Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Путешествие из Петербурга в Москву.


Казалось бы что может быть особенного в банальном перегоне из Питера в Москву? практический каждый автомобилист ездил и удивлять тут некого.
Но одна наша семейная поездка в Питер не проходила без приключений. В первый раз мы с Антоном поехали в Питер лет 12 назад, это была наша первая совместная поездка. Ехали на Фиат Уно (синенький клоп чуть побольше Оки размером), но в Питере он решил внезапно сломаться и мы застряли в городе на несколько дней ожидая запчастей, в результате прогуляли несколько рабочих дней в офисе.
Второй раз поехать в Питер решились только через пару лет, ехали уже на Lancia Thesis, дорога обошлась без приключений, но вот в самом Питере Антону внезапно прооперировали воспалившийся палец под общим наркозом. Вкололи наркоз, в операционную, вырезали все лишнее и выставили в коридор - вы не из Питера у нас для вас палаты нет, дальше крутитесь как хотите. Поэтому я кое как доволокла тело мужа до заднего сиденья машины и рванула в Москву. Очень смутно помню как пыталась прорваться через разведенные мосты и выехать из города (а навигаторов тогда еще не было, только бумажная карта, только хардкор) и как потом топила по трассе (первые в моей жизни два штрафа за превышение скорости) - это был мой первый самостоятельный длительный перегон. А на заднем сиденье муж отходил от наркоза, говорит что у него в мозгу вселенные создавались и рушились, но может это были всего лишь мелькающие за окном фонари на трассе.
С нами в поездках, вообще, очень редко что-то происходит, даже из Владика до Москвы мы доехали с меньшими приключениями, а тут две поездки в Питер и два приключения… Как говорится - "совпадение? не думаю!»

Так или иначе, но следующий раз мы рискнули отправится в Питер на машине только лет через 8, пару месяцев назад. Конечно, каждый из нас был в Городе на Неве в командировках и проездом, но так чтобы семьей и на машине ни разу, а тут еще и с детьми ехали. В этой поездке, вообще, была очень сложная логистика. В Питер мы попали на поезде, причем сначала попала я, а через несколько дней муж с детьми, а вот обратным транспортом стал Ford Explorer из пресс-парка, который надо было перегнать в Москву.
Короче, морально я готовилась уже к чему угодно. И поэтому решила подробно логировать все что происходит в дороге.


12.04, 0км, 0часов, стартуем из Питера 436 км до пустого бака 3/4 бака
После выезда их города две полосы, светофоры-населенные пункты, скорость 60-80км/ч, за окном все серое и темное несмотря на середину дня.


12:38, 28.2км, 34минуты. Внезапно кончилась омывайка, тормозим на обочине чтобы залить новую дозу и напугать продавца. «да не переживайте, она вечно все подряд фотографирует», прокомментировал продавцу муж мое поведение.
Слушаем по детскому радио сказку про динозаврика ищущего маму.


В районе Тосно легковые попутные машины исчезают, едем в компании фур


13:08, 70км, 1 час 4минуты. Деревня Ушаки и дети решают подраться - одна хочет детское радио, вторая радио-рок - переключаем на рок.

Это единственный экипаж ДПС, встреченный за всю дорогу.

13:37, 110км, 1:30 в пути. Новгородская область, начался разделитель. Стало светлее, нет тумана и ехать стало приятнее, средний расход снизился до 10.7литров на сотню. Детское радио кончилось, дети слушают Наше. А за окном среднерусская тоска.



14:02, 142км, 1:58 в пути. Вспомнили что взяли с собой карельский пирог и надо бы его съесть. Правда пирогом он стал не от хорошей жизни, в оригинале это были замороженные карельские пирожки. Но трансформация пирожков в один большой пирог не сказалась на вкусовых качествах, хотя муж потом весь день шутил что готовка из полуфабрикатов не мой конек. Дети уснули, поэтому и ними делиться не пришлось, 543км до пустого бака.

14:45, 161км. На смену отбойнику пришли реверсивные полосы для обгона которые на дают уснуть, но все равно едется довольно бодро и легко. Тут мы внезапно вспомнили, что в Новгороде живет знакомый и решили зарулить к нему в гости, была еще предательская мысль там пообедать, но все ограничилось просто часовым общением, решаем что обед это для слабаков и едем дальше.



15:56, 194км, 2:58 в пути, выезжаем из Новгорода. Средний расход 10.4 литров на сотню.
Тут довольно долгое время ничего не происходило…


Фуры, деревни, ничего особенного


придорожная торговля напоминающая шатры из цирка шапито


18:32, 397км, 5:22 в пути. Внезапно кончился бензин. Ну не то чтобы прям внезапно, просто мы искали Газпромнефть (у них бонусная программа не плохая, это могла бы быть реклама, но нет) и 10 км ехали на пустом баке, а Яндекс-Навигатор бодро отрапортовал о 2 виртуальных заправках - на карте есть, в реальности нет. Осознав, что предложенная Яндексом заправка была виртуальной, возвращаемся на пару десятков километров назад и заливаем 10 литров на какой-то безымянной заправке лишь бы дотянуть до Газпрома.

Ответственно заявляю, на пустом баке Форд Eхplorer способен проехать около 15км.

18:54, 422км, объездная Вышнего Волочка. Это красота, главное только не уснуть. За всю протяженность объездной не было встречено ни одной попутной машины, только мелькающие гипнотизирующие фонари и идеально ровный асфальт.


19:32, 495 км, вышли с объездной Вышнего волочка. Все удовольствие погонять по пустой трассе обошлось в 200рублей


После объездной впечатление что пропал в глушь и тьмутаракань населенную фурами. Освещения нет, разметка через раз, дорога внезапно оканчивается отбойником, обочины нет, дикий трафик и невозможность обогнать фуры

20:32, 531км, стартуем с заправки Газпрома. В бак влезло 60 литров.


Голодные дети получили горячие бутерброды


После деревни Миронежье трасса пр две полосы в каждую сторону. Освещённая, с отбойником и шикарными пешеходными переходами.


21:00, 570км. Встали в пробку перед Николо Малица. Ремонт дороги.
21:05, Пробка оказалась фейковой и кончилась через 5 минут. Развиваем гибкость передавая разные предметы с переднего сиденья на третий ряд

Разметки нет, знаков нет, освещения нет. дорога внезапно оканчивается в кювете, чтобы не пугаться смотрим мультики


22:23 клин. 658км. 8:39 в пути. Светофоры. Средний расход 11л


22:45 Солнечногорск. 681км. 9:00 в пути. Взвесив цену проезда по м11 и пробки, решаем съекономить 500 рублей.
23:18 Химки. 721км и 9:33 в пути
23:23 МКАД


23:40 дома 740км, 9:54 в пути. 10.8 расход

Ну что я могу сказать? Форд хорош. Одно то, что мы практически без остановок с двумя детьми проехали 740 километров и остались живы и в здравом уме и твердой памяти говорит о многом.
На первый взгляд Эксплорер кажется просто огромным и при пером попадании в какой-нибудь заставленный припаркованными машинами двор начинается приступ клаустрофобии, который очень быстро проходит, потому что габариты чувствуются хорошо, куча зеркал и датчиков помогает ориентироваться в пространстве. Чего только стоят парктроники по кругу.


Камер тут две - спереди и сзади, обе с омывателем который включается вместе с омывателем стекла. Очень удобно при выезде из какого-то узкого и заставленного двора включить переднюю камеру и посмотреть что творится на прилегающей дороге не слишком сильно высовывая морду на перекресток - безопасность превыше всего.
С безопасностью в Эксплорере, вообще, все очень хорошо - есть шикарная система экстренного торможения - стоит только чуть зазеваться в пробке, как машина сама тормозит и при этом на торпеде начинает мигать красный фонарь - "эй водитель, хватит спать!". Есть система удержания своей полосы, которая следит чтобы колеса не пересекали линии разметки, а в противном сначала вежливо подруливает, а если водитель продолжает игнорировать разметку передает вибрации на руль - "эй водитель, следи за дорогой!". Понятно, что для того чтобы она работала разметка на дороге должна быть, но это уже вопрос не к автомобилю. Круиз контроль умеет держать дистанцию до впереди идущего автомобиля - очень удобно, прицепился к кому-нибудь и можно спать - скорость машина держит, за полосой следит, если что экстренно затормозит.


А еще эксплорер предлагает выпить кофе

И сделать массаж - оба передних кресла массажные - очень развлекает во время длинной дороги. И что не маловажно, массажная функция работает и на водительском месте во время движения.

В салоне 7 мест и чтобы разложить третий ряд вовсе на надо ломать ногти и иметь высшее техническое образование - все делается кнопками - прогресс страшная штука. Третий ряд, просторный, ну насколько может быть просторным третий ряд. Детям там вообще вольготно, но и не очень крупногабаритный взрослый тоже поместится. И самое приятное, даже при разложенном третьем ряду в багажнике остается достаточно места - весь наш багаж на 4-х человек и несколько пакетов с едой влезли в багажник без проблем и еще в полости можно было картошку насыпать.

В режиме полного привода на приборной панели рисуется красивый мультик с распределением крутящего момента


Правда, не обошлось без странностей и непоняток. Первая из них - автоматическое открывание багажника. Под днищем сздаи встроен датчик и если к нему поднести ногу то багажник открывается. Удобно и приятно, вот только этот датчик имеет обыкновение срабатывать в самый неподходящий момент, например, во время дождя. У нас пару раз была ситуация когда багажник просто сам открывался на парковке, хотя сзади машины вообще никто не ходил. Представители Форда сказали, что знают об этой странности и работают над улучшением алгоритма работы. Так что, вполне допускаю, проблему уже решили с помощью перепрошивки автомобиля.

И вторая не очень приятная на мой взгляд фишка - если водитель с ключом выходит и заведенного автомобиля, Форд пугается и пищит клаксоном. Не какой-нибудь тихой пикалкой, а громким клаксоном, что как-то несколько пугает и будит спящий детей.

В салоне просторно и довольно таки удобно, немного смущает хаотично набросанные кнопки на приборной панели, наверное можно было бы уделить более пристальное внимание эргономике, но с другой стороны свою функцию они выполняют, хоть и в первый раз приходится поискать где включается та или иная опция.


Зато для задних пассажиров есть и розетка прикуривателя и разъемы usb. С разъемами usb тут, вообще, все очень хорошо - их больше чем можно себе представить.


Управление светом вынесено на отдельный блок слева от руля.


Задние и передние ходовые огни тут светодиодные, а вот фары ближнего и дальнего света обычный биксенон.


В динамике автомобиль не вызвал никаких нареканий, очень комфортно идет по трассе, без проблем и задержек уходит на обгон, хорошо маневрирует в городе несмотря на свои габариты.


Наверное, надо было бы привести какие-то технические характеристики типа объема двигателя, ступеней в коробке, литров багажника? но эти сухие и ничего не говорящие цифры есть и на официальном сайте, у меня же эмоциональный подход, и я могу только сказать торкает или нет. И в случае Explorera скорее торкает. С каждой новой моделью компании удается делать все более и и более харизматичные автомобили, что вообще-то на мой взгляд не очень свойственно американской марке (у них обычно автомобили большие, комфортные, удобные, утилитарные, но без изюминки), но не может не радовать. А если посмотреть на цену автомобиля и сравнить ее с конкурентами с таким же набором опций и до радости еще прибавится, по соотношению цена-качество у Форда очень хорошие позиции.

Tags: ford, авто, тестдрайв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 514
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →