Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Сколько стоит эвакуировать автомобиль из Долины Смерти


На границе Невады и Калифорнии есть такое место, которое называется Долина Смерти. Эта долина окруженная горами часть которой лежит ниже уровня моря. Это место считается самым жарким на планете, тут зафиксирована температура +53 градуса. Для летних месяцев +50 обычное дело, ну а сейчас в октябре тут всего лишь +35. И есть тут одно потрясающее место в которое я хотела попасть с того момента как узнала о его существовании - Racetrack - ровное-ровное плато по которому странным образом перемещаются камни оставляя за собой длинные следы меняющие направление непредсказуемым образом. До недавнего времени никто не знал как камни могут передвигаться по раскаленному плато и практически перед нашим отъездом ученые все-таки выяснили что и как.
Но суть не в этом. Racetrack считается одним из самых труднодоступных мест в США. Если удалось уехать оттуда на своих колесах, то это везение, а дело все в том, что 40 километров дороги проходят по острым скалам которые просто разрезают шины на лоскутки. Сотовые телефоны в долине не работают, до ближайшего места где есть телефон около 100км.
У нас была запаска и ремкомплект для колес, но боги долины не захотели отпускать просто так.

Началось все очень многообещающе - мы без происшествий доехали до долины, поудивлясь что же это все ругают дорогу - вполне себе обычная гравийка, местами не очень ровная, но сойдет.








Нагулялись по плато, послушали тишину, попытались увидеть как двигаются камни и решив что надо бы добраться до асфальта до темноты двинулись обратно. И буквально через пару километров датчик давления в шинах предательски пикнул и цифры на информационном табло стремительно поползли вниз. В колесо спешно был залит какой-то волшебный ремонтный набор, этикетка которого гласила что в баллончике живут нанотехнологии заделывающие любой прокол. Этот балончик позволил нам проехать еще около 10-ти километров, но потом колесо спустило в ноль.
Кстати, по гравию и гребенке Патфайндер едет очень уверенно, в салоне ничего не гремит и не стучит, можно спокойно разговаривать не повышая голос. На диске тоже едет хорошо, и в принципе узнать что едешь уже на диске можно только по датчику давления...

Пришло время ставить запаску. А вместо запаски тут докатка, но это лучше чем ничего. Не привередничаем и крутим гайки.




С запаской весело и осторожно покатили дальше. А вокруг полыхал закат.




Но долина была беспощадна к тем кто вторгается на ее территорию и не доезжая пары километров до асфальта спустило второе колесо. Изо всех сил попытались дотянуть до асфальта, но не найдя в автомобиле огнетушителя (а вообще он положен по американским правилам?) решили не рисковать и остановились как только датчик стал показывать 0 не доезжая 500 метров до асфальта. Ну и тем временем наступила ночь.


Теперь напоминаю ситуацию - ночь, до ближайшего места откуда можно позвонить 100 километров, сотовой связи нет, дорога по которой в день проезжает в лучшем случае пара машин и мы без возможности передвижения, ну и звезды на небе...

Пока успокаивали себя тем что есть вода и бензин и ходили с фонариками вокруг машины и думали что же лучше ночевать в пустыне или пытаться ехать на диске увидели вдалике фары. В пустыне видно далеко, особено ночью, поэтому машину мы ждали минут сорок. Арлин и Рик ехали из Калифорнии в Неваду и случайно решили заехать на Racetrack, случайно там задержались и случайно встретили нас. Думаю, что если бы не они следующую машину мы бы ждали до утра.


Они то и подвезли нас до Furnace Creek, где был телефон и по совместительству наша гостиница. Ну а Ниссан остался ночевать в пустыне под звездами в компании лис и койотов, посреди черного вулканического песка не далеко от кратера потухшего вулкана Убехебе.

Ну а дальше начался квест - вытащи машину с двумя пробитыми колесами хрен знает откуда. Дело в том что места ту дикие, ближашие города с какой-либо инфраструктурой в лучшем случае в 100км. А нам нужен не только эвакуатор, а еще и резина подходящего и не самого распостраненного тут размера - 235/65 R18. Огромное спасибо персоналу отеля Furnace Creek Ranch - они несколько часов сначала в 9 вечера, а потом в 9 утра обзванивали все окрестные города в попытках найти эвакуатор и нужные нам две шины в наличии. Причем, все люди когда узнавали где именно автобилиль говорили в лучшем случае "Oh my Good!". Страховая оказалась тут безполезна - они работают только по Лос Анджелесу до которого больше 300 миль. Была даже предпринята героическая попытка купить вторую запаску у ниссана найденного на парковке...
Как итог - эвакуатор из города Pahrump, это в 150км от брошенной в пустыни машины.
В принципе, дальше было дело техники - дождаться эвакуатора и не получить тепловой удар от жары, погрузить машину и два часа ехать до города в котором найденный предварительно шинный магазин с нужными шинами оказался закрыт... Но тут удача решила вернуться к нам и нужные шины оказались совсем рядом, в соседней мастерской. Еще час и вот мы готовы продолжать путешествие с заметно уменьшившимся бюджетом и немного скорректированным маршрутом.












Ну а теперь пара советов на случай если вдруг соберетесь тоже посмотреть на ползающие камни:
1. В летние месяцы лучше вообще забыть об этой идее. Горы окружающие долину не дают воздуху охлаждаться ночью и она превращается в гигантскую сковородку.
2. Полный бак бензина. В Furnace Creek есть заправка. Она считается самой дорогой заправкой в Калифорнии, и бензин там по 5$ за галлон. Но если первый раз заправится где-то за 100км от долины, а потом там просто долить недостающее, то будет не так уж и дорого. Зато можно будет спокойно пользоваться кондиционером.
3. Вода. Много воды. Много больше чем много воды. Мы просто покупали упаковки по 24 бутылки и возили в багажнике.
4. Еда. Хорошо идут яблоки и бананы. И батончики мюсли - они не портятся от жары и хорошо утоляют голод.
5. Будьте готовы что помощи придется ждать много часов. В визитор центре советуют никуда не отходить от машины и ждать помощи - в пустыне это разумно, а рейнджеры патрулируют даже самые удаленные места, поэтому рано или поздно вас найдут. Чтобы повысить шансы быть найденными перед отъездом лучше кого-нибудь предупредить в отеле или визитор центре.
6. Запаска необходима! проверьте что есть все необходимое чтобы заменить колесо и вы знаете как этим пользоваться. Я знаю пару человек которые выезжали с этой дороги без потерь, но и знаю намного больше людей пробивших там одно и больше колес.
7. Идеально ехать в несколько автомобилей. Но где же еще найти таких безумцев...
8. Будьте готовы отвалить за эвакуатор кучу денег - в нашем случае получилось 900$. Средний тариф для этих мест 200$ за час пути километров (+-100км).
9. И чуть меньшую кучу денег за шины - новая покрышка Бриджстоун 18-го размера стоит тут около 200$

Как итог. Жалею ли я что мы поперлись на Racetrack? Нет! От судьбы не уйдешь, и я считаю что этими двумя колесами мы принесли жертву местным богам и откупились от какой-то более серьезной беды.

Just keep moving!



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Следить в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


Tags: 2014, nissan, pathfinder, travel, usa, путешествие, тестдрайв
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 497
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →