Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Categories:

Италия сквозь объектив Fujifilm X100


Фотокамеру Fujifilm X100 я уже брала на тестирование Тест фотоаппарата Fujifilm X100 - но тогда у меня было всего два дня чтобы составить о ней свое мнение. На этот раз удалось проверить камеру в деле - я снимала на нее в трехнедельном путешествии по Италии.

Т.к. я всегда снимаю в RAW, а затем еще и обрабатываю снимки в Photoshop то считаю не верным рассматривать снимки с камеры отдельно от параметров конвертации, потому что RAW конвертер влияет на многое. Поэтому там где это существенно я буду приводить параметры конвертации с названиями соответвующими полям в XMP файлах Adobe Lightroom 4.1.
Шумоподавление и резкозть по нулям не трогала, оставила по умолчанию. Остальные ползунки дергала и крутила до полного удовлетворения чтобы получить устраивающий меня результат.

Все фотографии можно посмотреть в большом размере нажав на них.
Сразу скажу, что тест получился очень жизненным - тени я вытягивала нещадно, очень часто было сложное освещение с перепадами яркостей, одним словом - реальные походные условия путешествия.

1. А вот и первый снимок. По нему очень хорошо оценивать динамический диапазон.
DSCF2424
 1/170 | f/5.6 | 19 mm | ISO 400

ParametricShadows="+33" | ParametricHighlights="-45" | Exposure2012="+0.50" | Contrast2012="+48" |
Highlights2012="-78" | Shadows2012="+82" | Blacks2012="-52"

К динамическому диапазону у меня никаких нареканий не возникло, все что ожидаешь помещается + тени можно еще очень сильно вытягивать практически без ущерба для качества. В светах запас меньше, но это у всех камер так.

2. Рассвет на озере Гарда.
Показывают снимок после конверации в Lightroom и мой обработанный вариант чтобы можно было оценить насколько фотографии с камеры поддаются обработке. Дальше будет еще несколько похожих примеров на различных ISO.
Всю обработку делала с "закосом под стоки", таким образом чтобы результирующее качество устраивало ведущие фотостоки - подавление шума, резкозть, артефакты, ресайз, но ничего экстраординарного, все стандартными средствами.
DSCF2483_converted
Файл после конвертации из Lightroom
Contrast2012="+27" | Shadows2012="+29" | Blacks2012="-48"
DSCF2483_edited
После редактирования а Adobe Photoshop
контраст, кривые, подавление шума, перевод в ч/б
1/125 | f/5.6 | 19 mm | ISO 400


Этот снимок сделан, кстати, с широкоугольным конвертером WCL-X100 который позволяет делать снимки с фокусным расстоянием 19mm и при этом не особо влияет на характеристики объектива. Резкозть и детализация не претерпевают значительных изменений, ну или я их не заметила. Только вот с конвертером камера уже перестает помещаться в замечательный кожаный чехол :)

3. Дневной снимок из Вероны.
DSCF2561
1/2000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400

Фотоаппарат очень легкий и компактный, его абсолютно без проблем всегда можно таскать с собой

4. А вот кадр с нещадной обработкой и вытягиванием теней. Снято против солнца, и небо и теневая часть канала никак не хотели влезать в динамический диапазон. Можно было, конечно же, просто вставить или покрасить небо, но я не ищу легких путей.
DSCF2600
Конвертациия в Lightroom
Vibrance="+26" | Contrast2012="+22" | Highlights2012="-45" | Shadows2012="+83" | Blacks2012="-27"
DSCF2600_edited
После обработки в Photoshop
кривые в LAB, контраст, размер, шумодав, shadow&higlights
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400


5. А вот портреты при высоком ISO и слабой освещенности. На мой взгляд, объектив, все-таки широковат для портретов. С близкого расстояния дает довольно заметные искажения
DSCF2605
1/60 | f/2.8 | 23 mm | ISO 1250
Exposure2012="+1.45" | Blacks2012="-47"


6. Уровень шумов для такого ISO и экспокоррекции я считаю вполне приемлемым.
DSCF2611
1/60 | f/2.0 | 23 mm | ISO 2000
Exposure2012="+1.10" | Blacks2012="-24"


7. А вот ночные снимки. Понято, что ночью надо снимать со штатива, но не всегда есть такая возможность.
DSCF2622_converted
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+0.60" | Blacks2012="-11"
DSCF2622_edited
После обработки в Photoshop
Кривые, контраст, размер, шум
1/30 | f/2.8 | 23 mm | ISO 6400


8. Площадь Сан Марко в Венеции
DSCF2646
1/30 | f/2.8 | 23 mm | ISO 3200


9. Или вот еще один пример
DSCF2652-2
Настройки по умолчанию
DSCF2652_converted
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+1.75" | Contrast2012="+28" | Highlights2012="-71" | Shadows2012="+36" | Blacks2012="-44"
1/30 | f/2.0 | 23 mm | ISO 3200

При такой обработке шумы неизбежны и от них никуда не деться, тут нет чуда, но все же шумов намного меньше и они намного приятнее чем от моего Olympus E3

10. А вот такое же ISO, но при другом освещении и более щадящей обработке. Здесь все выглядит вообще отлично
DSCF2667_converted
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+0.40" | Contrast2012="+33" | Highlights2012="-49" | Shadows2012="+29" | Blacks2012="-27"
DSCF2667_edited
Обработка в Photoshop
Перевод в ч/б, контраст, размер
1/125 | f/2.0 | 23 mm | ISO 3200


11.
DSCF2674_converted
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+0.45" | Contrast2012="+42" | Highlights2012="-64" | Clarity2012="+16"
DSCF2674_edited
Обработка в Photoshop
кривые в LAB, размер, шумодав
1/125 | f/2.0 | 23 mm | ISO 3200


12. Еще один утренний кадр.
DSCF2703_edited
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800

Все, таки, мне очень нравится почти полное отсутствие шума у этой камеры на довольно высоких ISO. ISO 800 вполне рабочее и позволяет получать очень качественную картинку.

13.
DSCF2729
1/125 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400


14. Я все время снимала с автоматическим балансом белого и нареканий никаких не возникло. Вот, например, смешанное освещение в музее Ferrari в Маранелло.
DSCF2744_edited
1/125 | f/4.0 | 23 mm | ISO 800


15.
DSCF2758
1/60 | f/4.0 | 23 mm | ISO 800


16.
DSCF2826
1/60 | f/2.0 | 23 mm | ISO 1600


17.
DSCF2820
1/125 | f/2.8 | 23 mm | ISO 800


18.
DSCF2901
1/1000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 200


19. Камера маленькая и абсолютно не привлекающая к себе внимания - люди не воспринимают ее всерьез и не обращают внимание. Если приноровиться к скорости работы камеры (она немного задумчива при фокусировке и задумывается во время записи кадра на карту), то вполне можно снимать жанр и стрит-фото.
DSCF2907
1/500 | f/2.0 | 23 mm | ISO 200


20. Вот снимок при ярком дневном солнце - почти идеальные условия. Шумов нет, детализация на высоте - видно каждый листик на деревьях
DSCF3015
1/1000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 200


21. А вот то же место, но при другом освещении и с другими параметрами съемки. Здесь условия далеки от идеальных - темный низ кадра и светлый верх.
DSCF3062
1/125 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800
Exposure2012="+0.50" | Contrast2012="+51" | Highlights2012="-53" | Shadows2012="+42"
Whites2012="0" | Blacks2012="-35" | Clarity2012="+18"

Мне снова пришлось вытягивать тени, чтобы как-то осветлить нижнюю часть кадра и более-менее приличное качества кадра удалось получить только уменьшив его в 1.5 раза

22. А вот немного другой подход к обработке снимка аналогичного предыдущему. В Fuji X100 есть функция брекетинга по экспозиции поэтому снимаем три кадра с эксповилкой -1, 0, +1, а затем объединяем их.
Вот исходные кадры
DSCF3085
1/1000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400 | -1 EV

1/250 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400 | +1 EV
DSCF3083
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400 | 0 EV


Результат после объединения предыдущих кадров в Photoshop. Обработка в данном случае заключалась в наложении слоев друг на друга с масками и правки кривых в LAB
DSCF3083
Результат вполне достойный и даже в полном размере выглядит вполне прилично и приемлемо.
Единственное, не всегда хватает брекетинга на 1 ступень, если бы камера позволяла делать пять кадров с эксповилкой 2 стопа было бы вообще круто.

23. Вот еще один утренний кадр с туманом и мягким светом
DSCF3129
1/250 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400


24. Но все-таки камера больше подходит для неторопливой и размеренной пейзажной и архитектурной съемки. При попытке снять что-то спонтанное и динамичное у меня не всегда получалось то что задумывалось, сказывалась задержка при фокусировке и съемке :)
DSCF3198
1/2000 | f/2.0 | 23 mm | ISO 200

Кстати, по краям кадра довольно существенные хроматические аберрации. Понятное дело, что это легко правится в конвертере, но по умолчанию выглядит вот так


25. Монтальчино при дневном свете
DSCF3224
1/2000 | f/4.0 | 23 mm | ISO 200


26. а вот Сорано
DSCF3336
1/2000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 200


27. Портрет при дневном свете. Условия съемки хорошие - светло, мягкий рассеянный свет, только вот кадр получился недоэкспонированным и пришлось сильно править экспозицию в конвертере, поэтому полезли шумы
DSCF3381
1/1000 | f/2.0 | 23 mm | ISO 200
Exposure2012="+1.70" | Highlights2012="-56"



28. Рассветный кадр. ББ отработал каким-то невероятным образом и выдал насыщенное фиолетовое небо, я параллельно снимала на другую камеру, там снимки выглядели менее эффектно.
DSCF9278
1/60 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800


29. Вот еще один утренний снимок из Альберобелло
DSCF9304
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800


30. Кстати, фотоаппарат понравился моей трехлетней дочке - Весе. вот такие снимки у нее получались
DSCF3512
1/4000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800


31. На небольших ISO и при хорошем освещении камера дает отличное по качеству и детализации изображение так что вот еще несколько ночных снимков на больших ISO
DSCF9538
1/15 | f/16.0 | 23 mm | ISO 3200

Кстати, на ночных снимках получаются странные ореолы от фонарей, видимо, это особенность матрицы.

32.
DSCF9565
1/60 | f/4.0 | 23 mm | ISO 3200


33. Уровень шума можно уменьшить если сначала снять чуть-чуть переэкспонированный кадр (тут главное не перестараться, а то светлые области будут выбиты безвозвратно), а затем поправить экспозицию в конвертере
DSCF9684
1/500 | f/5.0 | 23 mm | ISO 3200
Exposure2012="-0.90" | Contrast2012="+33" | Highlights2012="-77" | Blacks2012="-49"


Итак, по результатам 20-ти дневного использования Fujifilm X100 у меня сложилось следующее мнение об этой камере:
+ отличное качество изображения, довольно низкий уровень шума, а при грамотном подходе качественную картинку можно получить и ISO 1600
+ удобное управление, все нужные кнопки и переключатели под рукой
+ камерой очень приятно пользоваться, уж не знаю как инженерам Fuji это удалось, но каждое нажатие на кнопку спуска затвора доставляет радость. И я снимала на эту камеру постоянно, даже не смотря на то что не привыкла к фикс-объективам и фокусное расстояние 35мм. кажется мне не совсем удобным.
+ камера очень легкая и компактная, ее очень легко и просто носить с собой.
+ есть куча всяких прикольных опций вроде встроенного ND фильтра, пленочных профилей и мультиэкспозиции, но мне они оказались не актуальны.

- маложивущая батарейка. Мне приходилось заряжать батарейку каждый вечер, а я к этому не привыкла :)
- непонятки с именами файлов на карточке. При попытке вставить карточку из другого фотоаппарата фуджик заявил что у него проблемы с номерами файлов и предложил отформатировать карту, естественно с удалением всеx кадров на ней. Почему нельзя было просто дописывать свои файлы на чужую карту не ясно.
- ну и мне реально не хватало эксповилки в 2 стопа (я понимаю, что штатив и ручные настройки меня спасут, но иногда хочется снять быстро и с рук)

На мой взгляд, Fuji X100 отлично подходит на роль второй/запасной камеры которая всегда под рукой, на которую можно спокойно снимать с рук даже при плохой освещенности и быть уверенным в результате. При своих небольших габаритах и весе эта камера позволяет делать очень качественные снимки, а главное РАДУЕТ.

Спасибо компании Fujifilm за предоставленный на тест фотоаппарат.


[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: fujifilm, italy, italytravel, x100, умности, фототехника
Subscribe

promo liseykina july 30, 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments