Елена Петрова (liseykina) wrote,
Елена Петрова
liseykina

Categories:

Литературный креатив


Я тут по случаю написала креативный текстик про наше ББП из Владивостока в Москву. Сам текстик доступен на Турбине. И кроме всего прочего учавствует в конкурсе.
Так вот, если мой креатив вам понравился, то можно меня поддержать (мне приятно будет, очень :) ). Для этого нужно сделать следующее:
1. Зайрегистрироваться на турбине. Сайт полезный и познавательный, я там довольно много полезного нашла.
2. Пройти верификацию. Для этого нужно указать номер своего мобильного, на него в виде смс пришлют код, который надо будет ввести на сайте. Никакого спама потом на номер не сыпется, я проверяла. Без верификации, голос просто не учитывается в конкурсном рейтинге
3. Ну и после этого проголосовать

Ну и в довесок, я отсканировала некоторые фотографии с пленки из этого путешествия (сканировала с отпечатков, потому как пленки отдала товарищу и никак не могу забрать)

Фуникулер во Владивостоке


Дальневосточные пейзажи




Аршан в Саянских горах




Мыс Шаманский и озеро Байкал


Река Селенга и гора Спящий лев




Иволгинский дацан




Россия... Огромная страна поражающая иностранцев своими просторами. В нашей стране живет 150 миллионов человек, но многие ли из них могут сказать что знают свою страну, чувствовали, как неуловимо меняется ландшафт, пересекали 8 часовых поясов, многие ли по-настоящему, изнутри осознают масштабы свой родины от Владивосток до Калининграда? Мы живем нашу последнюю жизнь и было бы невероятно обидно провести ее в офисе, поэтому мы едем на машине из Владивостока в Москву, в поисках новых впечатлений, чтобы кожей, руками и колесами почувствовать как меняется запах и атмосфера с Востока на Запад.

Москва... вечер...самолет…и после 8-ми часов полета мы попадаем в такой далекий и недостижимый Владивосток, в моем представлении, эдакий антипод Москвы – дома разбросанные по сопкам, руль у автомобилей с «ПРАВильной стороны», в городе стоят военные корабли и вообще весь город неуловимо напоминает Сочи, из которого кто-то украл все пальмы, понатыкал в море военных кораблей и заменил кавказцев на китайцев. Проходив два дня под палящим солнцем в условиях почти 100%-ной влажности, и, в конце-концов, найдя подходящий для путешествия автомобиль, придумываем ему имя – за неторопливый нрав и привычку все свое возить с собой прозвали его Улитко. В последствии, определив принадлежность к легкому бронетанковому роду войск и в связи с началом Большого Безумного Путешествия переводим его из гражданских в гвардии рядовые, а затем за боевые заслуги присваиваем гвардейцу Улитко звание гвардии младшего лейтенанта.

Благополучно разместив в багажнике 4 запасных колеса, походное снаряжение, запчасти и еду и покатавшись напоследок по городу, мы начали наше путешествие.

...Первые 500км вроде бы и не много, но это начало большого пути. Радуемся свободе и движению и мимо дальневосточных красот движемся в Хабаровск. Начитавшись рассказов бывалых перегонщиков про то как останавливают, угрожают, взымают таксу за проезд, отбирают автомобили – внимательно смотрим по сторанам и ждем подвоха. Но Хабаровск оказывается красивым и гостеприимным городом, в котором жители приветливы и доброжелательны и соблюдают все правила парковки и дорожного движения. Ну а наш путь лежит дальше к Чите, и нам предстоит преодолеть трассу Амур.

Отрезок пути, носящий гордое название «федеральная трасса Амур» представляет собой почти 2000км. гравийной дороги, перемежающимися разбитой грунтовкой и редкими островками асфальта. Эта дорога живет своей жизнью, у нее свое время и пространство. Она учит терпению, и позволяет очень четко осознать, что у всего есть конец и начало. У нее нет освещения, разметки и правил движения, нет встречной полосы и нет попутной, есть только сотни километров гравия и правила хорошего тона, есть две или три заправки и несколько кафе. Она своенравна и непредсказуема, текуча и чем-то похожа на зыбучие пески, иногда дарит секунды или несколько минут отдыха - это кое-где успели положить асфальт. Машины плывут по ней каждая со свой скоростью. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, таща за собой шлейф пыли. Она почти безлюдна и необитаема, а населенный пункт с романтичным названием Ерофей Павлович, представляется эдаким незыблимым островком, до которого нет ничего и после которого есть только пустота. Эта дорога дарит неожиданные встречи и знакомства, учит тому, что все в жизни относительно. Чего только стоит знакомство с австралийскими мотопутешественниками, которые в местном придорожном кафе, персонал которого даже по русски понимает с трудом, пытались на академически чистом английском языке сделать заказ. Оказалось, что у них кругосветное путешествие, но навигаторы в этой части нашей страны не работают и им приходится передвигаться по бумажной карте масштабов страны с единственной дорогой с запада на восток. Или встреча с этнографической экспедицией Артемия Лебедева, двигающейся во встречном направлении и чуть позже «убившей» на этой дороге пару автомобилей.

Свернув чуть в сторону, можно попасть в город с чудным названием Благовещенск, где, сев на паром, можно спокойной създить пообeдать в Китай, или гуляя по набережной, помахать китайским соседям на противоположном берегу Амура. Чуть в стороне - город с красивым названием Биробиджан – столица единственной в России автономной области – Еврейской, где на центральной площади расположено не здание правительства, а филармония.

Ну а затем Бурятия, заповедный край шаманов, древних духов, буддийских дацанов, минеральных источников, таинственных гор и теплых озер. Ну и конечно же, сердце этой волшебной «страны» - неповторимый и переменчивый дедушка Байкал c волшебными закатами, небольшими штормами по утрам, разбегающимися из под колес бурундуками и беломраморными утесами, таинственными и туманными дорогами. А ночью, под ослепительно ярким звездным небом, удаляясь от темнеющих на горизонте очертаний Саянских гор, мы едем вперед, пытаясь не уснуть за рулем и стремясь как можно быстрее доехать до гостиницы в Иркутске, чтобы чуть-чуть поспать и утром продолжить путь. Тихо-тихо работает радио, приборная панель светится оранжевыми огоньками, за окнами машины темно и только свет фар прорезает туман. Периодически из-за поворота, в тумане показывается грузовик с лесом, и я не устаю задавать себе вопрос – а что они тут делают ночью, или фары выхватывают в тумане очертания коровы, бредущей в бессоннице по трассе...

Красноярск, Новосибирск, Кемерово, города названия которых раньше были знакомы только по прогнозам погоды, теперь вызывают в моей голове устойчивый визуальный ряд и воспоминания. За окном сменяются ландшафты – тайга неуловимо переходит в предгорья и горы, потом равнина, поля засаженные пшеницей, комбайны, снова холмы и горы.

Красноярские стоблы - древние исполины похожие на каменных троллей с названиями как из детских сказок – столб Дед, столб Бабка, столб Прадед или столб Слоник, поросшие пушистым изумрудным мхом. Обское море, с берегами заросшими облепихой, с настоящими волнами и потрясающией красоты закатами.

А дальше Урал, граница между Европой и Азией, край металлургов и горнодобывающей промышленности. Коркинский угольный разрез - огромная воронка в земле невообразимых размеров – диаметр полтора километра, а глубина более 500 метров. Стоя на краю, и видя как внизу копошатся похожие на муравьев БеЛАЗы осознаешь всю силую человеческой инженерной мысли. Внизу кипит работа, по рельсам едет поезд с породой, путь которого наверх по серпантину 5-ти метровых уступов занимает три часа, где-то идет дым – это горит порода, работают экскаваторы взмахивая своими огромными ковшами.

А мы, минуя Магниторгорск, с его огромным коптящим небо металлургическим комбинатом движемся на юг, на границу с Казахстаном, туда, где древние Уральские горы превращаются в желтые холмы и становятся похожими на гигантские песчаные барханы, и где иногда встречаются дикие верблюды. Оттуда снова поворачиваем на запад и, по уже знакомым местам, мимо Самары и Тольятти, мимо Волги по узкой и забитой грузовиками трассе, не останавливаясь, возвращаемся домой.

Конечно очень хотелось заехать на Алтай, на озеро Зюраткуль или в Аркаим, но количество дней отпуска мизерно и нам надо снова возвращаться в трудовые офисные будни. Но мы сделали то о чем очень долго мечтали и о чем не стыдно будет рассказать детям и внукам, тем более что уехав вдвоем, мы вернулись уже втроем – из путешествия помимо незабываемых впечатлений привезли дочку Веселису, которой недавно исполнился год...

P.S. Одно из самых ярких впечатлений этого путешествия - Федералка - ныне почти достроена, там отличный асфальт и только около 500 км грунтовки. Так что к сожалению испытать непередаваные ощущения двухдневной тряски в автмобиле по ямам и проверить себя на прочность таким способом уже вряд-ли удасться. Теперь она обычная дорога из пунка А в пункт Б...


P.S. Все отчеты которые существуют в настоящий момент по ББП можно найти здесь
Tags: ббп, владивосток-москва, фото
Subscribe

promo liseykina july 30, 2020 19:45 516
Buy for 100 tokens
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь. Вот тапочки, руки мойте с мылом, вам чай с сахаром? Это журнал про путешествия и фотографии, а точнее про фотографии из путешествий. Итак, если вы не знаете зачем и почему вы здесь и что теперь делать, то можно почитать мои записи про разные города и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments