Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Fujifilm X-E3. Есть ли жизнь с компактной камерой?


В мире вокруг нас происходит очень много всего интересного - мы ездим в путешествия, встречаемся с друзьями, общаемся с родственниками и близкими
людьми, да и просто ходим по улицам. И очень многие моменты хочется сохранить на память или поделится с друзьями. Какую камеру выбрать для этого? Можно очень много спорить о марках фототехники, сравнивать технические характеристики и оценивать возможности.
Но есть очень правильная и замечательная фраза, которую сказал фотограф Чейз Джарвис: «Лучшая камера та, что у тебя с собой». И действительно, какой-бы современной и навороченой не была камера, толку от нее будет, если она останется дома.
И новинка Fujifilm X-E3 как раз отлично удовлетворяет критерию "камера с собой". Она компактная, легкая, если использовать ее с объективом “блинчиком”, то можно носить, практически, в кармане. При этом, забегая вперед, скажу, что несмотря на свои небольшие размеры возможности у X-E3 такие же (а может быть и немного больше) как у старших товарищей других производителей.

Но для меня при выборе камеры есть еще один очень немаловажный момент - это ощущения от фотосъемки.

Когда меня спрашивают какую камеру выбрать, я все чаще и чаще отвечаю, что надо просто выбирать по дизайну и в первую очередь оценивать то как камера лежит в руке.

Многие воспринимают фотоаппараты как утилитарный инструмент и при выборе сравнивают технические характеристики, пристально рассматривают пиксели и оценивают мощность процессора. Для меня же фототехника, это в первую очередь история про эмоции. Понятно, что технические характеристики важны, но если камеру приятно держать в руках и она вызывает желание снимать просто своим внешним видом и тактильными ощущениями это же хорошо.

Ну и на мой взгляд, компания Fujifilm очень хорошо понимает, что для многих дизайн так же важен, как внутреннее наполнение и возможности камеры. Так с одной и той же матрицей сейчас существует 5 камер - Fujifilm X-T2, Fujifilm X-Pro2, Fujifilm X-T20, Fujifilm X100F и новинка Fujifilm X-E3 , более того - они находятся в разных ценовых сегментах. X-T2 и X-Pro2 позиционируются как старшие модели в линейке, а X-T20 и X-E3 на ступеньку ниже и от топовых камер они отличаются корпусом, расположением кнопок, степенью пыле и влагозащиты, возможностью подключения батарейного блока и небольшими нюансами в прошивке.

По сравнению со своим братом X-T20 X-E3 получила более обтекаемый корпус на котором отсутствуют выступающие части - видоискатель находится вровень с корпусом, колесики управления, тоже не выступают над поверхностью камеры, а значит они не будут цепляться, например, при переноске камеры в кармане.



Сама камера и дизайн органов управления стали более лаконичными, чем в X-T20.

Так, в X-E3 отсутствует верхний диск выбора режима съемки, эти параметры надо будет переключать через меню. Все кнопки на задней панели скомпонованы под правую руку, и теперь камерой, действительно, можно управлять одной рукой.

Сначала мне даже показалось, что кнопочек маловато и чего-то не хватает - уж очень “пусто” смотрелась задняя панель камеры, но оказалось что все нужные операции по прежнему выполнять легко и привычно.





Вместо 4 кнопок для управления точкой фокусировки в Fujifilm X-E3 есть джойстик как на старших моделях X-T2 и X-Pro2. А вот дисплей намертво приделан к корпусу и не откидывается в отличие от T20 и T2. Ну и если продолжать дальше сравнивать, то X-E3 получается более компактной версией X-Pro2 - тот же обтекаемый корпус стилизованный под дальномерную камеру и лаконичность в исполнении.

И в случае с X-T20 и с X-E3 получается, что придется выбрать “дудочка или кувшинчик” - джойстик для точек фокусировки или откидной дисплей… Хотите и то и другое? Тогда придется брать X-T2. Душа маркетологов потемки.

Но есть и еще одно интересное отличие - в Fujifilm X-E3 появился Bluetooth. Который является своеобразным дополнением к традиционному Wifi. Теперь получается, что камеру можно связать по смартфоном по Bluetooth и благодаря тому, что они теперь будут находится в подключенном состоянии интеграция для передачи данных и управления камерой по Wifi будет производится быстрее. Кроме того, такая связка меньше расходует батарейку камеры.

С точки зрения использования ничего особенно не изменилось - процесс передачи файлов и управления камерой так же осуществляется с помощью приложения Camera Remote. Только теперь при первом подключении добавляется еще один шаг, на котором надо связать камеру со смартфоном по bluetooth.



Общий стиль и дизайн камеры можно описать одним словом “лаконичность” - в дизайне нет ничего лишнего - минимальное и достаточное количество кнопок, и дисков управления, максимально сглаженный корпус. И сначала даже кажется, что чего-то не хватет и хорош бы еще пару кнопок, но при реальном использовании понимаешь, что все кнопки на своих местах и для каждой нужной операции есть своя.

Внешне камера смотрится стильно и уже традиционно для камер Fujifilm - никаких особых нововведений тут нет - тот же стильный черно-серебристый корпус как и в предыдущей модели X-E2 и если использовать камеру с одним из компактных фиксов, то она вполне может стать “карманной”, а значит может отлично подойти на роль камеры на каждый день.


Вот, собственно, в ежедневной фотосъемке я ее и тестировала - с Fujifilm X-E3 мы побывали на горнолыжном склоне, съездили на Красную площадь по делам, слазили в пещеру на глубину 35 метров, слетали в Архангельск, а еще побывали на вечеринке в стиле 80-x. Так что тестирование вышло очень реальным. Никаких синтетических тестов и постановок, только реальная жизнь, только хардкор.

Матрица в X-E3 такая же как X-T20, X-T2 и X-Pro2 (X-Trans CMOS III) поэтому “под микроскопом” препарировать снимки не будем. Я просто расскажу как камера работает в тех или иных условиях.

Горнолыжный склон.

Помню, когда мы катались на горных лыжах в Финляндии у меня была дилемма - кататься или снимать. Понятно, что если нормально кататься не умеешь, то брать с собой какую-то большую и тяжелую камеру чревато - она будет мешать и может пострадать при падении. Ну а X-E3 достаточно компактна чтобы поместится в большой карман куртки или брюк и мешать уже не будет.

Ну а в плане фокусировки и качества снимков, тут все так же как у взрослой X-T2. Приведенная ниже серия снимков снята в режиме следящего автофокуса
AF-C в режиме серийной съемки с высокой скоростью (с механическим затвором это 8 кадров в секунду). У меня получился 21 снимок ребенка, скатывающегося с горки на лыжах (камера может и больше - буфер большой). И на всех кадрах фокус именно там где нужно - на ребенке.
Даже когда в конце на переднем плане появился посторонний объект - фокус все равно остался там же нужно. Кроме этого, меняется не только расстояние до ребенка, но и я поворачиваюсь камерой.






















Вот ради интереса можно посмотреть на анимацию:


Еще один пример выхваченный из другой серии просто чтобы можно было в большом размере посмотреть


Fujifilm X-E3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/9.0 | 16.5 mm | 1/350сек | ISO 400

Снимать с проводкой тоже можно:

Fujifilm X-E3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/4.0  | 20.6mm | 1/120 | ISO 400

Если немножко подергать ползунки в Adobe Lightroom то получается примерно вот так:



Вечеринка

Пробовали когда-нибудь снимать на концертах или в ночных клубах? Когда освещение меняется каждую секунду, софиты бьют в объектив, вокруг все скачут и прыгают, а безумство дополняется дымом и конфетти? А забыла сказать, что все дело обязательно происходит в полной темноте?

Итак, вооружаемся самым светосильным объективом из тех, что есть, в моем случае это 23mm f/2.0, задираем ISO повыше - 12800 и отправляемся на охоту.

Тут, не буду кривить душой, автофокусу пришлось очень туго - он елозил туда-сюда, иногда промахивался, иногда просто отказывался фокусироваться - уж слишком сурово когда все в дыму, а свет моргает хаотично.
Всего было сделано около 50 кадров, из них порядка 40 было резких, из этих 40 еще десяток с нормальными позами и выражениями лиц.

Получается примерно так:


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0mm | 1/750сек | ISO 12800
Это raw сконвертированный в Adobe Lightroom с отключенным шумодавом и резкостью.

Вот так будет выглядеть внутрикамерный jpeg:


Видно, что шума тут практически нет, но и сам снимок стал менее детализированным и более “замыленным”. В принципе, для ISO 12800 это вполне достойный результат. Но я, все-таки, считаю, что если вы планируете потом фотографию использовать не только для социальных сетей, то имеет смысл снимать в raw и потом при конвертации давить шум средствами raw конвертера (можно пойти дальше и использовать специальные программы для подавления шума, но это немного другая история).

Вот 100% фрагменты предыдущих двух снимков только есть небольшая оговорка.

Я недосмотрела и внутрикамерный jpeg сохранялся не в самом лучшем качестве, он получился размером 3,576 × 2,384, поэтому что бы показать кропы мне пришлось raw уменьшить, но мне кажется, на суть это не повлияет.



ISO 12800. Внутрикамерный jpeg


ISO 12800. Raw c без шумоподавления и резкости


Я при raw конвертации решила оставить какой-то средний вариант. Подавила цветовую составляющую шума, но немного зерна оставила. На мой взгляд оно абсолютно не мешает восприятию.



Еще несколько примеров:


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0 mm | 1/125 | ISO12800


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0 mm | 1/220 | ISO12800


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0 mm | 1/320 | ISO12800

Понятно, что в данном случае, ожидать звенящей резкости не стоит, все-таки ISO12800, но тем не менее картинка получается вполне нормальная (если попали в резкость). Без обработки и каких-то дополнительных шумодавов можно смело грузить в социальные сети, если немного подавить шумы, то и распечатать можно.

Видно, что несмотря на сложный свет и тотальную вакханалию камера отработала нормально - нет промахов по экспозиции (съемка велась в режимеприоритета диафрагмы), автоматический баланс белого того отработал нормально - нет ухода в тот или иной цвет, да и общей баланс смотрится гармонично.

Пещера

Еще один случай, когда нужно высокое ISO и светосильная оптика это если очень хочется залезть в пещеру. Пещеры бывают разные. Бывают оборудованные в которых есть подсветка, мостки, ездят поезда и прочие блага цивилизации, а бывает просто дыра в земле. В лучшем случае вниз будет вести какое-то подобие лестницы, а чтобы перемещаться по пещере придется ползти по пластунски и протискиваться боком в узкие проходы.

Вот мне попалась пещера второго типа. И это как раз тот случай, когда тащить какую-то лишнюю технику абсолютно не хочется, потому что фоторюкзак может банально не пролезть в проход. Ну а если пролезет, то заметно осложнит жизнь. А снимки же сделать хочется. Поэтому чем компактнее камера тем лучше.

Я для похода в Голубинскую пещеру бывала компактный и светосильный объектив XF 23mm f/2.0 - достаточно универсальное фокусное расстояние, которое подойдет для ограниченного пространства, достаточно светосилы, да и сам объектив не очень большой, а значит камера будет меньше задевать за всякие выступы и острые камни.

Здесь со светом примерно такая же история что “на вечеринке” - освещения в пещере кроме налобных фонариков нет. Если надо что-то рассмотреть приходится поворачивать голову туда и свет получается “гулящим” - все люди передвигаются и смотрят в разные стороны.


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0mm | 1/180сек | ISO12800


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 | 23.0mm | 1/105сек | ISO 12800

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 | 23.0mm | 1/15сек | ISO 12800

Вот еще один пример на ISO 12800, на этот раз условия освещения вполне стандартные, ну разве что темно и метель.



Raw без шумодава


Raw с шумодавом



Новый год

Ну и от ужастиков на высоком ISO перейдем к чему-то более радостному.
Например, дождливому Новому Году и унылому праздничному настроению.

По воле случая занесло меня на Красную площадь, поэтому новогодние украшения будут выступать в роли “подопытного кролика”.


Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/8.0 | 23.0mm | 1/60сек | ISO400

После небольшого шаманства в Adobe Lightroom можно получить вот такую картинку



Еще парочка



Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/4.0 | 23.0mm | 1/180сек  | ISO400



Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0mm | 1/350 | ISO 400


Выводы

Главный девиз камеры Fujifilm X-E3 - лаконичность.
Это нашло свое отражение и в корпусе в котором практически нет выступающих элементов и в расположении органов управления и кнопок - вся функциональность очень точно выверена так чтобы с одной стороны управлять камерой было удобно, а с другой чтобы не перегружать камеру лишними кнопками. В отличие от Fujifilm X-T20 тут есть такой же джойстик для управления точками фокусировки как в X-T2 и X-Pro2, но откидного дисплея нет. Придется выбирать дисплей или джойстик. В тоже время дисплей получил такую же функцию управления жестами как и в X-T20. По функционалу все 4 камеры в обновленной линейке почти не отличаются - высокие рабочие ISO, хорошая работа автофокуса даже в не самых тривиальных условиях. Но в отличие от X-T20 X-E3 имеет возможность расширенного выбора пониженного ISO, тут доступны варианты 100, 125 and 160 ISO, в то время как X-T20 имеет только 100.

По официальной информации изменения коснулись и алгоритма автофокуса в X-E3, и теперь он может успешно следовать за объектами которые в два раза быстрее и в полтора раза меньше по размеру чем в предыдущих моделях с матрицей X-Trans III и процессором X-Processor Pro. Но, скорее всего, это просто вопрос более новой прошивки, и улучшенную работу автофокуса мы увидим в новых прошивках для X-T20 и X-T2. Но в ходе теста я убедилась - следящий автофокус, действительно, следит. Тут никаких нареканий нет.

В дополнение к Wifi ставшему уже традиционным для камер Fujifilm в X-E3 появилась возможность подключения камеры к смартфону или планшету по Bluetooth и передачи снимков прямо во время съемки с существенной экономией батарейки.

Так что X-E3 может стать хорошим выбором если вы любите лаконичный и стильный дизайн и вам не важен откидной дисплей. :))
Tags: fujifilm, обзор, техника, умности, фотография
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 496
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →