Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Categories:

Почему новый шар для Федора Конюхова черный и будет взлетать в полнолуние?

DSCF9797
Помните детские страшилки "в черном-черном лесу стоит черный-черный дом в нем за черной-черной дверью живет черная-черная старушка" и далее в таком же духе.
Над Дмитровом тоже летал черный-черный шар, а кроме всего прочего еще и самый большой аэростат Российского производства. И эта история не про страшилки, тут про достижения.



Федор Конюхов только недавно завершил кругосветку на воздушном шаре и уже готовится к новым достижениям. На этот раз вместе с Иваном Меняйло они задумали побить рекорд на самый продолжительный полет на тепловом аэростате - нужно продержаться в воздухе больше 51 часа (текущий рекорд принадлежит японцу, который в 1997 году продержался в воздухе 50 часов и 38 минут).

Но рекорд это только вершина айсберга, понятно что без силы духа и авантюризма ничего не получится, но не маловажную роль играет работа наземных служб и команды поддержи, которые обеспечивают надежные тылы.
Как и для кругосветного реконда, в этот раз транспорт для команды поддержки обеспечивает Toyota Hilux - компания предоставила два пикапа в полное распоряжение штаба Федора Конюхова и именно эти машины обеспечивали поддержку на  старте и посадке во время предыдущего рекорда. И именно они будут поддерживать Федора и Ивана в новом достижении.
DSCF9202

На точке тестового запуска суета - нужно собрать и разложить новый большой шар. Самое большое и тяжелое - гондола. В отличие от большинства шаров, которые летают в России, гондола нового шара рассчитана на 16 человек. И во время испытаний нужно было постараться нагрузить ее по максимуму - это 1200 килограмм.
DSCF9252


DSCF9272

4 горелки. В обычном шаре и сами горелки меньше и их всего 2.
DSCF9289


DSCF9293


Шар построила Российская компания ЗАО НПП "РУСБАЛ". Объем оболочки 10 тысяч кубических метров и она реально огромная.
DSCF9327

Топлива в аэроастае больше 5000 литров.
DSCF9328

А рядом готовится к полету "группа поддержки" - еще два шара, которые с которых ведется фото и видео съемка + они разведывают воздушные потоки на разной высоте.
DSCF9352

Федор сам принимает участие в сборке корзины, настройке горелок и собственноручно производит проверку всех узлов и агрегатов.
DSCF9421

DSCF9459
Готовится еще один шар.
DSCF9434


DSCF9438

А вот и корзина. Внутри она разделена на секции, так что пассажиры в ней не будут толкаться, все сделано очень качественно и аккуратно.
DSCF9483

Огромные вентиляторы наполняют расправленную оболочку воздухом. Поток воздуха такой, что немного сбивает с ног.
DSCF9492

DSCF9493


DSCF9495

Пока команда собирает шар машины тоже не остаются без дела - их используют в качестве "якоря" для удержания шара на зеле. Толстым тросом шар привязывается к автомобилю и если и улетит не вовремя, то только вместе с автомобилем.
DSCF9527

Тем временем, оболочка растет, наполняется воздухом и становится все больше и больше.
DSCF9553

DSCF9565


DSCF9580

Поджиг горелок
DSCF9595

И воздух в шаре начинает подогреваться и оболочка постепенно поднимается вверх и заполняет собой практически все небо.
DSCF9609

DSCF9622

Еще несколько минут и шар плавно отрывается от земли и отправляется в свой первый полет.
Продолжительность полета на тепловом аэростате ограничена запасами топлива (те самые баллоны с газом), чем больше их возьмешь, тем дольше можно находится в воздухе, но для этого нужно точное ручное управление и сброс отработанных баллонов.
Именно поэтому шар выкрашен в черный цвет, чтобы уменьшить теплопотери. Кроме этого полет запланирован на полнолуние, и для успешного завершения задуманного нужен сильный мороз, потому что в мороз расход газа намного меньше.
Поэтому черный цвет шара выбран не спроста.
DSCF9674

Я решила что будет намного интереснее снимать его полет со стороны, поэтому попросилась в корзину соседнего шара, хотя была возможность полетать с Федором.
DSCF9745

Примерно час в воздухе над Дмитровскими полями и болотами, пролет через снежную тучу и приземление в заросшем поле.
DSCF9827

DSCF9854

DSCF9711

DSCF9735

DSCF9703

DSCF9719

DSCF9682

С приземлением тоже всегда сложно - ведь надо чтобы на место посадки смогла проехать команда подбора. А у них хоть и проходимые машины, но они не всесильны, особенно после осенних дождей.

В задачу пикапов Toyota Hilux входит доставка корзины и шара к месту старта, слежение за шарам и работа с наземной группой поддержки, помощь в подборе использованных баллонов, встреча пилотов на месте посадки. И все это несмотря на грязь, поля, разбитые дороги и прочие обстоятельства.

DSCF0026



DSCF9985 Полет на рекорд планируется  на одно из зимних полнолуний 2017 года в январе или феврале.
Точное место старта пока уточняется, но команда Федора рассматривает варианты старта в Рыбинске, Костроме, Ельце или Челябинской области.
И зная насколько слаженно работает команда и тягу Федора и Ивана к победам и видя как у них говорят глаза и какие улыбки гуляются на лицах когда они управляют шаром я верю, что все у них получится. Потому что у людей, которые делают то что любят, просто не может не получится. Особенно при такой надежной поддержке.

Tags: toyota, аэростат, отчет, путешествие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal