Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Olympus E-M1 vs Fujifilm X-E2


Конечно, более логично было бы сравнивать Olympus E-M1 с Fujifilm X-T1. Обе камеры флагманские, и там и там пыле-влаго защищенность и позиционируются они как "аппараты для профессионалов", цена тоже примерно одинаковая (смотрела на ЯндексМаркете). Но т.к. сравнивать расположение колесиков, крутилочек, рычажков и кнопочек дело не благодарное и более чем субъективное, к тому же, к любому расположению кнопок можно привыкнуть за пару дней, то сравнивать я буду качество снимков. А по качеству снимков Fuji X-E2 и X-T1 идентичны - у них одинаковый процессор и матрица. Поэтому будем считать сравнение E-M1 c X-Е2 вполне корректным.
Все снимки конвертировались из raw в Lightroom 5.6 с настройками по умолчанию и сброшенными в 0 параметрами шумоподавления (на каждый снимок можно "ткнуть" и посмотреть его в большом размере). Снимала я, в основном, в режиме приоритета диафрагмы и с автоматическим балансом белого поэтому на некоторых кадрах при одинаковой освещенности и диафрагме немного может отличаться выдержка - это особенности работы экспозамера камеры (на обоих камерах выставлен экспозамер по всех площади кадра). Но т.к. в 99% случаев я снимаю именно так, то такие условия теста, во всяком случае, для меня очень показательны и приближены к реальности.
У меня не было цели провести лабораторное тестирование и сравнить камеры во всех возможных режимах, я снимала так как делаю это обычно, просто дополнительно дублируя снимки на обе камеры.

Итак, утренний рассветный город
P7260054
Olympus E-M1 | ƒ/8.0 | 15.0mm | 1/180 | iso 3200
DSCF8993


Fuji X-E2 | ƒ/8.0 | 18.0mm | 1/125 | iso 3200


А вот 100% куски из середины каждого кадра

Olympus E-M1 | iso 3200

Fuji X-E2 | iso 3200


На первый взгляд может показаться что кадр с Олимпуса более детализированный, а у Фуджи детали несколько замылены. Но детализация без проблем повышается в фотошопе или конвертере парой команд, а вот шум давить удовольствие сомнительное причем при его "подавлении" от детализации не остается и следа. Ну а если дело дойдет то вытягивания теней, то от вылезшего шума избавиться будет ой как не просто.
Я не поленилась и провела такой эксперимент:

Olympus E-M1 + NikColor Dfine в автоматическом режиме

Fuji X-E2 + 1px HightPass в режиме SoftLight

Тут особо пытливые читатели попробуют возразить, что шум можно подавить более эффективными и аккуратными способами (маски там всякие, выделение границ), но тут вопрос трудозатрат и времени на обработку фотографии. Я вместо того чтобы полчаса возиться с шумами лучше пойду и сниму еще что-нибудь или обработаю парочку других фотографий, а шум давить не буду.

Ладно, поехали дальше.
P7260058
Olympus E-M1 | ƒ/4.5 | 21.0mm | 1/125 | iso 800
DSCF8997


Fuji X-E2 | ƒ/4.5 | 18.0mm | 1/105 | iso 800


А вот 100% куски

Olympus E-M1 | iso 800

Fuji X-E2 | iso 800


Следующей мыслью было проверить что будет на минимально iso и длинной выдержке
P7260340
Olympus E-M1 | ƒ/19.0 | 24.0mm | 30сек | iso 200
DSCF9189
Fuji X-E2 | ƒ/18.0 | 24.0mm | 30сек | iso 200


Видимо, из-за того что на длинных выдержках матрица у Олимпуса сильно греется получилось нечто устрашающее и мало напоминающее снимок на iso 200

Olympus E-M1 | iso 200 | 30сек

Fuji X-E2 | iso 200 | 30сек


В вот при меньших выдержках все значительно лучше, хотя с возрастанием выдержки шум растет в геометрической прогрессии и ни о каком фотографировании звездного неба речи не идет - за шумом просто будет не видно звезд.
P7260334
Olympus E-M1 | ƒ/9.5 | 21.0mm | 6сек | iso 200
P7260341
Olympus E-M1 | ƒ/19.0 | 24.0mm | 60сек | iso 200

Получается, что снимать ночью можно, но надо следить чтобы вдержка не превышала 10-15 секунд, потому что дальше матрица начинает греться и появляется дикий шум.

Теперь пару слов про мои любимые рассветные снимки с солнцем в кадре и динамический диапазон камер.
Вот что получилось с настройками конвертации по умолчанию
P8020092
Olympus E-M1 | ƒ/22.0 | 18.0mm | 1/20 | iso 800
DSCF9274


Fuji X-E2 | ƒ/22.0 | 21.9mm | 1/25 | iso 800


А теперь попробуем в лайтруме вытянуть немного деталей оттуда где солнце спряталось за ветки
P8020092-2
Olympus E-M1
DSCF9274-2
Fuji X-E2 | ƒ/22.0 | 21.9mm | 1/25 | iso 800

Параметры конвертации обоих снимков: Hightlighs -100, Shadows +74, Blacks -53, ну и в процессе копирования настроек параметры "кропа" тоже скопировались поэтому получились снимки одного формата. Кадр с Олимпуса выглядит немного более светлым, но так уж отработала автоматика камеры, ну и даже если уводить экспозицию в "-" то деталей в светах от этого не прибавляется.
Тут довольно хорошо видно, что света в кадре с Фуджи вытянулись лучше. В принципе тут все на месте и особых пересветов нет. Дальше кадр можно перегнать в Фотошоп и доработать уже там. А вот кадр с Олимпуса придется клеить с более темной экспозицией чтобы получить удовлетворяющий меня результат на небе. Опять лишняя дополнительная работа.

Вот еще один пример
P8020238
Olympus E-M1 | ƒ/22.0 | 17.0mm | 1/125 | iso 800
DSCF9301

Fuji X-E2 | ƒ/22.0 | 24.0mm | 1/170 | iso 800


А вот попытка как-то это обработать в лайтруме
P8020238-2
Olympus E-M1
DSCF9301-2
Fuji X-E2


А вот и параметры конвертации

И снова, если кадр с Фуджи практически "готов" и в Фотошопе надо сделать лишь легкий тюнинг, то в случае с Олимпусом чтобы получить что-то удобоваримое на месте солнца придется клеить несколько экспозиций и рисовать маски. И опять внимательный читатель заметит что кадр в Олимпуса светлее немного, но такова автоматика камеры. Помню, когда у меня был Олимпус, я практически всегда вне зависимости от ситуации и сюжета снимала в -0.3EV, а то и -0.7EV но тогда при обработке начинается чехарда с шумами в вытянуных тенях.

И на последок парочка кадров в "идеальных условиях" - яркий солнечный свети и iso 200
P7270386
Olympus E-M1 | ƒ/4.0 | 12.0mm | 1/1500 | iso 200
P7260183
Olympus E-M1 | ƒ/2.8 | 75.0mm | 1/1500 | iso 200

а вот и кусочек неба на 100% увеличении.

Да, да, это iso 200.

А вот в чем Олимпус опережает Фуджи, так это в скорости фокусировки и съемки. Серии кадров он снимает и пишет на карту очень быстро, фокусируется тоже. Серийная съемка до 10-ти кадров в секунду, при этом в режиме hdr можно снять автоматически до 7-ми кадров с брекетингом. Такого нет у Фуджи, тут только 3 кадра в брекетинге с шагом 1EV.
P8020521
OLYMPUS M.75mm F1.8 | ƒ/1.8 | 75.0 mm | 1/4000 | iso 200
P8020531
OLYMPUS M.75mm F1.8 | ƒ/1.8 | 75.0mm | 1/4000 | iso 200
P8020532
OLYMPUS M.75mm F1.8 | ƒ/1.8 | 75.0mm | 1/3000 | iso 200


Еще к несомненным плюсам Олимпуса относится возможность держать 60 секунд без дополнительных приспособлений и всяких тросиков, а еще в меню есть таймер для bulb съемки. А минимальную выдержку Олимпус умеет держать 1/8000 в то время как Фуджик способен только на 30 секунд и 1/4000 секунды. И если 60 секунд меня не особо волнуют, все-таки на таких выдержках я снимаю редко, да и тросиком можно если уж очень нужно, то скорость затвора 1/8000 у Олимуса реально пригодилась когда я ярким солнечным днем снимала с диафрагмой 1.8, вот этого действительно не хватает в Фуджике и приходится накручивать серые фильтры при съемке с открытой диафрагмой на ярком солнце.
Олимпус фокусируется быстро и довольно четко. лага между фокусировкой и съемкой нет. Репортаж или динамические сюжеты им снимать одно удовольствие. Честно. А вот с пейзажами мука, да...


Вывод из всего написанного и нафотографированного такой: Для моего стиля пейзажной съемки все-таки больше подходит Фуджик. Скорость в съемке пейзажей не так важна, а вот таскать с собой штатив я не люблю поэтому очень часто снимаю на высоких iso (нормальные пейзажисты так не делают, все как один советуют градиентные фильтры, штативы и спусковые тросики, но я уж лучше поползаю в траве с камерой). И на обработку кадров с Фуджи я потратила раза в два меньше времени чем на те же самые сюжеты с Олимпуса, при этом результат с Фуджи меня устроил намного больше. В основном, конечно это связано с подавлением шума и попытками получить детализацию в светах.
А вот если Вы снимаете репортаж или жанр, то Олимпус подойдет больше. При такой съемке шумы уже не очень важны, а на детали в светах плевать (тем более, что если не снимать против солнца, то все ок у Олимпуса), а вот скорость съемки и фокусировки может сыграть решающую роль. Так же как и минимальная выдержка 1/8000. А еще у Олимпуса намного шире выбор оптики.

Уж не знаю каких демонов инженеры Фуджифильм поселили в свои камеры, но со светом они творят что-то магически-волшебное, повинуясь какой-то неведомой силе баланс белого автоматика камеры устанавливает именно таким какой он должен быть иногда уводя его в холодный или теплый (бывает что и в фиолетовый), но при попытках его изменения приходит осознание что исходный вариант самый гармоничный и правильный. Дошло до того что при конвертации снимков с Никона я ориентируюсь на ББ который выставил Фуджик на автомате. А еще мне очень нравится как получается солнце на кадрах с Фуджика, оно какое-мягкое и рассеянное, с очень мягкими тональными переходами границами.

Вот как-то так:




Еще про фототехнику:

Olympus OM-D E-M5

Nikon D600 vs Fuji X-M1

Обработанние снимки с E-M1





подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: fujifilm, olympus, умности, фото, фотография, фототехника
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 497
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →