Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Lexus, Сочи и все грани эмоций.


"Как поедем? Медленно, средне или быстро?" спрашивает меня Борис Шульмейстер когда я устраиваюсь на пассажирском месте ярко-синего спортивного купе Lexus RC F на автодроме в Сочи. После небольшого колебания, говорю что надо ехать быстро - трасса Формулы 1 обязывает. Это потом я узнаю, что Борис один из самых известных гонщиков России и замечательный инструктор... А пока мы мчимся по ознакомительному кругу - «на трассе расставлены специальные препятствия чтобы вы не могли сильно разогнаться и было интереснее проходить трассу» рассказывает Борис притапливая газ в пол и динамично объезжая змейку из конусов.






Следующий круг я уже еду за рулем пытаясь в хаосе конусов разглядеть ворота в которые надо въехать, торможу и разгоняюсь по команде инструктора. Не знаю какие эмоции выражает мое лицо в белом шлеме, но Борис хвалит за отличное и четкое руление и чувство автомобиля, а вот торможения не выдерживают никакой критики - на треке нужно тормозить резко и сильно, я же начинаю притормаживать как при езде по городу - заранее и плавно.


Критики от мастера не выдерживает и моя привычка к высокой посадке (привет, внедорожники) - "водитель не должен видеть капот, он должен видеть то, что в 10 метрах перед", говорит Борис. На третий круг я сажусь по всем правилам - низко и полулежа и действительно управлять автомобилем из такого положения получается четче и быстрее. На спидометр не смотрю, да и скорость не чувствуется абсолютно. Кажется что можно ехать еще быстрее и быстрее и заходить в повороты со свистом резины. Трасса уже немного знакома и хаос оранжевых конусов складывается в четкий маршрут, его я прохожу со средней скоростью 135 км/ч на прямой разогнавшись до 175 км/ч и в этот момент меня начинает немного отпускать после нервной и сложной недели, а от восторга хочется кричать и топить газ в пол все сильнее и сильнее.




После быстрого и стремительного купе RC F седан GS F, поначалу,  не воспринимается в качестве "гоночного болида" - скорее всего это что-то психологическое, ведь подсознание знает, что теперь вместо спортивного багажника и антикрыла за водительским местом полноценное заднее сиденье на котором можно детей в садик возить, а багажник забить пакетами из супермаркета. Вообще, это очень странно - потому что двигатели в обоих автомобилях одинаковые - атмосферные восьмерки объемом 5 литров, коробки - честный автомат с восемью ступенями, отличия по сути только в форме кузова и весе, и еще в расположении центра тяжести. Но стоит только перевести автомобиль в режим "спорт" как он оживает и характер вождения становится дерзким и стремительным. "Если бы не было системы управления динамикой автомобиля, мы бы в этом повороте вылетели с трассы" - комментирует инструктор.  Благодаря системе VDIM все системы обеспечения курсовой устойчивости работают слаженно, а вмешательство в действия водителя практически незаметно, а на приборной панели можно наблюдать за смещением центра тяжести в реальном времени, хотя кого волнует расположение центра тяжести когда ты гониш 477 лошадей со скоростью под 200 км/ч по трассе Формулы 1?



Восторг от чувства скорости и того, что мощное техническое средство повинуется малейшим желаниям водителя сменяется небольшой грустью от того что испытание скоростью кончилось высокие скорости и перегрузки остались где-то там, за ограждение трассы. Но остаются воспоминания о пересечении финишной черты на автодроме формулы 1. И адреналин.

Это мощность и сила воплощенная в японской честности - честный автомат, честный атмосферный двигатель - приправить по вкусу электронными системами и наворотами, не забыть про детали, подумать о том какой звук двигателя будет слышать водитель в салоне...





А впереди ждут испытания других чувств и другие эмоции. На именном бейджике в NFC меткой мелким шрифтом расписание активностей и заездов - это не только шпаргалка и подсказка по таймингу, но и устройство в которое записываются баллы за каждое выполненное задание.




Для проверки маневренности и управляемости выстроен замысловатый лабиринт - тут и змейка, и проверка скорости реакции водителя в виде неожиданно возникающих препятствий и маневрирование задним ходом. Я прохожу лабиринт на RX200t в комплектации F Sport немного удивившись тому как отлично кроссовер управляется и маневрирует в ограниченном пространстве. 45 секунд на все про все, по словам инструктора отличный результат, которого добивается в этом лабиринте не каждый мужчина. Проверить это у меня нет возможности, поэтому кладу этот факт в копилку своего самолюбия.





Но это катастрофически мало чтобы составить какое-нибудь более или менее вразумительное впечатление об автомобиле - двухлитровый турбо-двигатель, 6-ти ступенчатый автомат, 238 лошадей, это всю сухие цифры и слова с официального сайта которые мало что значат без более близкого знакомства.

А вот мне остается только наблюдать за тем как проходят лабиринт другие участники









На этой фотографии отлично видно, насколько сильно расположение центра тяжести влияет на крены




Мы берем белый NX и отправляемся в горы, тонкая линия маршрута в навигаторе ведет вдоль Мзымты по направлению к Красной Поляне и я смутно узнаю места в которых была последний раз 10 лет назад. По отличному шоссе так и хочется разогнаться до 140 км/ч, тем более что скорость абсолютно не чувствуется, а видно только как мимо проносятся попутные автомобили и горные вершины, но приходится держать себя в руках и ехать с разрешенной скоростью 110км/ч, наслаждаясь весной, дорогой и музыкой и борясь с желанием угнать этот автомобиль и не возвращать пару дней. В салоне невероятно уютно и комфортно и хочется чтобы дорога не кончалась.



Постепенно маршрут приводит на грунтовую дорогу, поднимающуюся в горы, а значит пришло время сменить кроссовер, на что-то побольше и повыше - в нашем распоряжении мой любимец GX 450 (все-таки машина должна быть большой, и даже огромной :) ). Пневмоподвеска, система crowl контроль - внедорожную трассу можно было бы пройти не выходя из машины и не снимая туфлей на шпильках, просто комбинируя переключатели селекторов на приборной панели в зависимости от ситуации на трассе.





Этот автомобиль я уже как-то тестировала, так что за рулем чувствую себя практически как дома и просто наслаждаюсь природой и трассой. Поставив в голове пометку - "надо брать!". Витиеватую внедорожную трассу этот автомобиль проходит как по асфальту, если закрыть глаза то понять что под колесами асфальт сменился на булыжники и последствия камнепада невозможно. "Там на трассе дальше большой камень, будьте осторожны" - предупреждают организаторы. "Камень?!! Какой камень?!!" -  недоумеваю я и бодро рулю объезжая промоины, ямы и стволы упавших деревьев на скорости 40 км/ч ни разу не приложившись днищем.



То на что организаторы отвели 40 минут, я прохожу минут за 20, получив истинное наслаждение от объезжания канав и буераков и немного адреналина от спуска с отвесного склона под углом 45 градусов с отпущенными педалями газа и тормоза, повинуясь поведению системы Crawl Control, а значит остается еще немного времени чтобы отклонится от маршрута и импровизировать несмотря на жесткий тайминг.



Каменистая дорога вышла из леса и сменилась асфальтом, а значит скоро придется расстаться в этим "бегемотиком" и пересесть в более городской Lexus NX



Но дух приключений никак не хочет меня отпускать, тем более благодаря тому что я такой крутой водитель сэкономленному при прохождении трассы времени есть десять минут на импровизацию и поиск приключений.
Поэтому включаю интуицию и ищу какой-нибудь живописный съезд с трассы.



Если бы я не видела впереди себя галечное русло ручья, то и не поняла бы, что автомобиль съехал с асфальта, камни под колесами не чувствуются, на уровне шума это не отразилось. Наверное, можно сказать что NX довольно универсальный автомобиль - хоть по асфальту, хоть по реке - я немного утрирую, конечно, в вязкой грязи ему будет не очень комфортно, но по сухому он проедет везде где позволит клиренс и сделает это с изяществом и комфортом. Поэтому даже типичному городскому жителю будет не особенно сложно реализовать свои внедорожные фантазии.




Последнее задание - "Такуми" - не проверка автомобиля, а  испытание для всех органов чувств человека.

С японского "такуми" дословно переводится как "ремесленник", но в самом лучшем и возвышенном смысле этого слова. Это мастера своего дела, которые всю свою жизнь посвятили одному делу и добились в нем совершенства. Вообще, это очень по японски, там принято всю жизни работать в одной компании и практически на одной должности и вместо того чтобы рваться в начальники и руководители совершенствоваться в какой-то узкой области и человек который что-то делает хорошо посвящает самосовершенствованию всю жизнь и пользуется невероятным уважением.

На заводе Лексус в Тахаре работает около 10 мастеров такуми, каждый из них отвечает за какой-то отдельный этап производства автомобиля. Например, Тошимитцу Каяшима уже 32 года занимается двигателями и вместе со своими помощниками выполняет запуск каждого собранного двигателя, с помощью стетоскопа слушает его во время работы чтобы выявить отличия от эталонного звучания.

А, идеальное качество полировки кузова достигается если надавливать рукой с полировочным кругом с давление эквивалентом весу в 700 грамм.  Мастера такуми способны на ощупь определить дефекты сборки автомобиля, плохую состыковку деталей порой даже точнее чем компьютерные датчики и современные приборы. В сборочном цехе есть специальная идеально собранная модель прикасаясь к которой каждые два часа такуми как бы перезагружает свои ощущения и становится способным почувствовать малейшее отклонение от идеала.

"Это не было бы мастерством Lexus если бы мы не стремились выйти за рамки того о чем нас просят" - Масахиро Суганума, мастер в лакокрасочном цехе.

Чтобы почувствовать себя в роли мастера такуми надо использовать все 5 органов чувств определит из 5 двигателей дефектный по звуку, попробовать надавить рукой точно с давление в 700 грамм, разложить серые, практически идентичные квадратики, по возрастанию насыщенности, сложить оригами одной рукой за 90 секунд (именно такой тест проходят все претенденты на звание такуми) и определить дефекты лакокрасочного покрытия с закрытыми глазами. Для меня самым сложным оказалось - выдержать давление в 700 грамм :)




«Настало время создать такой автомобиль который превзошел бы самое лучшее что было сделано до этого дня» Эйдзи Тойода

В ангаре стоит Lexus LFA - сгусток технологий и вершина мастерства инженеров Leхus. Автомобиль, который специально разрабатывался для того чтобы вместить все новейшие разработки компании и стать родоначальником целой линейки автомобилей с литерой F. 10 лет разработки и множество технологий воплощенных в серийных моделях.
3.7 секунды до сотни, самое быстрое время круга на трассе в Гудвуде, двигатель V10 объемом 4.8 литра собранный вручную одним человеком, 65% корпуса из углепластика, Чего стоит только то что выхлопная система настраивалась и конструировалась в сотрудничестве с инженерами компании Ямаха чтобы обеспечить идеальное звучание двигателя, которое прозвали «рев ангела». Всего 500 автомобилей выпущенных по предзаказам, а на моей фотографии авто с порядковым номером P015 - один из прототипов.





Не буду скрывать, я люблю автомобили Тойота и их роскошное воплощение -Lexus. Мне в них удобно, уютно и комфортно, я как будто попадаю к себе домой. Но раньше мне казалось, что в них не доложили харизмы, какой-то внутренней энергетики и драйва - все качественно, собрано, четко, выверено, но без особых эмоций. Теперь я понимаю, что эти автомобили как сами японцы у которых не принято показывать эмоции на людях - эмоциональных проявлений заслуживают только самые близкие и родные. Самообладание и сдержанность - качества, которые с древних времен считающиеся у японцев первыми признаками храбрости и главным признаком принадлежности к японской нации в полной мере нашли свое воплощение во всех автомобилях с которыми мне удалось познакомится за эту короткую поездку. И каждый их них обладает уникальным характером и скрытой харизмой.

Теперь, зная подход, компании к качеству и созданию автомобилей становится понятно откуда исходит японское качестве и почему эти автомобили можно передавать по наследству.





Tags: lexus, авто, россия, сочи, тестдрайв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 497
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments