Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Среднерусская Тоскана, самый большой в мире башмак и Suzuki SX4 New


В последнее время все чаще и чаше в качестве направления своих путешествий мы выбираем трассу M4, тут хоть и бывают небольшие затыки на пункте оплаты проезда, но, согласитесь, простоять 15 минут на кассу и проехать оставшийся путь со скоростью 120км/ч намного приятнее чем всю дорогу ехать в лучшем случае 80, останавливаясь на световофорах и тормозя в населенных пунктах. Вот и в этот раз мы снова едем по M4 в поисках красивых пейзажей и интересностей Тульской область.


Около 150 километров на юг от Москвы по трассе M4 и среди тульских полей среди парка давным-давно превратившегося в нечно скорее напоминающее джунгли в селе Хрусловка спрятались руины некогда роскоснейшего дворца железнодрожного магната Николая Карловича фон Мекк.

Этот потрясающий доврец состоящий из 23 комнат каждая из которых не была похожа на другую он получил в качестве "взятки". Веневские власти захотели провести железную дорогу, а Николай Мекк как раз был главным подрядчиком строительства Рязанско-Уральской железной дороги, да и вообще заведовал многими железными дорогами (кстати, строительство Казанского вокзала вместо деревянных бараков тоже его рук дело). Барону презентовали участок недалеко от Венева и построили там дворец.
Еще фон Мекк был председателем "первого русского автомобильного клуба в Москве", одним из первых в России продал всех своих лошадей и купил Мерседес. А также организовывал первое в России международное авторалли по маршруту Петербург-Москва-Харьков-Севестополь. На автомобиле он каждый день ездил на службу и инспектировать железные дороги, что было невиданным делом по тем временам. А его дочь стала одной из первых в мире женщин автомобилисток и первой в России.
Cейчас от былого величия не осталось и следа, в советские времена все что можно было вывезти и продать было вывезено и продано на аукционах, а само здание использовалось в качестве детского дома о чем напоминают сейчас остатки "фресок" с мавзолеем, веселыми зверятами и радостными пионерами.

По словам местных жителей в начале 2000 усадьбу выкупил какой-то бизнесмен, но купив усадьбу забыл купить землю на которой она стоит...


К руинам дворца можно подъехать на машине по разбитой грунтовке (тут пригодится нормальный клиренс, полный привод не обязателен) если резко свернуть направо практически сразу после моста через речку Осетр если ехать в сторону Венева. Если ямы, лужи и колея на дороге не захотят покоряться автомобилю, то можно оставить машину на обочине и подняться к усадьбе по тропинке напрямую.

Сам город Венев мог бы быть прекрасным провинциальным уютным городком (ну, например, как Таруса), но что-то ему мешает, может быть ужасные дороги, а может быть что-то еще, но даже то что колокольня разрушенной Николаевской церкви на 20 метров выше знаменитой Пизанской башни и тоже чуть "падает" в сторону не делает из города какого-либо туристического центра притяжения. По большому счету, кроме колокольни основание которой все изрешечено следами пуль и исписано граффити смотреть в городе нечего.
Я несколько раз в своих поездках по Тульской области пыталась найти что-то прекрасное в этом городе, но не смогла. В поисках колорита зашла на местный рынок - цены на овощи-фрукты выше чем на Московских рынках, а особого колорита не наблюдается.




Ну да ладно, прощаемся с Веневом и, купив вкусного белого хлеба в местном магазине, выезжаем в сторону Шеметово. Тут на выезде из города перманентный ремонт моста который в прошлом году ознаменовался просто жутко разбитой дорогой в ямы которой машина проваливалась по полколеса, а в этом тут глобальный ремонт моста с реверсивным светофором по 15 минут, правда, дорога от этого лучше не стала, так что будьте готовы к ямам и выбоинам которые будут выпрыгивать на встречу.

По разбитой дороге проезжаем около 10 километров и сворачиваем налево в сторону Щучьего, тут немного не доезжая до самого поселка на повороте надо будет свернуть налево. Дороги и рельеф местности тут чем-то напоминают Итальянскую Тоскану, ну а окружающие холмы среднерусской возвышенности еще больше усиливают это ощущение, только вот вместо кипарисов березки, ну а вместо аккуратных часовен развалины церквей.


Чтобы попасть к городищу надо на въезде в Исаково свернуть направо на разбитую грунтовку которая мимо заброшенных коровников и через поля приведет к оврагу и небольшому броду через ручей.

Вообще доехать до самого городища можно многими путями (да и просто покататься по живописным холмам приятно), но самый короткий путь -  свернуть в низинке направо и проехав небольшой брод забраться в горку, ну а дальше по дороге все время прямо до неприметного правого поворота который выведет аккурат к берегу реки Осетр и самому городищу.


Сейчас городище выглядит как вал практически круглой формы высотой около 2-3 метров находящийся на вершине 20-ти метровой скалы на берегу реки Осетр











Если внедорожных приключений покажется мало, то можно по полям проехаться до деревушки Аксиньино примечательной необычной для православной архитектуры церковью с фигурой ангела на крыше вместо креста.
Ну а от Аксиньино уже вполне сносная гравийная дорога постепенно переходящая в асфальт которая вернет вас на М4.

Кстати, в сухую погоду для преодоления маршрута хватит любой машины лишь бы был нормальный клиренс, 17 см (это по спецификации, по факту же мне показалось что он меньше) дорожного просвета в SX4 нам оказалось впритык - в паре мест, несмотря на ювелирную езду, днищем и задним бампером мы знатно чиркали. Ну и травы решеткой радиатора собрали изрядно. Но в тоже время SX4 бродик проехал без проблем и очень уверенно взобрался в горку.


А вот после дождика густой местный чернозем превращается в липкую и скользкую субстанцию и тут даже полный привод и понижайка могу оказаться бессильными (так было с нами пару лет назад - Вокруг Каширы), так что будьте внимательны и следите за погодой чтобы приехав с ночевкой на “недоприводе” и попав под ночной дождь не остаться дожидаться пока земля просохнет тем более, что люди в этих местах встречаются не часто, все окрестные деревушки мало обитаемы. Сотовая сеть, кстати, ловится тоже далеко не везде не говоря уже об уверенном приеме.

Но зато какой же кайф кататься по летним полям с открытым огромный люком которой превращает автомобиль практически в кабриолет.




Два детских кресла без проблем устанавливаются на заднее сиденье, но для третьего пассажира места не остается, максимум положить сумочку между сидений.

Багажник вполне достойный, во всяком случае, все наши походные ништяки которые обычно ездят в багажнике Toyota Surf отлично влезли.

SX 4 New уверенно едет по трассе, ну разве что может стыки проходит немного жестковато, но у меня это не вызвало неприятных впечатлений. А вот электро-усилитель руля расстроил - руль не чувствуется, и переключение передач показалось "ватным" - пытаясь переключаться передняя-задняя я вечно промахивалась передачей, но благо тут вариатор, поэтому промахи были не очень частыми. Кстати, в движении передачи вариатор переключает хорошо, никаких особых лагов при динамичной езде не замечено.

Единственное, пожалуй, критичное замечание к автомобилю это недостаток клиренса - все-таки для наших задач и поездок его маловато, к “невнятному” рулю и переключению коробки передач можно привыкнуть, а вот жуткие звуки раздающиеся при чирканье защитой картера об окружающую действительность несколько пугают и напрягают. Сам же автомобиль получился не такой уж и маленький как может показаться на первый взгляд (он значительно больше своего предшественника), а очень даже просторный, отлично держит дорогу и едет по трассе, с грунтовками и гравийками различного рельефа и качества тоже справляется достойно лишь бы хватило дорожного просвета. Диагональ у него едет (я балбес и меня не получилось показательной фотки для этого, но можете поверить мне на слово).



Небольшой эргономический просчет вышел с ручкой регулировки громкости расположенной слева от дисплея. При попытках ее покрутить у меня пальцами неизбежно нажимались кнопки переключения радиостанций (стрелочки вверх-вниз на экране)

В машине бортовой компьютер (экранчик, кстати, бликует на солнце), навигационная система навител (удобная), блутус, юсб и прочие радости жизни, только вот при подключении блутуса к телефону он определяется как Honda SX4 (видимо, мы чего-то не знаем про вторую личность этого автомобиля)



Особой разницы между режимом "Sport" и обычным я не заметила, а вот возможность принудительно включить полный привод (режим Snow) радует, вот только не известно насколько долго можно ездить в таком режиме.

А еще при закрывании машины с брелка люк не закрывается автоматически и никак не сигнализирует о том что он открыт.

Ну а когда уже на подъездах к Москве, на обратном пути, захочется немного размяться можно заехать в одно очень интересное место находящиеся на окраине города Домодедово - Музей сказок мира. Конечно, в первую очередь тут будет интересно детям - мои тут пробегали несколько часов и не хотели уходить, но и взрослым можно развлечься и вспомнить детство. Здесь можно трогать скульптуры, забираться внутрь, играть, фотографироваться и все это абсолютно бесплатно.
“Этот мир – возможность реализовать свою собственную Сказку” - Александр Черкасов, автор идеи этого “музея"



Рядом есть сказочный отель и рестораны вплетенные в эту довольно таки безумную, но добрую сказку, так что пообедать тоже можно. Например в отеле есть номер, оформленный в виде сеновала, или в виде неба. А еще тут есть самый большой в мире башмак в виде дома, ну или дом в виде башмака, который даже занесен в книгу международного агентства рекордов и достижений.

Кстати, экспозиция этого музея постоянно пополняется добавляются новые скульптуры и арт-объекты, ну а мы вдоволь погуляв и полазив по всему по чему можно было полазить совершаем последний 50-ти километровый рывок до дома.


Поездка выходного дня с одной ночевкой в палатке на берегу реки Осетр, длинна маршрута немногим больше 300 километров, средний расход 9.5 литров 95 бензина. Вообще с расходом топлива какая-то удивительная штука - вот этот маленький Suzuki с двигателем 1.6 литров ест 9.5 литров на сотню и при этом не особо отличается динамикой, и огромный гоночный автобус Тойота Альфард с трехлитровым двигателем тоже ест около 9 литров на сотню...

Вот, пожалуй, и все что я могу об этом рассказать.



подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: suzuki, travel, авто, россия, тестдрайв, тульская область, умности
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 497
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments