30.12.2007) :: Прибытие

Маршрут: Москва - Храброво - ул. Красносельская - площадь Победы - Ленинский проспект - Остров Канта - Октябрьская улица - Краснооктябрьская ул. - Ленинский проспект - площадь Победы

В 3:30 утра собравшись, благополучно погрузились в чудесным образонм найденный и заказанный в Подольске караван и двинулись в сторону аэропорта.
Внуково производит удручающее впечатление, что-то совковое с обшарпанными стенами, полным отсутствием инфраструктуры и нереальными ценами на все, чем можно позавтракать. Здесь надо отдать должное Леше Захарову и его жене - позаботились и притащили бутерброды, потом посчитали что завтрак из 6 бутербродов обошелся бы нам рублей в 500.
Кульминацией стал замеченный в витрине несчастный и замученный бутерброд с икрой за 950 рублей.
Приземлились в Храброво и пока копались с багажем автобус до города багополучно ушел (ну не знала я что автобусы по расписанию и раз в час в привязке к прибывающим самолетам).
В результате массированного приставания к водителям припаркованных минивенов, нашлась машина до города (700р с шестерых, я так поняла это стандартная такса до города, но наша проблема была в том что шесть человек при всем желании в обычное такси не влазят и пришлось бы брать две машины), благополучно добрались до гостиницы, проспали часов до 12 и поползли изучать город.
Впечатления от города самые положительные, очень приветливые и приятные люди, чистые улицы,
аккуратные дома и улицы. Поразило количество автомобилей ("край селедок", ну уж очень много всяких старных иномарок, особенно немцев 90-х годов, причем в идельном состоянии, продукция отечественного автопрома отсутствует как класс :) ), мне почему-то казалось, что машин должно быть поменьше, а еще показалось, что по городу водят как-то совсем безбашено, но чтобы пропустить пешехода с визгом тормозов и горящей резиной астанавливаются.
pc307183.jpg pc307190.jpg pc307207.jpg pc307208.jpg
Главная площадь города, Площадь Победы
Она же только в профиль
Мы :)
Северный вокзал

Посидели в кафе в маяке в рыбной деревне, бедная девушка официантка, по-моему совсем замучалась бегая и обслуживая нас, но недельную выручку, кажется, сделала. Кафе зачет - очень прятная атмосфера и вкусно все. Прогулялись пешком от площади Победы по Ленинскому проспету до острова Канта, побродили по острову вокруг собора, дальше поюбилейному мосту мимо "рыбного ПТУ" снова к лениском проспекту, людей оень мало и очень тихо, видимо все люди сосредоточились в торговых центрах.
pc307217.jpg pc307221.jpg pc307240.jpg pc307246.jpg
Клотц, он же Дом Советов, был раньше замок Тевтонсого ордена, но замок во время войны почти разрушили, а советская власть и вовсе разаборала его и на его месте решили построить такую городулю, городуляю по замыслу должна была быть видна из любой точки города, но союз развалится и Дом Советов так и остался не сданным
Кафедральный собор, вид со стороны эстакады Ленинского проспекта
Вот такая весенняя погода, в воздухе действительно пахнет весной :)
pc307274.jpg pc307283.jpg pc307289.jpg pc307293.jpg
Вид на "Рыбную деревню" с острова Канта
Медовый мост
Вид с маяка в Рыбно деревне на остров Канта... снаружи
... и изнутри
pc307351.jpg pc307359.jpg pc307366.jpg
Вид с Юбилейного моста
Госпиталь св. Георга.
Сейчас в этом здании Калининградский морской рыбопромышленный колледж.
ул. Морская 3

Пытались найти красную икру, чтобы было что мазать на хлеб, но икра вмагазине оказалась совсем грустной, даже была крамольная мысль купить килограмм икры, но разум возобладал. А потом оказалось, что Леша Захаров припрятал баночку на черный день, руки на икру руки неподнялись, поэтому поужинали бутрбродами с красной рыбой.

день 2 (31.12.2007) :: старый Кенигсберг

Маршрут: католический костел - (лесопарковая улица) - (проспект победы) - институт земного магнетизма РАН. бывш. кирха св. Альберта - голландский сквер,мельница- (проспект победы)-центральный парк - проспект мира.
Тихая спокойная погода, пушистый снежок.

pc317384.jpg pc317402.jpg> pc317409.jpg pc317413.jpg
Католический костел, не древний, но довольно красивый
Домик на Лесопарковой улице
...и еще один
Проспеткт победы
pc317415.jpg pc317434.jpg pc317444.jpg pc317456.jpg
Католическая кирха св. Альберта. Сейчас там институт земного магнетизма РАН
Мельница в Голландском сквере. подарок народа Голландии. Мельница мне по пояс, а на карте нарисованна больше памятников архитектуры, поэтому такой ракурс
Вот такой вот детский садик
Белка в центральном парке
pc317463.jpg pc317468.jpg pc317473.jpg pc317482.jpg
Просто улица. Улица Колоскова. С левого края кадра фиат Пунто
Здание штаба флота, бывшая дирекция почты
Зубры
Бывший полицейский президиум (1924), ныне "Управление ФСБ". Находится на улице Генделя

Ужинаем в пиццерии в гостинице Москва, под мультики. Закупив продкутов в супермарките и прождав минут 30 маршрутку понимаем, что рассчитывать не на что (потом оказалось, что нужный нам номер 1 не ходил в принципе пару дней) и ищем такси.
Тихо и по семейному встречаем новый год, с шампанским, красной икрой и едой из супермаркета.

день 3 (01.01.2008) :: Индастриал

Маршрут: площадь Калинина - Южный вокзал - Брандербургские ворота - Серпуховская улица - Полоцкая улица - Портовая улица - Фридрихсбургские ворота - Железнодорожный мост - Набережная Баграмяна - Музей Мирового Океана - ул. В. Гюго - Ленинский проспект
Проснувшись ближе к обеду и позавтракав, решаем исследовать южную часть города. Доезжаем до Южного вокзала и попутно выясняем, что маршрутки номер 1 не ходят, видимо очень устали за праздники.
Вокзал поразил абсолютным отсутствием людей и стерильной чистотой не только в самом зданн, но и в переходе и на перронах. От вокзала решаем двинуться к Брандербургским воротам, и обнаруживаем их аккурат за заправкой, через ворота проходят трамвайнык пути и в принципе выглядят они довольно неплохо.
p1017509.jpg p1017511.jpg p1017520.jpg p1017525.jpg
Южный вокзал. Архитектор Корнелиус
Перрон. Стерильная чистота и поезд на Берлин
Брандербургские ворота с одной сторны...
...и с другой

В путеводителе находим Фридрихбургские ворота и по карте движемся к ним, в результате точного следования карте оказываемся в какой-то промзоне. Но за забором и кранами раглядели красные башенки и через промзону движемся к ним напрямик, в результате оказалось, что вокруг домтопримечательности понастроили промышленных обектов и складов, а сами ворота находятся аккурат в кентре какой-то стоянки и выгледят довольно плачевно, но похоже их всетаки пытаются реставрировать - вокруг кирпичи и часть кирпичной кладки восстановлена.
p1017528.jpg p1017529.jpg p1017531.jpg p1017535.jpg
Пробираемся через промзону
Фридрихсбургские ворота, построены в 1852 году
Надпись сохранилась
Общий вид парковки, промзоны и памятника архитектуры

Дальше по железнодорожному мосту переходим на ругой берег Преголи и гадаем как же работает этот мост. Затем мимо музея мирового океана выходим к Ленинскому поспекту ужу основательно замерзшие и с мыслями только о еде.
p1017542.jpg p1017543.jpg p1017545.jpg p1017556.jpg
Уникальный квадратный люк, древний-предревний, на нем какие-то надписьи по немецки. Сразу вспоминился каверзный вопрос "Почему все канализационные люки круглые?"
2 в 1. Железндорожный и автомобильный мост. Впечатляет!
Порт
Баловство и реклама...

Еду обнаруживаем в пиццерии "Папаша Беппе", примеченной заранее, первый раз а кафе мне пришлось ждать свободного столика, видимо очень популярное заведение. Впечатления от пиццерии неплохие, огромный выбор пиццы, вкусно, вежливо и довольно приятно.

день 4 (02.01.2007) :: Дайте мне самый беалкогольный суп или шестеро в Хендай Гетц

Ночью нас развлекали мордобоем, вызовом крыши и ментов в гостинице, мы то с Антоном мало чего слышали и проснулись только от мордобоя и мата уже когда охрана приехала, перевернулись на другой бок и благополучно спали дальше. Но утром товарищи в красках пересказали, что происходило и кто кому угрожал пистолетом. В 12 освобождаем номера и еще минут 40 ждем заказанного к 12 Додж Караван (аренда 1500 в сутки с учетом скидки за отломанное зеркало и опт, залог 5000р, доверенность 150р, сдача в аэропорту 400р).
Муж: Водителями в добровольно принудительном порядке были назначены Алексей П и Ваш покорный слуга. Жена поездив на караване по парковке заявила, что это ни разу не Lancia и она такие некошерные машины не водит. в общем высказала свое фи и быть запасным водителем отказалась :)
оформление каждого водителя обошлось в 150р, сразу договорились, что сдавать машину будем в аэропорту, это обошлось дополнительно в 400р. залог за машину 5000р. пробег на момент начала аренды 92998 миль. Караван нам достался в комплектации "барабан", без АБС, с 2 подушками, на зимней нешипованной резине, с отсутствующим левым зеркалом заднего вида и немножко поцарапанный. забегая вперед скажу, что сдали мы его в таком же виде, но с пробегом 93378 миль, хотя Леха П. неоднократно порывался купить и прикрутить зеркало :)
таким образом за 6 дней мы проехали ровно 380 миль или 380*1.609344 = 611 км

Движемся на улицу Артилерийскую ("2 остановки от цента" со слов агентши, а на проверку какое-то болото и недостоенные дома кругом) и там выясняется, что квартиру в которую мы ехали уже успели кому-то сдать, Антон ругаеся с агентшей, они пытаются как-то разулить ситуацию и вроде как находят квартирку в противоположном конце города, решаем сначала погулять, а потом уже двигаться к квартире.

Полазили вокруг башни Дона и зашли в музей Янтаря, дальше движемся по Литовскому валу оптичивая достопримчательности - останавливаемя, выбегаю из машины, фотографирую и прячусь назад.
p1027561.jpg p1027566.jpg p1027576.jpg p1027665.jpg
Росстагренские ворота
Башня Дона, она же музей Янтаря
Она же в профиль
Музей Янтаря
p1027716.jpg p1027724.jpg p1027729.jpg p1027739.jpg
Казармы Кронпринц. Частная территория, охраняется охранником, который никого не пускает
Королевские ворота
Закхаймские ворота
Редюит

По дороге обнаруживаем пивной ресторан Редюит и решаем там поужинать. В результате изучения меню выбираем 2кг свинины запеченые с чесноком - блюду зачет огромный преогромный, очень нежное и сочное мясо. В результате по деньгам вышло так же как во вчерашней пицерии, но намного приятнее и душевнее... После ужина целеноправленно движемся к квартире, на улицу О. Кошевого, почти добравшись о места, осталось только найти дом, выясняем, что местные жители абсолютно не знают района в котором живут, где нужная нам улица и дом никто кроме залетного таксиста сказать не смог.
квартирка... комната 5х5 с тремя кроватями на 6 человек... клоповник еще тот, к дверным ручкам прикасаться страшно, желание попить чая пропадет после того как в кастрюле обнаруживается плавающий таракан, а чайник отсутствует как класс. Пьем пиво из Редюита и залезаем под одеяла и пальто, спим в одежде, ибо страшно раздеваться и даже сапоги снимать, да и в квартире, судя по термометру 13 градусов... апофеозом дня служит звонок, в результате которого выясняется, что мы весь день вшестером и с кучей вещей катались на Хендай Гетц...

Продолжение
Tags: 2008, отчет, путешествие, россия

• Тили-трулли!

"Тру-фотографы" всегда говорят, что фотографии должны "отлежаться" перед отбором, обработкой и показом окружающим, мол тогда…

• Сорано и Питильяно. Города на скале.

Италия славится своими культурно-историческими ценностями, чего только стоят Рим с Венецией просто напичканные наследием ЮНЕСКО и всемирно…

• Рузский рассвет

Уже как-то нестерпимо хочется лета, леса и палатки, поэтому что-бы как-то напомнить мирозданию о том что бывает солнце и зеленые листочки показываю…

promo liseykina july 30, 19:45 516
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…

• Тили-трулли!

• Сорано и Питильяно. Города на скале.