Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Category:

Продвижение в Инстаграм для фотографов



Моему аккаунту (
http://instagram.com/liseykina) лет 7 уже и за 7 лет собралось около 10 000 подписчиков само собой. Я никаких особых усилий для этого не прикладывала и грузила фотографии от случая к случаю.

Но в прошлом году как-то пришло понимание, что в Инстаграмм огромная аудитория, которую было бы странно упускать. Короче, решила я на собственном опыте изучить каково это “раскручивать инстаграм”. К услугам сторонних людей и фирм не обращалась, все делала сама. И делюсь исключительно личным опытом.

И еще. У меня инстаграм с красивыми картинками, почти без моей личности. Это не очень типично для этой социальной сети, и говорят, намного сложнее для рекламы. Нет никаких животрепещущих тем про феминизм, детей, еду, треш и негатив. Поэтому и продвигать сложнее.


Сначала самое главное. Интернет перенасыщен контентом. И в среднем, у вас есть пара секунд чтобы заинтересовать человека своим контентом. Поэтому надо делать то, чего другие не делают. Естественно, лучше всего работает всякий треш-контент по типу желтых газет. Но это не наш выбор.

Поэтому самый главный совет и дальше можно не читать (шутка)! Делайте то, что вам нравится и пишите о том, в чем разбираетесь. Это главное условие, но не единственное. Времена когда можно было постить в Инстаграм шедевры и собирать многотысячную аудиторию уже прошли. Люди пресытились.

Поэтому продвижение это дорого и долго. Но есть нюансы которые позволят сократить время и стоимость. Но быстро и бесплатно уже не получится! Даже если вы победитель всех возможных фотоконкурсов.

На данный момент (начало 2019 года) принцип работы алгоритмов инстаграм примерно следующий - как только вы опубликовали пост он показывается примерно 10% ваших подписчиков. Дальше “инстаграм” смотрит как люди на него реагируют, ставят ли лайки, оставляют ли комментарии. Оценивается скорость набора лайков и процент людей, которых ваш новый пост заинтересовал. Чем больше скорость набора лайков, тем большему проценту ваших подписчиков покажут пост. Лента в инстаграме алгоритмическая, т.e. Когда вы вечером заходите полистать картинки вам алгоритм первыми покажет посты тех пользователей с которыми у вас больше всего связей (вы общались в комментариях, писали личные сообщения, регулярно смотрите сторис друг-друга), поэтому если кто-то из подписчиков никак не реагирует на ваши посты вы будите у него в самом конце ленты и, скорее всего, он даже не дочитает до вашего поста.

Надеюсь, теперь понятно почему каждый пост должен быть лучшим на что вы способны :)


И вот когда у вас есть контент и вы постите что-то в аккаунт регулярно имеет смысл как-то дополнительно продвигаться.

Дальше очень коротко расскажу об основных методах продвижения, а больше подробностей вы сможете прочитать в гайде по продвижению, там будут все скриншоты, ссылки на нужные утилиты, ссылки на чаты - Продвижение в инстаграм для фотографов. Подробная инструкция. Меня жаба задушила выкладывать его в открытый доступ :)

Хештеги

Помогает увеличить охваты (просмотры ваших фотографий), но у меня работают исключительно англоязычные хештеги, соответственно, если у вас блог на русском, то подписчиков особо не прибавится и как именно русскоязычную аудиторию выбирать не понятно.

Я слышала байки, что с помощью грамотно подобранных хештегов фотографии попадают в топ (верхние строчки поиска) и это приносит тысячи подписчиков, но со мной не было такого ни разу. Но просмотры увеличиваются, что, в принципе,  тоже не плохо.

Тут самое главное не вестись на те хештеги, по которым миллионы публикаций - ведь ваша картинка просто потонет в тысячах других. Выбирать теги по вашей теме, но не очень популярные. Хештегов всего 30, поэтому выбирать их надо очень осторожно. Публиковать можно как в теле поста, так и комментарии.

Читала еще про схемы когда постится один набор хештегов, через 10 минут другой, потом третий. Но по мне так это совсем загоны и выгода не стоит затраченных усилий.

Массфолловинг

Это когда вы с помощью специальной программы (или ручками) подписываетесь на людей в надежде, что они из любопытства захотят выяснить кто же на них подписался и подпишутся в ответ. Бесполезно подписываться на всех подряд, надо тщательно выбирать на кого именно. Можно по хэштегам, можно брать тех кто подписан на похожие на ваш аккаунты. В среднем, с 1000 подписок около 100 может прийти в ответ. Минус в том, что потом невозможно читать свою ленту. Да и подписаться вы можете максимум на 7000 человек, поэтому в какой-то момент придется отписываться, а это увеличивает риск, что от вас отпишутся в ответ. Вот и получается, что с 1000 подписок у вас останется человек 50, и то если вы их сможете заинтересовать. Но, это такой ленивый способ, который при грамотной настройке работает сам и не требует никаких затрат, кроме 600р в месяц за сервис массфоловинга. Но, если неправильно настроите рискуете схлопотать временный бан или пожизненную блокировку аккаунта, так что используйте на свой страх и риск.

Реклама у блогеров

Заплатили денег, получили рекламу у кого-то в профиле или сторис. Сейчас считается что средняя цена за подписчикам 7-10 рублей. Т.e. Если заплатили за рекламу 1000 рублей и к вам пришло 100 человек, то это нормально. Если меньше, то это повод пересмотреть свой подход к выбору рекламной площадки. Бывает, что аудитория не совпадает, бывает что аккаунт накрученный и там просто очень мало живых людей, бывает что блогер просто не достаточно хорошо про вас рассказал и не смог мотивировать своих подписчиков к вам заглянуть. Много может быть разных “почему не сработало”. У меня, в большинстве случаев срабатывало так себе. Видимо, никак не могу угадать с аудиторией.

Я пробовала покупать рекламу у аккаунта с 300к подписчиков с которого мне пришло всего человек 50. С аккаунта в 20к мне приходило 70 человек. Пока самое удачное за 2100 рублей пришло чуть больше 700 человек с двух пабликов.

Таргет

Это та самая официальная реклама в инстаграм и фейсбук. Первое что стоит запомнить - настройка рекламы через сам инстаграм (кнопка “поднимать публикацию”) не работает. Точнее, работает, но только если вы хотите побольше лайков. Поэтому настраивать надо через рекламный кабинет в Facebook. И второе важное правило - тестируйте кучу разных объявлений. Разные картинки, разные тексты, разные аудитории. Пробуйте отдельно на мужскую и женскую аудиторию, на разные возраста. Еще есть возможность включать или исключать тех, кто когда-либо заходил в ваш аккаунт или собирать аудиторию максимально похожую на ваших существующих подписчиков.

Мне удалось настроить тагрет так, что подписчики выходят по 3 рубля, это считается очень хорошим результатом. Я не поленилась и записала видео-урок по настройке - Настройка таргета для продвижения профиля в Инстаграм

SFS

Довольно популярная, но по моему опыту бесполезная активность. Какой-нибудь крупный блогер говорит “давайте, расскажите обо мне у себя в профиле или сторис”, а я потом из всех кто расскажет выберу одного-двух-трех победителей и расскажу о них у себя. Ну вы же понимаете, что у крупного блогера шанс попасть в победители минимальный, а у мелкого не будет никакого толка от того что он про вас расскажет… Короче, пару раз участвовала ради интереса и проверки механики - ничего не выиграла. Но способ бесплатный и вдруг вам повезет :)
Отдельная разновидность - это когда несколько блогеров собираются вместе и обещают победителю пиар в своих аккаунтах суля огромные охваты. Я была и на стороне организаторов и в качестве участника. И там и там выхлоп почти нулевой :)

Розыгрыши у себя в аккаунте.

Тут механики бывают самые разные. Но всегда ключевым критерием является подписка. Я разыгрывала в своем аккаунте календари, было весело и прятно, но особо подписчиков не принесло.

В последнее время чтобы повысить активность подписчиков многие блогеры начали просто разыгрывать деньги за комментарии - “я подарю 1000 рублем одному из тех, кто прокомментирует пост”. По мне так, это совсем за гранью. Лучше уж тогда пойти в чат активности или купить комментарии.

Марафоны и Гивевеи

Это продолжение темы с розыгрышами, но тут механика уже более сложная и задействовано много аккаунтов спонсоров. Благодаря чему приз получается более внушительным и происходит обмен аудиторий, потому что каждый спонсор рекламирует конкурс у себя, а ведь условием участия является подписка на всех.

Гивевей это конкурс в условиях которого подписка на 10-20-30 аккаунтов спонсоров, которые скинулись на приз. Плюс - если хороший организатор, то вы получаете дешевых подписчиков. Минус - не все организаторы хорошие, и если что-то пойдет не так вам могут просто ботов накинуть вместо реальных людей. Ну и после конкурса люди будут отписываться, ведь подписывались они исключительно ради приза. Из-за этого алгоритмы инстаграм начинают думать, что ваш блог резко стал плохим и не интересным и понижают вас в ранжировании. Из-за этого охваты постов падают еще сильнее. Поэтому очень важно пока еще конкурс не закончился стараться максимально заинтересовать новую и холодную аудиторию.

Комментинг у других блогеров

Способ который, как многие утверждают, способен принести вам сотни подписчиков, но у меня не сработало. Ну или я не умею общаться %)

Смысл в том, что вы оставляете осмысленные и интересные комментарии в аккаунтах близких по тематике и в теории, другие подписчики должны заглянуть к вам чтобы выяснить “кто это такой умный”.

Надеюсь вам было интересно.

Узнать подробнее о продвижении можно в моем гайде - https://classerium.com/ru/p/ea51feb6fb2e/ru/downloadables/photography/gajd-po-prodvizheniyu-v-instagram-dlya-fotografov/

Tags: умности, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo liseykina july 30, 2020 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal