Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Как Fujifilm X-H1 снимает на самом деле



Общий обзор камеры Fujifilm X-H1 я уже писала. А сейчас у меня наконец-то дошли руки показать, что же я такого наснимала на него за те 12 часов, на которые камера попала в мои шаловливые ручонки.
"Технический" обзор можно прочитать тут - https://liseykina.livejournal.com/246207.html

На всякий случай, вот основные особенности Fujifilm X-H1:
1. 5-ти осевой внутрикамерный стабилизатор, который, действительно, работает.
2. Удобный хват и как следствие чуть больший вес и размер по сравнению с Fujifilm X-T2
3. Дополнительный информационный дисплей, который занял место колеса экспокоррекции
4. Новая плавная кнопка спуска затвора
5. Откидной сенсорный дисплей
6. Встроенный Bluetooth для более быстрой связи со смартфоном
7. Допиленный автофокус и расширенные возможности для съемки видео.

Матрица в Fujifilm X-H1 абсолютно такая же как в X-T2 (а также в Pro2, T20 и E3), так что не вижу особого смысла попиксельно разглядывать картинки (но желающие это могут сделать)

А теперь давайте по порядку.

Организаторы презентации предусмотрели несколько локаций, на которых предполагалось протестировать камеры в разных ситуациях (в основном, связанных с людьми), но потом мне, все-таки, удалось немного прогуляться по городу.
Но начнем по порядку. По всем картинкам можно кликнуть и они откроются в полном размере. Где специально не указано, приведен внутрикамерный jpeg без какой либо обработки.

Портреты
Девушка сидит напротив окна, которое за моей спиной. Из-за плотного тумана свет очень рассеянный и равномерный. Тут можно оценить цветопередачу и работу со скинтоном.
DSCF2444_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/2200 sec, f/1.2, 56 mm, ISO 200, X-H1, XF56mmF1.2 R

То же самое, но вид в профиль :) Боковой свет.
Несмотря на отсутствие внешних источников освещения и лицо девушки и детали в тенях проработаны нормально
DSCF2470
EXIF: 1/450 sec, f/1.2, 56 mm, ISO 200, X-H1, XF56mmF1.2 R

Пример про работу профиля Eterna. Вообще, он предназначен для съемки видео и характеризуется пониженным контрастом и позволяет передать больше деталей в тенях и светах. Но для фотографий со сложным светом тоже может сгодиться. Вот тут как раз такой пример - контровый свет с большим перепадом яркостей.

DSCF2525_jpeg_ISO 200
EXIF: PROVIA, 1/1000 sec, f/1.2, 56 mm, ISO 200, X-H1, XF56mmF1.2 R

DSCF2526_jpeg_ISO 200
EXIF: ETERNA, 1/1000 sec, f/1.2, 56 mm, ISO 200 X-H1, XF56mmF1.2 R

В сравнении видно, что при съемке с профилем Eterna контраста чуть меньше и тени получаются более "мягкими".

Свадьба

Следующая "тема", которую предложили организаторы - свадебная фотосъемка. При этом,ведущий фотограф велел выставить "минимальное ISO и довериться камере". Ок. Камера то молодец, длинные выдержки нормально отрабатывает, а вот моделям не шевелиться пару секунд довольно сложно.
Как-то из множества дублей этого сюжета не нашлось ни одного где бы и жених и невеста были резкими одновременно :)
DSCF2539
EXIF: 0.3 sec, f/11, 16 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

Поэтому в дальнейшем я решила немного подкрутить параметры съемки.
DSCF2555
EXIF: 1/25 sec, f/4, 16 mm, ISO 3200, 2018:02:16 23:50:56, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Небольшой пример про вытягивание теней (и немного про кривые руки).
Из освещения тут два фонаря по бокам, которые светят в основном на стены, два фонаря за парой, которые освещают силуэт и фонарик по центру в книге. В остальном это очень темное помещение.
Снимать пришлось, встав на стул и на вытянутых вверх руках - только так получилось захватить в кадр часть дверного проема, который и стал рамкой.

Короче, из этого примера должно быть видно, что даже на ISO 3200 тени нормально тянутся и камера молодец.

DSCF2569_jpeg_ISO 3200
Внутрикамерный jpeg. EXIF:1/20 sec, f/4, 17.6 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

DSCF2569
После обработки в Adobe Lightroom. EXIF: 1/20 sec, f/4, 17.6 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Покажу еще небольшой пример внутрикамерного jpeg и обработанного снимка.

DSCF2575_jpeg_ISO 3200
Внутрикамерный jpeg: EXIF: 1/10 sec, f/4, 24.9 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

DSCF2575
После обработки . EXIF: 1/10 sec, f/4, 24.9 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Если честно, тут и обработки никакой не нужно было - в данном случае она просто "чтобы было" и "нельзя же сырую фотографию показывать". Внутрикамерный результат очень даже ничего.

Ну и еще один пример:
DSCF2591
EXIF: 1/25 sec, f/2.8, 33.2 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Динамика со сложным светом

Ну а теперь танцы!
Не знаю была ли это задумка организаторов или что-то другое - но предполагалось снимать танцоров без дополнительного света напротив окон.
Ребята импровизировали под музыку, т.е. предугадать их движения было совершенно невозможно.
Поэтому для того, чтобы снять хоть что-то, пришлось использовать серийную съемку и следящий автофокус.
Посмотрела потом съемку - промахов по фокусу нет, во время съемки камера не тормозила. Другой вопрос - что не умею я толком снимать такое в контровом свете. Я все пыталась поймать ребят в лучике солнца, а они все никак не танцевали там :)
DSCF2746_jpeg_ISO 800
EXIF: 1/500 sec, f/2.8, 37.6 mm, ISO 800, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

Тоже самое, но с переводом в чб. Мне показалось так более интересно.
DSCF2746
EXIF: 1/500 sec, f/2.8, 37.6 mm, ISO 800, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


А вот когда в окно выглянуло солнце и ребятам сказали, где именно надо танцевать, все стало немного интереснее. Правда, ловить нужные фазы движений это не помогло, но зато по свету стало то, что нужно. Но это уже претензии к моим ручкам кривым, а не к камере.

DSCF2783
EXIF: 1/2000 sec, f/2.8, 27.4 mm, ISO 800, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

DSCF2798
EXIF: 1/2000 sec, f/2.8, 18.2 mm, ISO 800, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Стрит

Что самое главное в стрит-фотографии? главное остаться не замеченным. Именно за эту способность мне нравятся компактные камеры. Человек с небольшой камерой в руках вызывает намного меньше вопросов у окружающих, чем подозрительная личность с большой черной камерой, которая постоянно что-то фотографирует, поднося камеру к лицу.
А если снимать, не поднимая камеру к лицу и пользоваться откидным дисплеем, то в 90% случаев никто и не догадается.
Примерно, как вот этот дедушка (нет, у него все в порядке со зрением).
Конечно, не стоит стоять напротив и фотографировать "в упор", тут никакая камера не спасет. Лучше передвигаться и делать снимки "по ходу дела".
Опять же - плюски в копилку автофокуса и откидного дисплея.
DSCF2903_jpeg_ISO 250
EXIF: 1/125 sec, f/2.8, 55 mm, ISO 250, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


DSCF2912_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/170 sec, f/2.8, 23.4 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Напротив этой парочки я крутилась минут 20. И т.к. снимала с уровня земли, мне пришлось присесть и, естественно, это привлекло их внимания. Они понаблюдали за мной, поняли, что я "безобидна" и не пытаюсь в их личное пространство проникнуть и перестали обращать на меня внимание.

DSCF2943
EXIF: 1/3200 sec, f/6.4, 35.3 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

А эта картинка не только про стрит, но и про динамический диапазон. Несмотря на большой контраст сцены и сильную отрицательную экспокоррекцию, детали в тенях все равно различимы.

DSCF2964
EXIF: 1/850 sec, f/8, 16 mm, ISO 1600, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

Вокруг этого дедушки я накручивала круги минут 20, надо было поймать задний план без толп туристов и сделать так, чтобы он ничего не заподозрил. Что-то подозревать начала только собака :)

DSCF3022
EXIF: 1/1250 sec, f/2.8, 37.6 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

DSCF3028
EXIF: 1/850 sec, f/2.8, 42.7 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Город и пейзаж

Самое интересное, как водится, оставила напоследок.
На рассвет мне никто камеру не дал, поэтому пришлось использовать те возможности, которые были по максимуму.

Тут не знаю что комментировать - детализация, цветопередача и динамический диапазон на месте.

DSCF2996
EXIF: 1/450 sec, f/7.1, 16 mm, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


DSCF2993-3
С цветокоррекцией. EXIF: 1/900 sec, f/7.1, 42.7 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

DSCF2993
Внутрикамерный jpeg. EXIF: 1/900 sec, f/7.1, 42.7 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


DSCF3045
EXIF: 1/75 sec, f/7.1, 33.2 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Мои любимые трамвайчики. Внутрикамерный jpeg в контровом свете. Если честно, когда такие фотографии вижу, даже не знаю, что тут можно обрабатывать. И так круто. Ну может чуток цвета подкрутить и контраст.
DSCF3120
EXIF: 1/60 sec, f/5.6, 30.2 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Стабилизатор

Собственно, это самое интересное, что надо было проверить в камере. Во всех остальных ситуациях, она мало чем отличалась от Fujifilm X-T2, на который я снимаю уже больше года. Да, чуть более цепким стал автофокус, да кнопку нажимать приятнее и ход ее более плавный. Но это все, в моем случае, не принципиально.
Поэтому начинаем развлекаться со стабилизатором.

Например так:
DSCF3074_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/7 sec, f/9, 19.4 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Зачем при съемке с проводкой стабилизатор? на мой взгляд он позволяет "структурировать" колебания и избежать вертикального смаза от дрожания рук. Поэтому картинка смазывается только в сторону "проводки".
DSCF3075_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/10 sec, f/7.1, 16 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Тут уже сложнее - тук-тук едет на меня и чтобы хоть что-то получилось резким, приходится вместе с проводкой немного подкручивать кольцо зуммирования, чтобы он оставался всегда в одной точке кадра, несмотря на то, что едет.
Вообще, очень захватывающий процесс и негарантированный результат.
Но иногда стоит получить удовольствие от самого процесса.
DSCF3189_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/9 sec, f/22, 22 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR



DSCF3310_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/5 sec, f/16, 33.2 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Вот еще один "внутрикамерный jpeg" с проводкой.
DSCF3249
EXIF: 1/7 sec, f/16, 16 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


А если замешкаться и забыть про проводку, то получится призрачный трамвай.
DSCF3110_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/13 sec, f/20, 16 mm, ISO 200, 2018:02:17 05:31:31, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

И еще один
DSCF3316_jpeg_ISO 400
EXIF: 1/15 sec, f/13, 28.3 mm, ISO 400, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

Резкий трамвай и размытое "все" у меня тоже есть :)
DSCF3266_jpeg_ISO 200
EXIF: 1/10 sec, f/14, 18.7 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


Ну да ладно, солнце село. Трамваи уехали в депо. Наступила ночь и время тестировать стабилизатор по настоящему.
Приведенные ниже снимки сделаны с выдержками около секунды. Все снято с рук. При этом, я не могу сказать, что знаю у меня "очень крепкий хват", скорее даже наоборот - после двух суток скакания по городу и недосыпа, руки немного тряслись. Никаких специальных поз не принимала, дыхание не задерживала, на стены не облокачивалась специально. Цель была протестировать стабилизатор "как есть".
Своими глазами видела человека, который с рук снимает на 8 сек. выдержке и все резко.
DSCF3337_jpeg_ISO 3200
EXIF: 1 sec, f/14, 18.7 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR



DSCF3367
EXIF: 1.1 sec, f/16, 16 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR


DSCF3376
EXIF: 1 sec, f/16, 16 mm, ISO 3200, 2018:02:17 08:01:46, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR

Выводы
Тут должно быть какое-то заключение, да?
После выхода Fujifilm X-H1, у меня многие спрашивали буду ли я менять X-T2 на нее. Често отвечаю - для себя лично смысла в замене не вижу. Во-первых, мне действительно важен более компактный размер и не важен хват. Во-вторых, я привыкла крутить колесо экспокоррекции по 100 раз за съемку и без него как без рук (допускаю, что к этому можно привыкнуть, но зачем?). Ну и мне не очень важен стабилизатор. Если мне надо снять пейзаж на длинной выдержке, я достану штатив или задеру ISO.
Ну а Fujifilm X-H1, скорее, подойдет тем, кто уже не хочет зеркалку, но хочет все и сразу, потому что камера, действительно, получилась достойно и работает четко и уверено.

Tags: обзор, умности, фототехника
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 497
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments