Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Category:

Сводный топ объективов Fujifilm


Сразу разочарую фотодрочеров - тут не будет сравнения пикселей по углам кадров на разных диафрагмах, не будет описания строение объектива и разглядывания под микроскопом покрытия линзы. Я девочка и хочу просто красивую картинку. И по факту не важно как оно все там внутри устроено и сколько слоев просветления на линзе. Даже супер-пупер навороченная линза может проваляться в рюкзаке все поездку просто потому что тяжелая - не подходит к ситуации - мешается на камере - не радует.
Все объективы про которые буду писать меня устраивают по детализации на любых диафрагмах (обычно все-таки снимаю на открытых), каких-то странных артефактов, виньетирования, аберраций и прочих ужасов замечено не было - качество картинки у всех на высоте (ну или я не особо придирчивая, но снимки покупают на стоках, значит с качеством все ок).
Поэтому дальнейшее описание это больше про области применения конкретного объектива (причем с поправкой на моих тараканов и фотографические привычки) и про то что мне нравится или не нравится в них.


фикс XF35mm F1.4 R - маленький компактный объектив. В пересчете на полнокадровые фокусные расстояния получается тот самый идеальный универсальный объектив 50мм который, по утверждениям гуру, должен быть в копилке каждого фотографа.
Мне же в этом объективе очень нравится светосила - практически в любых условиях можно снимать не повышая iso выше 3200. Ну а еще у него очень красивый рисунок, и даже при полностью открытой диафрагме то чо попало в зону фокусировки получается резким :) На этот объектив я снимаю дома детей и на всяких мероприятие которые априори проходят в закрытых темных помещениях. Вот, например, репортажи снятые полностью на этот фикс - дети, шуроповерт, еда. Когда друзья просят посоветовать какой-то один объектив для Фуджи на все случаи жизни (отпуск, дети, утренники, дни рождения) - советую его, и еще никто меня не побил за такой совет, а значит все довольны.

При желании и сноровке на него можно и пейзаж снимать и стрит.

XF 35mm f/1.4 | ƒ/2.0 | 35.0mm | 1/1000s | iso 320


XF 35mm f/1.4 | ƒ/1.4 | 35.0mm | 1/800s | iso 200


XF 35mm f/1.4 | ƒ/1.4 | 35.0mm | 1/120s | iso 3200


XF 35mm f/1.4 | ƒ/1.4 | 35.0mm | 1/80s | iso 3200



фикс XF16mm F1.4 R WR - новый светосильный фикс, который компания выпустила пару месяцев назад. Мне он достался в поездку в Иорданию, и если честно, толком его протестировать я еще не успела. Свожу еще в Испанию чтобы уж наверняка понять что это за зверь такой. Но то что он выдал в Иордании стало для меня полной неожиданностью - благодаря широкому углу и открытой диафрагме снимки получаются очень живыми и объемными. Например, вот тут у меня стойкое ощущение что верблюд с бедуином сейчас выйдет из кадра.

XF16mm F1.4 | ƒ/2.8 | 16.0mm | 1/3200s |iso 200

Опять же, с такой светосилой можно снимать на этот объектив без штатива в любое время суток и при любом освещении. Отлично держит контровый свет и очень резкий.
У меня есть внутреннее подозрение что он имеет все шансы стать моим штатным объектом. Из недостатков - по сравнению с другими фиксами он огромный, и тяжелый. Но задний план размывает просто шикарно!

XF16mm F1.4 | ƒ/1.8 | 16.0mm | 1/11000s | iso 200



супер ширик XF10-24mm F4 R OIS - тоже большой и тяжелый. Он не такой светосильный как предыдущие два объектива, но широкий угол компенсирует это. Да, для съемки в помещении будет уже темновато (но стабилизатор чуток спасет), но зато этот объектив идеально подойдет для пейзажей, в широкий угол влазит все что нужно. Использую его практически при каждой пейзажной или городской съемке, просто потому что люблю ширики.
Бочкообразных искажений, свойственных широкоугольникам и фишаям тут нет, будут заваленные вертикали если горизонт располагать не по центру кадра, но от этого никуда не деться и это будет на любом ширике. Тем более, что правятся они очень легко.
Процентов 70 своих любимых кадров я сняла именно на этот объектив :)

XF10-24mm F4 | ƒ/16.0 | 10.0mm | 1/150s | iso 400


XF10-24mm F4 | ƒ/22.0 | 24.0mm | 1/170s | iso 800


XF10-24mm F4 | ƒ/18.0 | 10.0mm | 1/50s | iso 1600


XF10-24mm F4 | ƒ/4.0 | 10.0mm | 1/420s | iso 200



штатный объектив XF18-55 мм F2,8-4 R LM OIS - легкий и относительно компактный (особенно если сравнивать с его братом 16-55 f/2.8) по фокусным он довольно универсален. И долгое время был у меня основным объективом на камере, использовавшимся в 80% случаев. Он темный, но  резкий и по фокусным подходит на любой случай. И там резьба под фильтр на 55 мм, а у меня от Олимпуса остались такие фильтры. Это второй объектив после фикса 35мм который я советую друзьям которые боятся фиксов и хотят всего и сразу, и желательно не дорого.
На длинном конце можно снимать неплохие портреты

XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/4.0 | 46.3mm | 1/1500s | iso 200

средний диапазон фокусных

XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/3.2 | 26.5mm | 1/3000s | iso 200

Пейзажик на широком конце

XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/6.4 | 18.0mm | 1/55s | iso 400

Пейзажик на длинном конце

XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/6.4 | 55.0mm | 1/240s | iso 400

заявка на макро

XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/4.0 | 55.0mm | 1/340s | iso 800



фикс XF18mm F2 R+ - отличный маленький и компактный блинчик. Самый "тонкий" объектив. Если размер камеры важен и нужно ее запихивать в карман - то отличный выбор. Детей вот на него снимала под темной кроватью.

XF18mm F2| ƒ/2.0 | 18.0mm | 1/25s | iso 3200


XF18mm F2 | ƒ/2.0 | 18.0mm | 1/100 | iso 3200
Удобен на случай когда 35мм f/1.4 слишком много, а светосилы в 18-55 f/2.8-4 не хватает.



телевик XF18-135mm F3.5-5.6 R LM - честно рассказать? вот хоть убейте не помню ничего про этот объектив. Даже не помню какого он размера был. Узнала о том, что его тестировала только когда искала примеры для этой статьи. Но несколько снимков нашлось, на разных фокусных. Если бы не недостаточная светосила мог бы быть идеальным "единственным-объективом-на-все-случаи-жизни", но на мой взгляд слишком темноват. При диафрагме 5.6 на длинном конце с рук без шевеленки снимать можно только в солнечный день. Конечно, встроенный стабилизатор немного компенсирует ситуацию, но полностью не спасает. Но тут как всегда получается замкнутый круг - если делать такой зум светосильным, то он будет по цене и размеру больше напоминать ракету чем объектив, поэтому имеем то что имеем.

Пейзаж на широком угле

XF18-135mm F3.5-5.6 | ƒ/13.0 | 18.0mm | 20s | iso 200

Еще пейзаж

XF18-135mm F3.5-5.6 | ƒ/4.5 | 26.6mm | 1/1700s | iso 400

Длинный конец и пыль на матрице

XF18-135mm F3.5-5.6 | ƒ/5.6 | 135.0mm | 1/800s | iso 400



телевик XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR - это вот то о чем я говорила при описании предыдущего стекла. Он занимает полрюкзака, и весит как половина всей моей фототехники. Но зато светлый. И в купе с 16-55 f/2.8 покрывает все фокусные нужные любому фотографу в 99% случаев. Только не говорите близким сколько это все стоит, вам не простят растраты.
Если вы понимаете зачем нужен телевик и готовый пойти на тяготы и лишения связанные с обладанием им, то это отличный выбор (скорее всего соберусь с духом и сделаю подробный обзор этого монстра).
Я еще не доросла до осознания необходимости наличия телевика в кофре, хотя некоторые только на телевики и снимают шедевры, поэтому насладилась его светосилой и возможностью повыхватывать детали пейзажа стоя на крыше и вернула в "пресс-парк". Не готова я таскать с собой объектив которым буду пользоваться пару раз в год. Мой выбор широкоугольники :)


XF50-140mm F2.8| ƒ/8.0 | 90.6mm | 1/320s | iso 200


XF50-140mm F2.8 | ƒ/11.0 | 50.0mm | 1/125s | iso 200



портретник XF56mm F1.2 R - еще один шикарный объектив. Но уже заточенный исключительно для портретов. Если снимаете людей, то это просто "маст-хев". Шикарно моет фон, картинка резкая и объемная. Короче, сразу +100 к качеству и художественности снимков вам обеспечено. Кстати, по нему я делала подробный обзор - http://liseykina.livejournal.com/151252.html, там снимки на разных диафрагмах можно посмотреть. Но общий вердикт - только для портретов, для шикарных портретов. Для пейзажа и репортажа все-таки надо что-то пошире. А в качестве объектива который нужен пейзажному фотографу пару раз в год он слишком дорогой и тяжелый (по беззеркалочным меркам, конечно же). Хотя, тревел-портреты на него должно быть получаются шикарно, но тогда придется постоянно таскать его с собой и тратить время на смену объектива, ну или запасаться второй камерой.


XF56mm F1.2 | ƒ/1.6 | 56.0mm | 1/1400s | iso 200


XF56mm F1.2 | ƒ/1.8 | 56.0mm | 1/1900s | iso 100




подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]
Tags: fujifilm, умности, фотография, фототехника
Subscribe

Posts from This Journal “фотография” Tag

  • Графический дисплей XP-PEN Innovator 16

    Современная художественная фотография требует, чтобы фотограф умел не только грамотно подбирать параметры съемки и выстраивать композицию, но ещё и…

  • Тест Wacom One

    Wacom One — графический интерактивный дисплей, который позволит вам обрабатывать изображения и фотографии проще и удобнее, чем с мышкой.…

  • Универсальный солдат. Fujifilm XF 16-80mm F/4 R OIS WR

    Один объектив на все случаи жизни? Многие профессиональные фотографы скажут Вам, что это невозможно. Ведь нужны светосильные фиксы, чтобы снимать…

promo liseykina july 30, 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “фотография” Tag

  • Графический дисплей XP-PEN Innovator 16

    Современная художественная фотография требует, чтобы фотограф умел не только грамотно подбирать параметры съемки и выстраивать композицию, но ещё и…

  • Тест Wacom One

    Wacom One — графический интерактивный дисплей, который позволит вам обрабатывать изображения и фотографии проще и удобнее, чем с мышкой.…

  • Универсальный солдат. Fujifilm XF 16-80mm F/4 R OIS WR

    Один объектив на все случаи жизни? Многие профессиональные фотографы скажут Вам, что это невозможно. Ведь нужны светосильные фиксы, чтобы снимать…