Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Хитрости при съемке фейерверков




Фотографировать фейерверки не только очень красочно, но еще и очень увлекательно.
И есть несколько подходов в подобной фотосъемке.
Первый - суровый :)
Вы подбираете параметры экспозиции таким образом, чтобы время экспонирования было максимальным (несколько минут) и тогда в кадре сразу же "отпечатаются" все салютные залпы и вы получите красочную открытку "без обработки".
Но у этого способа есть и минус - он совершенно не оставляет права на ошибку - если вы просчитались с параметрами экспозиции или фокусировки то возможности переснять уже не будет.

Второй способ явлется более гибким, можно будет переснять дубль или выбрать более правильный кадр, но он требует относительно продвинутой работы в Adobe Photoshop.

Вот про него и поговорим в этой статье.

Нам пригодятся много-много дублей разных залпов. В идеале, снятых с одной и той же точки и с одинаковой композицией (штатив и спусковой тросик тут будут как нельзя кстати) и чуть-чуть Фотошопа.

Итак:
1. Делаем много кадров фейерверка. Для этой фотографии снимки были сделаны со следующими параметрами: ISO 200, ƒ/16.0, выдержка 1.5сек.
2. Еще до начала залпов лучше сделать несколько "пристрелочных" кадров, чтобы понять какие параметры надо выставить, но следите, чтобы выдержка была несколько секунд - так вы получите красивые "цветы" от залпов.
3. Если вы грамотно подошли к выбору точки съемки и все самые красочные залпы попадают в кадр - то вы молодец и можете просто поставить камеру на серийную съемку, пока салют не закончится. Тут пригодится либо спусковой тросик с таймером, либо режим съемки таймлапсов, если он есть в камере.
4. Если все нужные и самые красочные салютные залпы не попадают в один кадр, придется крутить камерой в разные стороны, чтобы сфотографировать разные вариации салюта. Это не страшно, просто потребует чуть больше времени при обработке.
5. Не забывайте снимать в максимальном качестве и в формате Raw. Можно еще на этапе съемки выставить баланс белого.
6. После того как съемка окончена и за 10 минут салюта у вас на флешке образовалось пару сотен кадров, можно спокойно отправляться домой и выбирать штук 5-10 самых эффектных кадров.
7. Отдельно отберите кадр с красивой композицией, вечерней подсветкой. Не беда, если в него не попали все самые лучшие залпы. Мы будем брать залпы с одного кадра, а "композицию" с другого.
8. Все отобранные кадры конвертируем из raw c одинаковыми настройками. Следите, чтобы был одинаковый баланс белого и яркость кадров. Это можно сделать в любом raw конвертере, но мы приготовили для вас бесплатный пресет для Adobe Lightroom.
9. После конвертации открываем все кадры в Adobe Photoshop. Самым нижним слоем должен быть слой с "идеальной композицией" - он будет базовым. Все остальные снимки с залпами накладываем на него.
10. Если вы все кадры сделали с одного ракурса, то просто ставите всем слоям кроме нижнего режим наложения Lightness и видите как залпы появляются на небе (если какие-то яркие области появились там где их не должно быть, то просто скрываете их маской).
11. А вот если ракурс менялся, то придется отдельно скопировать только области с залпами.

А теперь давайте разберем на реальном примере.

Вот результат 10-ти минутной фотосъемки салюта на 9 мая с одной из московских крыш.



Если присмотреться, тут видно, что присутствуют в основном два ракурса - вид с церковью по центру (он же станет основным) и вид на "спальный район", но с красочными залпами в небе. Так получилось, что самый красивый салют был совершенно не там, где это было нужно для кадра.

Большинство из дублей тут же отправились в корзину - для дальнейшей работы были оставлены только самые эффектные.

В качестве базового был выбран вот такой ракурс с церковью на переднем плане.


Тут все хорошо с композицией, но беда с салютом. Самые впечатляющие залпы никак не хотели попадать в кадр.
Приступаем к обработке. Первым делом, надо сконвертировать фотографию из raw. Основная хитрость на данном этапе - работа с цветом. На ночных снимках наиболее эффектно смотрится контраст желтого городского освещения и синего неба. Именно это и будем стараться подчеркнуть при обработке, поэтому баланс белого исходного кадра сдвигается в сторону холодных оттенков. Кроме этого производим базовую корректировку светов и теней и немного корректируем цвета и оттенки.
Все настройки приведены на скриншотах.



В результате получается вот так:


Тут есть один нюанс - пересветы на храме. В принципе, ничего страшного и в глаза не бросается, но перфекционизм не дает покоя, поэтому чтобы их исправить, еще на этапе съемки был сделан более темный кадр, в котором пересветов не было, он и будет донором для пересвеченых областей.



Для салюта были отобраны несколько кадров снятых "в другую сторону".


После того, как все "доноры" отобраны и сконвертированы, пришло время собирать картинку из частей.

Сначала светлый и темный базовые кадры (с церковью) открываем в виде отдельных слоев одного документа в Adobe Photoshop. Так, чтобы более темный кадр был сверху.

После этого добавляем к темному кадру прозрачную (белую) маску и по ней черной кисточкой закрашиваем пересвеченные области. Получается примерно вот так.


Почти ничего не изменилось, но пересветов нет :)

Теперь можно приступать к салюту. Открываем по одному кадры с донорами, на каждом выделяем с помощью инструмента "Прямоугольное выделение" область с залпом. Не надо стремиться выделить аккуратно, нам важно просто примерно "пересадить" салют на итоговую картинку. Копируем выделенную область и вставляем в документ с двумя базовыми слоями. Аналогичным образом поступаем с салютными залпами с других доноров.



Пока выглядит не очень впечатляюще. Но это дело поправимое. Теперь пришло время небольшой бытовой магии. Всем слоям с дополнительными салютами ставим режим наложения Lighteen.



Уже лучше. Но разовьем успех. К каждому из слоев с залпами добавим маску и по ней закрасим лишние светлые пятна - свет в окнах и подсветку зданий, которые проявились после наложения.


Чтобы выделить салют сильнее на фоне неба, немного притемним верхнюю часть кадра с помощью корректирующего слоя кривых с градиентной маской.



Ну а дальше уже можно более детально ретушировать кадр, работать с цветом и контрастом.



Подробное и пошаговое видео процесса обработки этого снимка можно бесплатно посмотреть на сайте школы Photodemy.com - https://photodemy.com/ru/p/ea51feb6fb2e/ru/course/sozdanie-kompozitnogo-izobrazheniya-v-adobe-photoshop/
А заодно скачать пресет для Лайтрума и получить два месяце бесплатного премиум доступа.
Tags: обработка, умности, фотография
Subscribe
promo liseykina july 30, 2020 19:45 497
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments