Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Слои+масочки: cтекинг экспозиций


Как-то раз с student_geolog у нас зашел разговор про объедининеи снимков с разной экспозицией в один. И чтобы сто раз не объяснять, я решила просто это все наглядно показать. Смешивание кадров с разными экспозициями с помощью слоев и масок - это такой аналог hdr, только без Фотоматикса и с более правдоподобным результатом.
Далее, относительно подробное объяснение чего и как. Исходные фотографии не мои, а student_geolog, все картинки можно увеличить и поразглядывать если кликнуть по ним.

Итак.
Исходные кадрыб -2, -1, 0, +1, +2 по экспозиции
2013070706-IMG_4948060751 2013070706-IMG_4949060758
2013070706-IMG_4952060817 2013070706-IMG_4949060758
2013070706-IMG_4952060817

В обычной ситуации мне бы хватило двух кадров - самого темного и предпоследнего светлого (-2 и +1), но тут у меня цель показать как это все совмещается вместе, поэтому будем делать стекинг из 5-ти экспозиций :)

Конвертируем все кадры в ACR, настройки никакие не трогаю, потому что не понятно как и куда их трогать пока нет результирующего изображения, разве что выравниваю баланс белого чтобы он был одинаковым на всех снимках, при желании на этом этапе можно подавить шум. Корректировать цвета, контраст, яркость и т.п. не имеет смысла, потому что в результате совмещения экспозиций будет совсем другая картинка.
Screen Shot 2013-07-10 at 6.59.03 AM

Объединяем все месте на отдельные слои (для наглядности я подписала где какая экспозиция).
Screen Shot 2013-07-10 at 7.07.33 AM
Маски рисовать будет намного проще и понятнее если вниз поместить самый светлый кадр, а наверх самый темный

Затем выравниваем все кадры относительно друг-друга. Если есть уверенность в непоколебимости штатива, то можно этого не делать. Выделить все слои, а затем Edit->Auto Align Layers
Screen Shot 2013-07-10 at 7.06.39 AM

Слои чуть сдвинутся и изогнуться друг относительно друга, после этого надо с помощью CropTool обрезать несовпадающие части по краям. Если этого не сделать на этом этапе, то при рисовании маск они могут дать ненужные артефакты и затемнения.

Ну а дальше самое интересное - рисуем маски.
Чтобы вас запутать, я решила сделать все сначала без самого светлого кадра (+2, в самом ниху бутерброда слоев), поэтому его просто оключаем. Оставляем видимыми слои +1 и 0, остальные тоже отключаем
К слою "0" добавляем маску и мягкой большой кистью прорисовываем небо (У нас трава с нижнего снимка, а небо с верхнего).

Screen Shot 2013-07-10 at 7.08.39 AM
Размер кисточки и прозрачность регулируем в зависимости от задач. Точно и по контуру рисовать не надо, достаточно будет крупных, "мягких" мазков в нужных местах.
Общий смысл заключается в том, чтобы последовательно включая слои снизу вверх по маске дорисовывать на них те области, которые должна становится темнее.

Для начала получилось так
Screen Shot 2013-07-10 at 7.12.10 AM

или оба слоя вместе
Screen Shot 2013-07-10 at 7.13.16 AM

Тут очень хорошо заметны перепады яркостей двух снимков. А чтобы все было красиво и аккуратно надо маску размыть по Гауссу.
Screen Shot 2013-07-10 at 7.13.56 AM

Аналогичным образом поступаем со слоями -1 и -2, последовательно их включаем и по маске добавляем нужные области.
В результате маски получились такими:
Маска +1:0
Screen Shot 2013-07-10 at 7.20.21 AM

Маска -1:0
Screen Shot 2013-07-10 at 7.20.01 AM

Маска -2:-1
Screen Shot 2013-07-10 at 7.20.56 AM

Ну и тут, я решила, что раз экспозиция +2 есть, то надо ее использовать и добавила с нее машину и чуть-чуть травы
Screen Shot 2013-07-10 at 7.24.32 AM

Результат
Screen Shot 2013-07-10 at 7.17.39 AM

Нет предела совершенству и поэтому, переводим все в LAB и гнем кривые
Screen Shot 2013-07-10 at 7.32.01 AM Screen Shot 2013-07-10 at 7.32.13 AM Screen Shot 2013-07-10 at 7.32.21 AM

результат после кривых
Screen Shot 2013-07-10 at 7.32.47 AM

Еще один интересный прием - высветление и затемнение областей по маске. Это такой аналог Dodge/Burn только намного более удобный и гибкий. Создаем новый слой и заливаем его 50% серым цветом. Режим смешивания ставим на Overlay. Затем мягкой кистью небольшой прозрачности (10-12-15%) зарисовываем области в соответствие с идеей и собственным вкусом. Если по серому слою рисовать белой кисточной, то область будет становится светлее, а если черной - темнее.

Screen Shot 2013-07-10 at 7.35.15 AM
Я решила чуть высветлить автомобиль и верхушки колосков и притемнить небо и туман в полях на горизонте.
Опять же, за особой точностью не гонимся, а просто обозначаем области.

Маску размываем Гауссом
Screen Shot 2013-07-10 at 7.36.02 AM

И получаем примерно следующее
Screen Shot 2013-07-10 at 7.44.29 AM

И вот картика целиком
Screen Shot 2013-07-10 at 7.55.03 AM
На последнем слое я еще удалила шумы и пятна от пыли на матрице.

Вот все слои
Screen Shot 2013-07-10 at 7.55.15 AM

Ну а вот результат, уменьшенный для web и с резкостью


Раньше я описывала похожую обработку, но там я рисовала маски на основе каналов из Lab, тот метод больше подходин когда надо нарисовать маску сложной формы (например, на фоне неба есть деревья или крыши домов), а описанный здесь подходит более-менее к ровному горизонту

Надеюсь эта писанина будет кому-нибудь полезна.


[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: обработка, умности
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Recent Posts from This Journal