Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Categories:

Toyota «Испытание Эверестом»



Начав свой путь в Улан-Удэ в конце марта, автомобили Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado преодолев 7000 километров по бездорожью прибыли в базовый лагерь Эвереста на высоте 5150 метров где еще в течении месяца обеспечивали надежный тыл для группы альпинистов, совершающих восхождение на самую высокую вершину мира.
Но и после успешного восхождения на вершину приключение для автомобилей не закончилось - им предстоял обратный путь через Лхасу, Китай, Киргизию и Казахстан.
Общий пробег автомобилей за время экспедиции составил около 15 000 километров.
А 28 июня состоялась итоговая пресс-конференция, посвященная этому эпичному проекту на которой участники рассказывали про то как это все было, с какими трудностями пришлось столкнуться и как вели себя автомобили в таком не простом путешествии.




Маршрут
Улан-Удэ – Северный базовый лагерь Эвереста – Алматы
Протяженность более 12000 км
Города на маршруте: Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланьчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе, Северный базовый лагерь Эвереста, Сага, Дарчен, Дзанда Рутог, Да Хонг Лиу Тан, Мажа, Каргалык, Кашгар, Сариташ, Ош, Суусамыр, Кочкор, Каракол, Алматы.


Автомобили

Toyota Land Cruiser 200, комплектация Люкс Safety, 5 мест, бензиновый двигатель 4,6 л
Toyota Land Cruiser Prado, комплектация Люкс, 7 мест, бензиновый двигатель 4,0 л


Шины: зимние, нешипованные Yokohama Geolandar I/T-S G073. Зимние шины выбраны из-за того что на многих перевалах был снег. Размер стандартный чтобы не создавать дополнительной нагрузки на двигатель и подвеску. Потому что на высоте 5000 м двигателю автомобиля и так не сладко, а если ему еще и приходится вращаться большие и тяжелые
колеса, то вообще тяжко.
Автомобили отправились в стоковой комплектации - никаких шноркелей, силового обвеса и лебедок - прям как были из автосалона. Из дополнительного только боксы на крышу и пара запасок и канистр.
Бензиновые версии были выбраны чтобы не эксперементировать с качеством дизельного топлива в Китае. Собственно, когда мы ехали Владивосток-Москва мы взяли бензиновый автомобиль из таких же соображений.



Все участники экспедиции отметили невероятный комфорт автомобилей, вплоть до того что этот комфорт и удобство немного даже мешали восходителям. На высоте больше 5000 метров из-за нехватки кислорода и так наступает апатия и ничего не хочется, а когда ты едешь в комфортной машине, то из нее даже выходить не хочется. Поэтому участникам приходилось собирать силу в кулак и принудительно прогуливаться пешком во время остановок чтобы поскорее акклиматизироваться.



Можно было бы просто взять и доехать по асфальту практически до базового лагеря Эвереста, но это было бы слишком просто и не интересно. Поэтому специально для экспедиции был проложен внедорожный маршрут и бродами и ледовыми переправами. Да и сами участники восхождения не смогли удержаться от соблазна покататься на автомобилях по руслам высокогорных рек.


На большой высоте и людям и автомобилям пришлось не сладно. Альпинистам пришлось 4 раза спускаться из базового лагеря для акклиматизации.
Опытные восходители знают, что в случае горной болезни надо на некоторое время спуститься на километр вниз, переночевать, станет лучше и снова можно подниматься наверх. 1 километр высоты, это примерно 50 километров пути и без автомобилей было бы очень сложно совершать такие маневры много раз. Обычно восходители вызывают машину снизу, договариваются на определенное время, это дорого, сложно и не удобно. А благодаря автомобилям поддержки удалось обеспечить надежную поддержку и без проблем и лишних телодвижений спускаться столько сколько нужно для акклиматизации.

Но автомобилям тоже пришлось тяжело. После 3000-4000 метров над уровнем моря тяга становится очень скромной, а к 5000 метрам это уже и тягой не назовешь, автомобиль просто едет. Автоматическая коробка передач теряет адекватность, и пользоваться ей приходится исключительно в ручном режиме.


После первого этапа пути и 7000 километров в Лхасе была проведена диагностика автомобилей.
По результатам диагностики - повреждений подвески нет, люфты рычагов и прочих элементов в норме. Рулевое управление: рулевые тяги не повреждены, пыльники рулевых тяг не повреждены, наконечники рулевых тяг не повреждены. Пыльники шрусов не повреждены. Днище не повреждено. Компьютерная диагностика ошибок не выявила. Состояние и зазор электродов свечей в норме. Тормозная, охлаждающая жидкости и жидкость гидроусилителя руля в пределах допустимой нормы.
Произведена замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра.
После того как я на своем Сурфе проехала 10т километров из Владика до Москвы (тогда там еще дорог не было, а было 2000 километров грейдера) мне тоже в сервисе только масло и фильтры поменяли, а запчасти которые мы брали с собой "про запас" мы потом расходовали в течении нескольких лет на плановые ТО :)
Тойота рулит!




Для альпинистов эта история закончилась после успешного восхождения. Но не для автомобилей. Им предстоял обратный путь из Лхасы через Киргизию в Алма-Ату.
Тут основная сложность была уже не бездорожье и большой высоте на которой кислорода не хватает для нормальной работы двигателя, а том что передвигаться надо было по территории Китая.


Все дело в том, что в Китае и Тибете нет свободы передвижения. Через каждые несколько десятков километров блок-посты на которых надо показывать заранее оформленное разрешение, которое оформляется специально под маршрут. Но разрешение это еще пол беды, главная сложность - жесткий тайминг. В маршруте указывается точное время в которое надо отметиться на блок-посте. И важно не только не опоздать к назначенному времени, но и приехать раньше нельзя. Китайских водителей за это лишают прав, а если повезет все ограничивается штрафом в 2000 рублей за минуту опережения. Поэтому экипажам очень часто приходилось "отсиживаться в кустах" и выжидать нужное время. Ну и опаздывать нельзя ни в коем случае.

Вместе с экипажем едет гид, который не гид, а скорее кгб-шник, который говорит куда ходить можно, и куда можно смотреть. Еще одна сложность машину "чужаков" могут просто отказаться заправлять на заправке. Заправка производится только по предъявлению удостоверения личности, и многие АЗС обслуживают только тибетцев.

Ну и заключительный этап экспедиции прошел по территории Киргизии - снова серпантины перевалы и невероятная красота за бортом.



По прибытию автомобилей в Москву была проведена полная диагностика. Результаты можно разглядеть вот на этой картинке

Т.е. после 12 000 экстримальных километров автомобилям понадобилось только плановое ТО - замена масла, фильтров, тормозных колодок и дисков, сход-развал и химчистка!
Отличный результат.
Ну и от себя добавляю - что моей тойоте (Hilux Surf, правый руль) 13 лет, мы с ней уже лет 7 и за все это время я поменяла только главный тормозной цилиндр, остальное все - плановое ТО. И я точно знаю, что могу вот прям сегодня вечером сесть в машину и поехать куда глаза глядят и мне надо будет только доливать бензин.



Для более полного погружения в тему можно почитать отчеты непосредственных учаcтников экспедиции
Дневник экспедиции - http://landcruiserland.toyota.ru/EverTest/

Евгерий Головач golovach
Алексей Мочалов
Артем Ачкасов artemspec
Tags: toyota, авто, блогер я или кто, презентация
Subscribe

promo liseykina july 30, 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →