Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Отпуск. Часть 1 (палаточная)

Были намечены основные пункты путешествия: Старица-Торжок-Нилова Пустынь-Волговерховье-Валдай. И разработан маршрут, который в последний момент конечно же был изменен.
На деле оказалось так:

Подольск – (E105) – Москва – (МКАД, М9) – Ржев – (A112) – Старица – Торжок – (A111) – Осташков – Нилова Пустынь – Осташков - /Свапуща/ - (P89) – Волговерховье – /Свапуща, Рвеницы, Молвотицы/ - (Р50) - /Яжелбицы/ - (М10) – Валдай - /Шуя, Нелюшка, Новотроицы, оз. Ужин, Станки, Валдай/ - (М10) – Москва – Подольск

28.07.2007 (День 1)

13.30: Подольск. Выспавшись и собрав вещи, выехали из дома и ищем где-бы подкачать колеса. Антон бурчит на водителей и гаишников и называет всех «геями».
  13:39 Колеса подкачаны. Выезжаем из Подольска.
  14:19 МКАД. С неба сыплется град величиной с виноградины. Ничерта не видать, несколько километров пробираемся наощупь. Потом моментально все кончилось и снова синее небо и белые облачка.
  Слушаем радио. Оказывается мы уехали из Москвы до того как пришли «бамблы». Единственная мысль которая нас сейчас мучает – «Кто такие эти Бамблы и пришли ли они с миром?»
  Стоим в пробке на Новой Риге, радуемся отпуску и пускаем мыльные пузыри. Соседи по пробке тоже радуются глядя на нас

17:06 Ржев. Походили,посмотрели, пофотографировали и двинулись дальше.

19:38 Осмотрев Старицу и съев местного мороженого выезжаем в направлении на Берново и дальше к Торжку.

По дороге, увидев речушку местного значения решаем заночевать и сворачиваем с трассы на опушку леса (утром выяснилось, что ночевали мы рядом с селом Мошки) и приступаем к тестированию походно-палаточных принадлежностей.

29.07.2007 (День 2)

10:17 Антон:
Первые слова жены после пробуждения: «Палатка зачот, матрас зачот, одеяло зачот, а вот носки шерстяные могли бы и приползти, я их звала-звала…». Вылезли из палатки, умылись росой (я умылся, жена - порося), поели дикую малину и чернику – попаслись.

Слушали голоса разных птиц, оказывается они очень здорово умеют по разному кричать. Антикомарину тоже зачот, комары огромные, дикие и голодные. Газовой лампе – зачот, светится и радует.

11:15 Начинаем выдвигаться в сторону Торжка. Пока собирали палатку, случайно заметили над полем большую птицу. Антон кинулся за биноклем, а я за телевиком. Подкрались поближе – оказалось аист!!! Самый настоящий живой большой аист, прилетел к речке и лакомился лягушками. Я поняла что, похоже, не выйдет из меня охотника: как только мне удалось более-менее близко подобраться к аисту, он повернул голову, посмотрел на меня изучающе, помотал головой и перелетел на другой берег. Но зато мне удалось сфотографировать полет аиста. А вообще, просто потрясающий птиц! Белый, большой и очень важный! Никогда раньше не видела аистов, Антон говорит что пару раз видел, а я ни разу.

Оказывается жителей Tоржка называют «новоторы».
  Посмотрели полуразвалившийся Борисоглебский монастырь (Действует
только «собор во имя святых старообрядцев Бориса и Глеба»), полазили по
крепостной стене.

Когда отъезжали от монастыря, я заметила что доски забивающие вход в часовую башню отломаны и решила полазить внутри, Антон остался караулить вход. Внутри на стенах кое-где сохранились остатки фресок, но больше ничего кроме досок, кирпичей и непличных надписей на стенах не нашлось. Мне удалось забраться на тот пролет башни, который находится под часами, предпоследний, благо доски и лестницы были довольно крепким, выше – провалился пол, да и чтобы забраться туда пришлось бы на руках подтягиваться. Очень красивая была когда-то башня, широкие каменные лестницы между первыми двумя этажами, своды, резные решетки на окнах…

На другом берегу реки Тверцы есть целая улица современных шикарных коттеджей, не очень понятно кто-там живет и зачем, но факт. Теперь становится понятно почему «новоторы»…

14:52 Въехали в Осташков. Тут же захавали угря горячего копчения (в лучших традициях – на обочине, на капоте). Лезть за фотоаппаратом и фотографировать угря
было лень, поэтому зарисовали на память и повернули к Ниловой Пустыни.

В Ниловой Пустыни обязательно надо поднятся на колокольню – оттуда открывается просто потрясающий вид. В монастыре идет небольшой ремонт - приведены в порядок только стены обращенные к озеру…

По дороге вВолговерховье решили искать месте на берегу озера чтобы переночевать. Путем опроса местных жителей выяснили, что ехать надо в направлении турбазы «Cокол». По дороге Антон вспомнил что где-то здесь был года 4 назад. Покрутившись вдоль берегов забитых палатками и рыбаками поняли, что уединения на общедоступных местах нам и не светит. Стали выбирать менее наезженные дорожки. После очередного подъема в горку и поворота Антон закричал «вот оно! Я помню это место!» На полянке оказалась куча палаток и мы двинулись дальше по дороге, свернув совсем в лес. С каждой преодоленной лужей наши шансы найти уединенное место увеличивались. Лужи проезжали на большой скорости скрестив на удачу пальцы, повезло, не застряли. Мы ехали по лесной тропинке, которую, видимо, проложил заблудившийся в лесу трактор лет 20 назад и после этого по ней никто не ездил.
Картинка за окном очень похожа на заповедные леса из сказок – елки засовывают ветки в окна и корни деревьев прыгают под колеса. Но больше всего меня поразили муравейники высотой больше метра – это уже похоже не на сказку, а на фильм ужасов. Неизвестно сколько бы мы смогли так ехать, если бы поперек дороги не оказалось поваленное дерево, тогда мы решили, что все. Приехали. И начали ставить палатку перед машиной на дороге, потому как она была более–менее ровная и сухая… Тут же развели костер и поужинали кус-кусом с тушенкой. Вот здесь то чернику никто не собирает! Потрясающая тишина, ни одного постороннего звука или шума!

30.07.2007 (День 3)

9:31 позавтракали колбасой и черникой. Пока Антон хозяйничал с палаткой я решила исполнить свою давнюю мечту – собрать ведерко черники. Собрала, по дороге мы с удовольствием ее захавали и к цивилизации выехали чумазые, но довольные и счастливые!

2км. От места ночевки до выезда из леса.
12км. От места ночевки до поворота на P89 к Волговерховью.

Волговерховье очень красивое и тихое место. Посмотрели на первый мост и плотину на Волге. перешагнули Волгу и помочили ноги в болотце из которого берет начало великая русская река.

11:41 На обратном пути перекусили блинчиками и пирогом с черникой, домашней сметанкой и молоком – очень вкусно!

Едем по трассе P89 больше похожей на грейдерную дорогу, асфальта никогда не было – просто расчищенная и укатанная просека в лесу, со множеством ям и ухабов. Самое удивительное, что вдоль всей дороги стоят километровые столбы и дорожные знаки. В Антоне проснулся гонщик-раллист, все повороты и ухабы проходим на грани заноса на скорости 80. Бурчит когда я рассыпаю семечки. Пытаемся найти поворот на Рвеницы.
&nbps; 14:04 Выезжаем из Яжелбиц. Пока я 150 км безуспешно пыталась объезжать ямы на дороге до Молвотиц, Антон пел песни про ежиков и подпрыгивал на кочках. От Молвотиц до Яжелбиц отличный асфальт и ни одной попутной машины. Антон спит, умаялся, но стоит мне только разогнаться больше 90 – просыпается и говорит чтобы не гнала.

Доехали до Валдая, в самом городе заценили церковь и двинулись к Озерскому монастырю.

В монастыре идет грандиозный капитальный ремонт, укладывают плиткой дорожки,
делают клумбы, штукатурят стены и покрывают купола… Откуда столько денег у
монастыря в котором 5 монахов выращивают капусту, помидоры и огрурцы не понятно

Такие же проблемы с ночевкой как и на Селигере – везде куча народу. Но проехав полкруга вдоль озер нашли свободное местечко на берегу озера Ужин всего лишь с
одними соседями. Поставили палатку, поужинали, искупались. Антон соорудил удочку и мы пошли ловить рыбу. Рыба съела хлеб, муху и ящерицу, но сама попадаться не захотела, зато наши соседи выловили огромную щуку и долго с ней фотографировались.
/фотографировать было лень, поэтому фотогафий Антона с удочкой, меня в купальнике и палатки нету/

31.07.2007 (День 4)

Утро. Всю ночь шел дождь. На улице мерзко, мокро и холодно. Вылезать из палатки катастрофически не хочется. Но я совершив героический выполз метнулась к машине за теплой одеждой и жить сразу стало легче.

280 км. от прошлой ночевки.

11:06 Выехали в направлении г. Валдай. Решили ради интереса навернуть кружочек вдоль озер. Дорога от Валдая до Новотроиц справа от озер грунтовая, а вот часть левая ее часть – отличный асфальт. Решили запомнить на будущее и в следующий раз объезжать озера слева.
  Ленинградка как всегда расстроила обилием грузовиков и бесконечной чередой обгонов и психам просто едущими по встречке. До этого, на всем протяжении путешествия попутные машины попадались очень редко, может раз 5 или 10…
  14:03 Вышний-волочок – город пробка. Когда бы там ни ехали всегда стоим в пробке из-за единственного светофора. Позавтракали-пообедали в ресторане «Фрау Марта» - ему зачот, вкусно и много. Миновали памятник автобусу труженнику и едем дальше по М10
   Вот такое гламурко цвета фуксии повстечалось на МКАД. "Притормозили, пофоткали ламборгини и поехали дальше" :)

Всю дорогу слушали аудио-книгу Хейли «Аэропорт». Аудио-книги рулят, жалко только, что домой приехали как раз когда у них там произошло крушение самолета и я до сих пор не знаю чем дело кончилось.

Автоинвертер рулит.Здорово выручал с зарядкой фотоаппарата и батареек для плеера. Леша, спасибо за подарок!

Палатка с матрасом просто отличные, а в сочетании с простынью и одеялом – вообще как дома. Мама, папа, спасибо за подарок!

Газовая лампа –замечательная штуковина, светит и радует! Велес, спасибо за подарок!

Кус-кус с тушенкой нереально вкусно и быстро. Отличная еда для путешественников.

Машинке огромное спасибо за то что провезла нас везде и стойко сносила все тяготы, невзгоды, лужи и ямы (Мы по доброй традиции пробили глушитель, потом пытались его починить на Валдае, но оказалось что последний глушитель который был в городе купил за 900 рублей мужик на бежевой ауди, решили не отбирать.

В общем отлично отдохнули и набрались впечатлений. Спасибо нам! :)

Cooooooming sooooon: Отпуск.Часть 2(донецкая)...
Tags: 2007, путешествие, россия, фото

promo liseykina july 30, 2020 19:45 516
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…